Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. По программе А.И.Власенкова

Фото пользователя Светлана Петровна Иванова
Размещено: Светлана Петровна Иванова - чт, 08/04/2010 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Светлана Петровна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ д.Волок, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Подробное календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса по программе А.И.Власенкова, к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11». Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.

 

11 КЛАСС. 2 ч/неделю, (68 часов.)

Дата

Тема урока.

Содержание урока.

Вид урока.

Основные виды деятельности учителя.

Контроль.

Домашнее задание.

Примечания.

Синтаксис. (29 ч. + 1 р/р)

1.

 

Интонация и её роль в предложении.

 

 

Стр.114-115.

Повторение. Практикум.

Синтаксический разбор предложения.

Упр.227.

Возможно использование на уроке учебник Д.Э.Розенталя «Русский язык. 10-11 классы» Москва, Просвещение,

2003-2006гг.

2.

 

Знаки препинания в конце предложения.

 

 

Стр.118.

Практикум.

Пунктуационный анализ предложения.

«Тоска по родине! Давно…» М.И.Цветаева (проанализировать), выделить авторские знаки препинания.

 

3.

 

Согласование главных членов предложения.

 

 

Стр.120-122.

Повторение. Практикум.

Синтаксический разбор предложений.

Повторить правила «н-нн в суффиксах прилагательных и причастий».

КАТ-4.

(Розенталь (2003), упр.304, 305).

4.

 

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.

Стр.120-122.

Практикум.

Словарный диктант.

Упр.236.

 

5.

 

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

 

 

Тест. КАТ.

Обобщение. Практикум.

Анализ предложений.

Повторить «не с разными частями речи».

10 предложений с разными типами сказуемого.

 

6.

 

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тест.

 

Практикум.

Словарный диктант.

КАТ.

(Розенталь (2003), упр.308)

7.

 

Понятие о речевой недостаточности.

 

 

 

КАТ.

Развитие речи

Анализ предложений.

6-7 примеров на тему «речевая избыточность, речевая недостаточность».

6-7 афоризмов на тему «Жизнь».

 

8.

 

Управление при словах, близких по значению.

Стр.136 –учебник, тестовые задания.

 

Практикум.

Анализ предложений.

Упр.217, 218.

Подготовиться к контрольной работе.

 

9.

 

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения».

Контрольная работа.

Диктант.

(Тест)

Повторить правила.

В зависимости от подготовленности класса возможно взаимозаменять диктант и тест.

10.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками..

 

Повторить «однородные члены предложения».

 

11.

 

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Упр.233-239. стр.118.

Обобщение и закрепление.

Синтаксический разбор предложений.

Упр.240 или задания на карточке.

 

12.

 

Знаки препинания при однородных членах предложения, соединённых повторяющимся союзом.

Упр 235. КАТ.

Практикум.

Редактирование текста.

Индивидуальные задания.

 

13.

 

Обобщающие слова при однородных членах.

Практикум.

Анализ предложений.

Составить предложения по заданным схемам.

 

14.

 

Однородные определения.

Практикум.

Анализ предложений.

Упр.342 (Розенталь)

КАТ.

 

 

15.

 

Неоднородные определения.

Практикум.

Анализ предложений.

Подготовиться к тематическому контролю.

 

16.

 

Тематический контроль по теме «Однородные члены предложения».

Контрольная работа.

КАТ или тест.

Повторить изученный материал.

По ситуации в классе: тест или КАТ.

17.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

 

Повторить «обособление».

 

18.

 

Обособленные члены предложения.

Стр.126-132.

Обобщение, практикум.

Пунктуационный анализ предложений.

Упр.243 (1и2 абзацы)-синтаксич. разбор предложе-ния из 2 абзаца.

 

19.

 

Обособленные определения.

Стр. 126-132.

Практикум.

КАТ.

Упр.243, повторить «СПП с придаточным определительным»

 

20.

 

Синонимика ПП с обособленными определениями и СПП с придаточными определительными.

Стр. 126-132.

Практикум. Повторение.

КАТ.

Повторить «приложение», упр.109 или КАТ.

 

21.

 

Обособление одиночных и распространённых при-ложений. Дефис в прило-жениях. Стр. 126-132.

Обобщение. Практикум.

Анализ предложений.

Индивидуальные задания.

 

22.

 

Обособление обстоятельств.

Стр. 126-132.

Практикум. Повторение.

Синтаксический разбор.

Выполнить задания на карточке.

Повторить: обособление дополнений, пунктуация при уточняющих членах предложения, правописание наречий.

23

 

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

Стр. 126-132.

Практикум.

Анализ предложений.

Повторить: вводные слова и предложения, правописание служебных частей речи.  Индивидуальные задания (карточки).

 

24.

 

Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях

Стр. 126-132.

Обобщение. Практикум.

Анализ предложений.

Упр.236.

 

25.

 

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку.

Практикум.

Тест.

Часть А (1-10), повторить «пунктуация при обращении»

 

26.

 

Пунктуация при обращении.

Стр. 126-132.

Обобщение. Практикум.

Анализ предложений.

Упр.244, 245.

 

27.

 

Пунктуация при междометиях и словах-предложениях.

Стр. 126-132.

Практикум.

КАТ.

ЕГЭ часть А (11-21).

 

28.

 

Порядок слов в предложении.

Стр. 126-132.

Практикум. Закрепление.

Анализ предложений.

Подготовиться к контрольной работе.

 

29.

 

 Контрольная работа по теме «Синтаксис».

Контрольная работа.

Диктант.

Часть А (22-31)

 

30.

 

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

 

Часть В (1-8)

 

Публицистический стиль речи. (9 ч.)

31.

 

Особенности публицистического стиля.

