№ п/п
|
Дата
|
Тема урока
Разделы, главы.
|
Основные цели и задачи
|
Основное содержание
|
Понятия и термины
|
Домашнее задание
|
1
|
|
Раздел № 1 Общество и его сферы.
Глава №1 Сущность и структура общества.
Что такое общество?
|
Сформировать у учащихся представления об основных понятиях человеческого общества;
Особо обратить внимание учащихся на роль общества в жизни человека;
Продолжить воспитание чувств коллективизма.
|
Основные понятия человеческого общества, его признаки, устройство, сферы. Роль общества в жизни человека.
|
Общество, страна, государство, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера.
|
§ 1.
|
2
|
|
Происхождение и развитие человека.
|
Познакомить учащихся с основными этапами развития человеческого общества;
Особо обратить внимание на роль труда в происхождении человека;
Воспитывать у учащихся чувство уважения к труду.
|
Основные этапы развития человеческого общества. версии происхождения человека. Отличие человека от животных.
|
Человек, природа, культура.
Дикость, варварство, цивилизация.
Основные человеческие расы.
|
§ 2
|
3
|
|
Исторические ступени развития общества
|
Познакомить учащихся основными историческими ступенями развития общества;
Обратить внимание на особенности каждой из ступеней;
Воспитывать уважение к истории и достижениям предков.
|
Дописьменные и письменные. Простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция.
|
простые и сложные общества, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, ускорение истории,
|
§ 3
|
4
|
|
Современное общество.
|
Дать представление о современном обществе и его особенностях;
Установить роль НТП для развития современного общества;
Побуждать к осмысленному освоению знаний.
|
Современное производство. Средства транспорта и связи. Состав современного общества. Основные проблемы.
|
Мировое сообщество, научно-техническая революция, урбанизация.
|
§ 4
|
5
|
|
Человечество как сумма поколений.
|
Познакомить учащихся с понятием поколения и его значением для развития человеческого общества;
Воспитывать уважение к истории и достижениям предков.
|
Понятие человечества и поколения. Культурное наследие.
|
Поколение, предки, современники, материальная и духовная культура.
|
§ 5
|
6
|
|
Человек, общество, природа.
|
Дать учащимся представление о роли природы для человеческого общества;
Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе.
|
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.
|
Природа, экология, охрана природы
|
§ 6 Повтор. § 1-5
|
7
|
|
ПОУ: Общество и человек.
|
Проверить, повторить и закрепить знания учащихся по теме.
Учить навыкам написания эссе.
|
|
|
|
8
|
|
Глава 2
Экономическая сфера.
Что такое экономика и бизнес?
|
Дать учащимся представление об экономике и бизнесе;
Выделить особенности развития капитализма.
|
Определение экономики, понятие товара, появление капиталов, особенности развития капитализма.
|
Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал.
|
§ 7
|
9
|
|
Рынок.
|
Дать учащимся начальные представления о рынке и его происхождении;
Выявить формы и виды рынков.
|
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. историческая эволюция рынка.
|
Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.
|
§ 8
|
10
|
|
Что такое предпринимательство и бизнес.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о предпринимательстве и бизнесе;
Воспитывать чувство экономии и бережливости.
|
Роль предпринимательства в экономике. Понятие предпринимателя и прибыли. Основные формы предпринимательства. Примеры успешного бизнеса.
|
Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.
|
§ 9
|
11
|
|
Домашнее хозяйство.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о ведении домашнего хозяйства;
Учить умению составлять бюджет семьи;
Воспитывать уважение к труду.
|
Семья и домашнее хозяйство. Семейный бюджет.
|
Доходы, расходы, сбережения. Налоги.
|
§ 10
|
12
|
|
Экономическая деятельность подростков.
|
Сформировать у учащихся начальные представления об экономики;
Выяснить правовые аспекты трудовой деятельности подростков;
Воспитывать уважение к труду.
|
Выяснение причин участия подростков в экономической жизни, роли, последствиях карманных денег.
|
Карманные деньги, молодежная экономика.
|
§ 11
|
13
|
|
Труд с точки зрения закона.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о трудовой деятельности подростков с точки зрения закона;
Воспитывать уважение к труду.
|
Выяснение особенностей трудовой деятельности несовершеннолетних с точки зрения закона. Знакомство с основными правовыми нормами
|
Работодатель, работник, трудовой договор.
|
§ 12
|
14
|
|
ПОУ: Экономическая сфера.
|
|
Повторить и обобщить знания учащихся по теме.
|
Работодатель, работник, трудовой договор Карманные деньги, молодежная экономика. Трудовое воспитание. Бизнес, предпринимательство, деньги, капитал..
|
|
15
|
|
Социальная структура общества.
|
Сформировать у учащихся начальные представления социальной структуре общества;
Особо остановиться на положении человека в обществе, его социальном статусе.
|
Понятие статуса человека. Его роль в определении положения человека в обществе. Взаимосвязь между статусами Основные функции статусных символов. Социальные роли и их значение.
|
Социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль.
|
§ 13
|
16
|
|
Семья.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о семье как основной ячейке общества;
Воспитывать уважение к родителям и основным семейным ценностям.
|
Понятие семьи. Роль семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Государство и семья.
|
Семья, брак, неполная семья, многодетная семья.
|
§ 14
|
17
|
|
Правила и нормы поведения в обществе.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о социальных нормах и правилах поведения;
Учить уважительно относиться к интересам других людей
|
Понятие социальных норм. Обычаи и традиции. Нравы и закон.
|
Ценности, правовые нормы, этикет, обряд.
|
§ 15
|
18
|
|
ПОУ: Социальная сфера общества
|
|
|
|
|
19
|
|
Государство и его граждане.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о государстве;
Дать определение государству, основным формам политической власти, их особенностям. Ввести понятие гражданство, проследить процесс формирования.
|
Дать определение государству, основным формам политической власти, их особенностям. Выяснение главных признаков государства Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина.
|
Государство, полис, нация. Государство, гражданин, паспорт, суверенитет.
|
§ 16
|
20
|
|
Право на службе человека
|
Сформировать у учащихся начальные представления о праве; Дать определение праву и его предназначению в обществе;
Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.
|
Дать определение праву и его предназначению в обществе. Познакомить с особенности прав и обязанностей подростков
|
Права, собственность, преступления.
|
§ 17
|
21
|
|
Основной закон страны.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о Конституции страны; Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.
|
Знакомство с Конституцией страны, с процессом ее формирования.
|
Конституция, президент, депутаты, разделение властей
|
§ 18
|
22
|
|
Право и правопорядок.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о праве и правопорядке;
Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.
|
Дать определение правопорядка, взаимосвязи закона и права.
|
Правопорядок, право, закон.
|
§ 19
|
23
|
|
Как можно защититься от несправедливости.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о суде;
Воспитывать у учащихся чувство уважения к законам.
|
Выяснить назначение судов, особенности их деятельности. Установить роль и важность письменных документов
|
Суд, судебные приставы, справедливый суд
|
§ 20. Повтор. § 16-19
|
24
|
|
ПОУ: Политико-правовая сфера.
|
|
Проверить, повторить и обобщить знания учащихся по теме.
|
Государство, полис, нация, гражданин, паспорт, суверенитет. Конституция, президент, депутаты, разделение властей, правопорядок, право, закон, суд, судебные приставы, справедливый суд, права, собственность, преступления.
|
|
|
|
Глава 4. Духовная сфера.
|
|
|
|
|
25
|
|
Наука и образование.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о науке;
Воспитывать у учащихся потребность осознанонного получения знаний.
|
Дать определение науки. Познакомить с основными классификациями научной деятельности. Познакомить с методами научных исследований.
|
Наука, естественные, общественные, гуманитарные, технические. Демография, антропология, социология.
|
§ 21
|
26
|
|
Мораль и право. Добро и зло.
|
Дать представление о добре и зле;
Дать определение морали, ее взаимодействии с правом.
|
Дать определение морали, ее взаимодействии с правом. Познакомит с категориями добра и зла.
|
Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок.
|
§ 22
|
27
|
|
Что такое идеал и ценности?
|
Сформировать у учащихся начальные представления о идеале и ценностях;
Воспитывать чувство уважения к основным человеческим ценностям
|
Разобрать понятие идеал, выяснить основные черты идеального человека. Дать понятие общечеловеческим ценностям. Проследить за конфликтом ценностей. Установить основные этапы нравственного развития
|
Идеал, идеалист, идеализация. Ценности, конфликт ценностей
|
§ 23
|
28
|
|
ПОУ: Духовная сфера
|
|
Проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме
|
Книгопечатание, грамотность, просвещенность Цивилизация, цивильность, цивилизованный человек. Наука, естественные, общественные, гуманитарные, технические. Демография, антропология, социология. Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок. Идеал, идеалист, идеализация. Ценности, конфликт ценностей
|
|
29
|
|
Ребенок в семье
|
Сформировать у учащихся начальные представления о положении ребенка в обществе;
Выяснить отношение к воспитанию детей в разные эпохи.
|
Детство, его основные фазы. Положение ребенка в обществе. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов.
|
Детство. Воспитание. Наказание.
|
§ 24
|
30
|
|
Взаимоотношения детей и родителей.
|
Сформировать у учащихся начальные представления об особенностях взаимоотношений между детьми и родителями;
Воспитывать чувства уважения и любви к своим родителям
|
Родители и дети. Особенности их взаимоотношений. Влияние родителей и сверстников на подростков.
|
Методы воспитания. Конфликты. Компромисс.
|
§ 25
|
31
|
|
Ребенок в школе.
|
Сформировать у учащихся представления о истории школьного обучения;
Побуждать учащихся к осознанному освоению знаний.
|
История школьного обучения. Современная школа. Закон о правилах школьной жизни.
|
Образование. Философия. Риторика.
|
§ 26
|
32
|
|
Друзья и ровесники.
|
Сформировать у учащихся начальные представления о дружбе и основных ее качествах
|
Познакомить с понятием дружба. Выяснить основные качества дружбы
|
Дружба, верность, предательство.
|
§ 27
|
33-34
|
|
Итоговое обобщение + резерв учителя
|
|
|
|
|