Стр.250-258.

Обобщение. Практикум.

Словарный диктант. (394)

Часть В (1-8)

 

32.

 

Средства эмоциональной  выразительности, используемые в публицистическом стиле.

Стр.259-272

Развитие речи.

Анализ публицистического текста.

Упр. 393 или 399.

 

33.

 

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

Стр.272.

Развитие речи.

Сочинение.

Упр.413.

 

34.

 

Портретный очерк.

Проблемный очерк.

Стр.280-291.

Развитие речи.

Анализ текста.

Упр.425 или 434.

 

35.

 

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Развитие речи.

Анализ текста.

Подготовиться к диспуту.

Тема: «Патриотизм : знак вопроса».

План.

С чего начинается Родина?

Гордитесь ли вы своей страной?

Считаете ли вы себя истинно русским человеком?

Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

Кто такой патриот современной России?

36.

 

 

 

 

37.

 

«Патриотизм: знак вопроса»

Урок – диспут.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) часть С (подготовиться к изложению).

38.

 

 

 

 

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему.

Контрольная работа по развитию речи.

Изложение с дополнительным заданием.

Повторить орфографические правила.

 

39.

 

Анализ изложения.

Работа над ошибками.

 

Стр.340.

 

 

Художественный стиль. (7 ч.)

40.

 

Общая характеристика художественного стиля.

Стр.340-342.

Обобщение.

Сочинение-рассуждение.

Упр.508, часть В (8)

 

41.

 

Виды тропов и стилистических фигур.

Стр.341-342.

Развитие речи.

Тест.

Часть В (1-8),

Упр.497.

 

42.

 

Виды тропов и стилистических фигур.

Стр.341-342. (продолжение)

Развитие речи.

КАТ.

Упр.511 или 512

 

43.

 

Анализ лирического произведения.

Стр.350.

Практикум.

Анализ текста.

Упр.517 или 518, или 520 – одно стихотворение проанализировать  (черновик.)

 

44.

 

Восприятие, истолкование, оценка лирического произведения.

(черновые наброски учеников).

Практикум.

Редактирование текста.

Дописать сочинение.

 

45.

 

46.

 

Изложение по тексту художественного стиля.

(подготовка и написание)

Контрольная работа.

Изложение.

доработать черн-к

повторить виды СП

 

Сложное предложение (СП). (14 ч.)

47.

 

Виды сложных предложений.

Знаки препинания в СП.

Стр.123.

Повторение.

Анализ СП.

Словарный диктант.

Упр.239 (3).

 

48.

 

Пунктуация в сложносочинённом предложении (СП).

Стр.130-133, упр.250.

Повторение.

Практикум.

Словарный диктант.

Часть А (21-27)

 

49

 

Пунктуация в предложении с союзом И.

Стр.130-133

Практикум.

Анализ предложений.

Упр.248.

 

50.

 

Проверочная работа по теме «СП. Знаки препинания в ССП».

Контрольная работа.

Тест.

КАТ.

 

51.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

 

Повторить СПП.

 

52.

 

Основные группы сложноподчинённых предложений (СПП).

Стр.131-132.

Повторение, обобщение.

Анализ СПП.

Конспект, упр.251

или 258.

 

53.

 

СПП с придаточными изъяснительными.

Стр.130-133.

Повторение. Практикум.

Комментированное письмо.

Закончить предложения.

 

54.

 

СПП с придаточными определительными.

Стр.130-133

Повторение. Практикум.

Синтаксический разбор предложения.

Составить предложения по данным схемам. Часть А (1-20).

 

55.

 

СПП с придаточными обстоятельственными.

Стр.130-133.

Повторение. Практикум.

Осложнённое списывание.

Индивидуальные задания. Часть А (21-30)

Таблица. (стр. 134.)

56.

 

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Стр.130-133.

Повторение. Практикум.

Фронтальный опрос-беседа. Свободный диктант.

Составить 10 СПП,

Часть В (1-8)

 

57.

 

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Стр.130-133.

Повторение. Практикум.

Фронтальный опрос-беседа. Осложнённое списывание.

Выполнить синтаксический разбор 1 СПП с несколькими придаточными.

 

58.

 

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.

 

Повторение. Практикум.

Словарный диктант.

Индивидуальные задания, подготовиться к контрольной работе.

 

59.

 

Контрольный диктант по теме «Пунктуация в СП».

Стр.145.

Контрольная работа.

Диктант.

Подготовиться к семинару по теме «Разговорный стиль речи».

План семинара.

-Звуковая сторона речи разговорного стиля.

-Лексика разговорного стиля.

-Словообразовательные особенности разговорного стиля.

-Синтаксис разговорной речи.

60.

 

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

 

 

Разговорный стиль речи. (2 ч.)

61.

 

 

Разговорный стиль речи.

Особенности разговорного стиля.

Урок-семинар.

 

Упр.492 или 483, 489.

62.

 

 

 

Повторение. (6 ч.)

63.

 

Фонетика. Графика. Орфография.

Практикум.

Тест. Фронтальный опрос.

Часть А (1-20)

 

64.

 

Морфология и орфография.

Практикум.

Тест. Морфологические разборы слов разных частей речи.

 

Часть А (21-30)

Таблица стр.161.

65.

 

Словообразование и орфография.

Практикум.

Тест. Фронтальный опрос-беседа.

Часть В (1-8)

 

66.

 

Обобщение знаний по орфографии.

Практикум. Обобщение и систематизация знаний.

Проверочный диктант.

Подготовиться к контрольной работе.

 

67.

 

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.

Тест по орфогра-фии и пунктуации

Подготовиться к ЕГЭ.

Расписание консультаций.

68.

 

 

 


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн