№
|
Дата
|
Тема урока.
Содержание урока.
|
Вид урока.
Основные виды деятельности учителя.
|
Контроль.
|
Домашнее задание.
|
Примечания.
|
О языке. (1 ч.)
|
1.
|
|
Русский язык в семье славянских языков.
П.1.
|
Комбинированный урок.
|
|
Упр.7 (1,3), 8 (по желанию).
|
Тетради: 1-классная, 1-домашняя, 1-д/контрольных работ.
|
Повторение.
Трудные случаи правописания. (7 ч. + 1 р/р)
|
2.
|
|
Написание Н-НН в суффиксах прилагатель-ных, причастий, наречий.
П.2
|
Практикум.
|
Опрос.
|
Упр.10.
|
|
3.
|
|
Слитное – разднльное написание НЕ/НИ с раз- ными частями речи.
П.3.
|
Практикум.
|
Фронтальный опрос.
|
Упр.18 (не менее 4-х слов).
|
|
4.
|
|
Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с мес-тоимениями и наречиями
П.3 (стр.12)
|
Практикум.
|
Опрос, словарный диктант.
|
Упр.23, 24 (по желанию). КАТ-1.
|
|
5.
|
|
Употребление в тексте частицы НИ.
П.3, КАТ.
|
Обобщение.
|
Орфоэпическая разминка.
|
Упр.25 (устно).
|
|
6.
|
|
Дефисное написание слов.
П.4.
|
Практикум.
|
Орфографический анализ.
|
Упр.30 (письменно), ЗСП-1 (стр.17)
|
|
7.
|
|
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
П.5.
|
Практикум.
|
Анализ омонимичных конструкций.
|
Упр.400 (з: 3,5), 402 (з:4).
|
|
8.
|
|
Контрольная работа №1. по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».
|
Контрольная работа.
|
Диктант с грамматическим заданием.
|
Повторить «Речь и её разновидности. Текст, тема, основная мысль».
|
|
9.
|
|
Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.
П.40.
|
Повторение.
|
КАТ.
|
Упр.351 (2,3)-устно всем, 350 или 351 на выбор (письменно).
|
|
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Синтаксис и пунктуация. ( ч. + р/р)
Словосочетание и предложение (5 ч. + 2 р/р)
|
10.
|
|
Понятие о словосоче-тании. Строение слово-сочетания: главное и зависимое слова.
П.6.
|
Комбинированный урок.
|
Беседа. Лингвистическая разминка.
|
Упр.33, 35 (3)+выписать все с/с, стр.20,21-выучить.
|
с/с – словосочетание.
|
11.
|
|
Способы связи слов в с/с: согласование, управление, примыкание.
Стр.24 п.6.
|
Практикум.
|
Синтаксическая разминка.
|
Стр.24, упр. 35 – выписать 9 с/с с разными видами связи.
|
|
12.
|
|
Употребление с/с в речи. Синтаксический разбор словосочетания.
П.6, стр.26.
|
Практикум.
|
Тест.
|
Стр.26, упр.40 (2 четверостишья) + задание 3.
|
|
13.
|
|
Понятие о предложении. Отличие предложения от с/с. Типы предложений.
П.7.
|
Повторение.
|
Орфографический разбор.
|
ЗСП-2 (стр.30), стр.27-28 таблица.
|
|
14.
|
|
Интонация ПП. Варианты произношения ПП в устной речи.
П.8.
|
Практикум.
|
Синтаксический разбор.
|
Упр.51, ЗСП-3 (стр.33)
|
|
15.
16.
|
|
Подготовка к изложению художественного текста.
Контрольная работа № 2.
Работа над изложением художественного текста.
|
Развитие речи.
Контрольная работа.
|
КАТ.
Подробное изложение.
|
Дописать работу на черновике.
Стр.34 (повторить).
|
|
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Двусоставное предложение.
Главные и второстепенные члены предложения (13 ч. + 3 р/р)
|
17.
|
|
Подлежащее и способы его выражения.
П.9.
|
Повторение. Практикум.
|
Орфографический повтор.
|
Упр.54 (1,3,7,8,10)-графически обозначить орфограммы.
|
|
18.
|
|
Способы выражения сказуемого.
Глагольное сказуемое.
П.10, стр.36-41.
|
Комбинированный урок.
|
Тест.
|
Упр.59 (2,3,4), 62 (два любых предложения)
|
|
19.
|
|
Составное именное сказуемое.
П.10, стр.41-45.
|
Практикум.
|
Выборочный диктант.
|
КАТ-6.
|
|
20.
|
|
Постановка тире между подлежащим и сказуе-мым.
П.11.
|
Практикум.
|
Творческий диктант.
|
Стр.46, Упр.74 (1,2,4,10)
+ задание 2.
|
|
21.
|
|
Согласование главных членов предложения.
П.12
|
Закрепление.
|
|
Стр.49. упр.82 (5,7, 9, 11).
|
|
22.
|
|
Типы речи, способы и средства связи предложений в тексте.
П.40, стр.206,207.
|
Повторение. Развитие речи.
|
КАТ.
|
Упр.355.
|
|
23.
|
|
Второстепенные члены предложения.
Определение.
П.13. стр.51-54.
|
Практикум.
|
КАТ.
|
Упр.86, КАТ №7 (2-6).
|
Введение понятия – приложение. Стр.54.
|
24.
|
|
Определения. Приложения.
П.13, стр.55-59.
|
Практикум.
|
Орфографическая разминка.
|
Упр.91, КАТ-7 (9,12, 15)
|
|
25.
|
|
Дополнение.
П.14.
ЗСП-4 (стр.62).
|
Практикум.
|
Синтаксическая дуэль.
|
Упр.94 (4,8,9), 95 (устно), «возьмите на заметку».
|
|
26.
|
|
Обстоятельство.
П.15.
|
Практикум.
|
Синтаксический анализ предложений.
|
Упр.103 (подчеркнуть все обстоятельства)
|
|
27.
|
|
Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.
П.15, стр.66-68.
|
Практикум. Обобщение.
|
КАТ 8.
|
Упр.104 (устно), КАТ-8 (доделать).
|
|
28.
|
|
Контрольная работа № 3
по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Стр.67-70.
|
Контрольная работа.
|
Диктант.
|
П.41, упр.360.
|
|
29.
|
|
Репортаж как жанр публицистики.
П.41.
|
Развитие речи.
|
Сочинение.
|
Упр.365 или 367.
|
|
30.
|
|
Репортаж-повествование.
П.41.
|
Развитие речи.
|
Анализ текста.
|
Упр.371 или 372.
|
|
31.
|
|
Интонация ПП.
П.8.
Порядок слов в предложении.
П.16.
|
Закрепление. Практикум.
|
КАТ.
|
КАТ-9 (1-8). ЗСП-5 (стр.73).
|
|
32.
|
|
Анализ контрольного диктанта и сочинения-репортажа.
|
Работа над ошибками.
|
Орфографический анализ.
|
КАТ-9(доделать).
|
|
Односоставные простые предложения (7 ч. + 2 р/р)
|
33.
|
|
Виды односоставных предложений. (ОП)
П.17.
|
Комбинированный урок.
|
Синтаксический анализ предложения.
|
КАТ-10, упр.115 (з.2)
|
|
34.
|
|
Определённо-личные предложения. (ОЛП)
П.18.
|
Практикум. Знакомство с новым материалом.
|
Синтаксический анализ П.
|
Упр.117 (+ з.2)
|
|
35.
|
|
Подготовка к контрольной работе. Изложение (сжатое).
Стр.79-81.
|
Развитие речи.
|
Сжатое изложение текста художест-венного стиля.
|
Дописать черновик изложения.
|
|
36.
|
|
Контрольная работа № 4.
Сжатое изложение.
|
Контрольная работа по развитию речи.
|
Сжатое изложение.
|
П.18 (повторить правило).
|
|
37.
|
|
Неопределённо-личные предложения. (НЛП)
П.19.
|
Знакомство с новым материалом.
|
Синтаксический анализ П.
|
П.19, упр.124 (3,5).
КАТ-10 (продолжить).
|
Употребление НЛП в речи.
|
38.
|
|
Обобщённо-личные предложения. (ОбЛП).
П.20.
|
Знакомство с новым материалом. Практикум.
|
Выборочный тест.
|
Упр.130, 404 (з.1,4-7).
|
|
39.
|
|
Безличные предложения. (БП).
П.21.
|
Знакомство с новым материалом.
|
|
КАТ-10 (доделать).
|
|
40.
|
|
Способы выражения сказуемого в безличном предложении.
П.21.
|
Практикум.
|
Конструирование БП.
|
Упр.136 (устно), 135 (выписать только БП)
|
Упр.135 (1,2,5, 8, 13,14).
|
41.
|
|
Назывные предложения.
(НП).
П.22.
|
Знакомство с новым материалом. Практикум.
|
Употребление односоставных предложений в речи.
|
Упр.143(1 предложение, з.2).
КАТ-11 (7,8,15,16).
|
|
Неполные предложения. (4 ч. + 2 р/р)
|
42.
|
|
Неполные предложения.
П.23.
|
Комбинированный урок.
|
КАТ.
|
Стр.91,92, упр.147.
|
|
43.
|
|
Знаки препинания в неполных предложениях.
П.23.
|
Практикум.
|
Употребление ОП и неполных предло-жений в речи.
|
КАТ-11 доделать.
|
|
44.
|
|
Односоставные предложения и их употребление в речи.
|
Закрепление.
|
Тест.
|
Упр.145 составить отдельные предложения.
|
|
45.
|
|
Сочинение в жанре репортажа. (подготовка).
Упр.357. 371, 372.
|
Развитие речи.
|
Употребление ОП в речи.
|
Отредактировать черновик сочинения.
|
|
46.
|
|
Контрольная работа № 5.
Сочинение-репортаж.
|
Контрольная работа.
|
|
Повторить п.17-23.
|
|
47.
|
|
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения. Их строение и употребление в речи».
|
Закрепление и обобщение.
|
Тест по теме «ОП»
|
Упр.344.
|
|
Предложения с однородными членами. (10 ч. + 3 р/р )
|
48.
|
|
Понятие об однородности членов предложения.
П.24.
|
Знакомство с новым материалом.
|
|
Стр.94-95, упр.156 (1,3 предложения).
|
Таблица.
|
49.
|
|
Пунктуация в предложениях с однородными членами.
П.24.
|
Практикум.
|
Конструирование предложений по схеме.
|
КАТ-12 (6, 13-15).
|
|
50.
|
|
Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.
П.24.
|
Практикум.
|
Тест о постановке знаков препинания.
|
ЗСП-6 (стр.99). стр.99, упр.160 (з.2)
|
|
51.
|
|
Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.
П.25.
|
Практикум.
|
Тест на пунктуационные правила.
|
Стр.101-103,107, упр.169 (1,2,3).
|
|
52.
|
|
Определения однородные и неоднородные.
П.26.
|
Знакомство с новым материалом.
|
Пунктуационный анализ П.
|
Стр.109-110, упр.173.
|
|
53.
|
|
Различение однородных и неоднородных определений.
П.26.
|
Практикум.
|
Тестовый контроль.
|
Стр.111, упр.174 или 176.
|
|
54.
|
|
Подготовка к сжатому изложению текста художественного стиля.
Стр.17-18.
|
Развитие речи.
|
Употребление в речи однородных членов предложения.
|
Отредактировать черновик изложения.
|
|
55.
|
|
Контрольная работа № 6 по развитию речи. Сжатое изложение.
|
Контрольная работа.
|
Изложение.
|
Упр.176 или КАТ- 12 (доделать).
|
|
56.
|
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
П.27.
|
Знакомство с новым материалом.
|
|
Стр.113-114, упр.181 (з. 2)
|
|
57.
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.
П.27.
|
Практикум.
|
Конструирование предложений.
|
ЗСП-7 (стр.116), упр.183.
|
|
58.
|
|
Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.
П.42.
|
Развитие речи.
|
Анализ текста.
|
Стр.219, 2211, упр.374 (з.2)
|
|
59.
|
|
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
|
Подготовка к контрольной работе.
|
Анализ текста.
|
Повторить п.24-27.
|
|
60.
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Однородные члены предложения».
|
Контрольная работа.
|
Диктант.
|
Упр.379 (1или 2) или 381 на выбор.
|
|
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями. (10 ч. + 2 р/р)
|
61.
|
|
Обращения распространённые и нераспространенные. Предложения с обращениями.
П.28.
|
Знакомство с новым материалом.
Работа над ошибками в к.д.
|
ЗСП 1-7.
|
Стр.117,118, упр.191 (устно), 190 письменно.
|
|
62.
|
|
Знаки препинания при обращении.
П.28.
|
Практикум.
|
Выборочный диктант.
|
ЗСП-8 (стр.124).
стр.122-123, упр.196 или 197.
|
|
63.
|
|
Предложения с вводны-ми конструкциями.
П.29.
|
Знакомство с новым материалом.
|
Конструирование предложений.
|
Стр.124-125, упр.204 (з.1,2).
|
|
64.
|
|
Основные группы вводных слов.
П.29, стр.127-128.
|
Закрепление.
|
Анализ предложений.
|
Упр.208-письменно,
205-устно.
|
|
65.
|
|
Вводные слова и омонимичные конструкции.
П.29, стр.133.
|
Закрепление. Практикум.
|
Анализ синтаксических конструкций.
|
Упр.225.
|
|
66.
|
|
Знаки препинания при вводных конструкциях.
П.29.
|
Обобщение.
|
Анализ синтаксических конструкций.
|
П.30, упр.238.
|
|
67.
|
|
Вставные конструкции.
П.30.
|
Знакомство с новым материалом.
|
Орфографический анализ.
|
Упр.230-устно, упр.228.
|
|
68.
|
|
Подготовка к изложе-нию.
Упр.229.
|
Развитие речи.
|
Употребление в речи предложений с вводными и вставными конструкциями.
|
Отредактировать черновик изложения.
|
|
69.
|
|
Контрольная работа № 8 по развитию речи.
Подробное изложение текста художественного стиля.
|
Контрольная работа.
|
Изложение.
|
П.31.
|
|
70.
|
|
Предложения со словами ДА, НЕТ и с междометиями.
|
Закрепление. Практикум.
|
КАТ.
|
Стр.137,138, 140,
ЗСП-9 (стр.142). КАТ
|
|
71.
|
|
Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструк-циями».
|
Зачёт.
|
Тест.
|
Повторить правила. Подготовиться к контрольной работе.
|
|
72.
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструк-циями».
|
Контрольная работа.
|
Диктант с грамматическим заданием.
|
Повторите ЗСП-1-9
|
|
Предложения с обособленными членами. (16 ч. + 5 р/р)
|
73.
|
|
Понятие об обособлении. Обособление второстепе-нных членов предложе-ния.
П.32.
|
Знакомство с новым материалом.
|
Словарный диктант.
|
Стр.142, упр.242. КАТ.
|
|
74.
|
|
Обособление определений.
П.33.
|
Практикум.
|
Конструирование предложений.
|
Стр.147-148, упр.249.
|
|
75.
|
|
Обособление одиночных и несогласованных определений.
П.33. стр.148.
|
Практикум.
|
Редактирование текста.
|
Упр.253.
|
|
76.
|
|
Закрепление изучения темы «Обособление определений».
П.33.
|
Закрепление.
|
КАТ.
|
Стр.153, упр.258 (письменно), 262-устно (по желанию)
|
|
77.
|
|
Портретный очерк. (понятие жанра).
П.43
|
Развитие речи.
|
КАТ.
|
Стр.226-227, 228, упр.389.
|
|
78.
|
|
Портретный очерк. Рассказ об интересном человеке.
П.43.
|
Развитие речи.
|
Редактирование текста.
|
Стр.230, упр.392. или 394,395.
|
|
79.
|
|
Контрольная работа № 10 по развитию речи на тему «Портретный очерк».
Упр.394,395, 392.
|
Контрольная работа.
|
Сочинение.
|
Повторить орфографические правила.
|
|
80.
|
|
Анализ контрольной работы по развитию речи
|
Работа над ошибками.
|
|
Упр.403 или КАТ.
|
|
81.
|
|
Обособление приложе-ний. П.33.
|
Практикум.
|
Анализ синтаксиче-ских конструкций
|
Стр.157, упр.269 (2)
271 или 272.
|
|
82.
|
|
Обособление определений и приложений.
П.33.
|
Обобщение. Подготовка к контрольной работе.
|
Выборочный диктант.
|
Упр.277-письменно,
278-карандашом
|
|
83.
|
|
Контрольная работа № 11 по теме «Обособление определений и приложе-ний.»
|
Контрольная работа.
|
Диктант с грамматическим заданием.
|
ЗСП-10 (стр.160)
|
|
84.
|
|
Анализ контрольной работы.
|
Работа над ошибками.
|
|
КАТ.
|
|
85.
|
|
Обособление обстоятельств.
П.34.
|
Практикум.
|
Тест.
|
Стр.163-164, упр.283 или 287.
|
|
86.
|
|
Обособление обстоя-тельств, выраженных деепричастными оборо-тами и одиночными деепричастиями.
П.34.
|
Практикум.
|
Словарный диктант.
|
Упр.289, 292(карандашом).
|
|
87.
|
|
Подготовка к изложению (портретному очерку) с творческим заданием.
Стр.85.
|
Развитие речи.
|
Изложение.
|
Дописать черновик изложения.
|
|
88.
|
|
Контрольная работа № 12 по развитию речи. Изложение с творческим заданием.
|
Контрольная работа.
|
Изложение текста (портретный очерк)
|
Стр.171,173.
|
|
89.
|
|
Знаки препинания в предложениях с обособ-ленными обстоятель-ствами, выраженными фразеологизмами.
П.34.
|
Практикум. Обобщение.
|
Конструирование предложений.
|
Упр.307 (устно), ЗСП-11 (стр.175), упр.305.
|
|
90.
|
|
Уточняющие члены предложения. Понятие об уточнении.
П.35.
|
Практикум.
|
КАТ.
|
Стр.176, упр.309.
|
|
91.
|
|
Знаки препинания в предложениях с уточняя-ющими членами предло-жения.
П.35.
|
Практикум.
|
Словарный диктант.
|
ЗСП-8-11 (составить по 2 словосочетания).
|
|
92.
|
|
Контрольная работа № 13 по теме «Обособленные члены предложения».
|
Контрольная работа.
|
Диктант.
|
Повторить правила.
|
|
93.
|
|
Анализ контрольного диктанта.
|
Работа над ошибками.
|
|
Упр.320 (устно), ЗСП-12 (стр.181)
|
|
Прямая и косвенная речь. (9 ч.)
|
94.
|
|
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Стр.183,
|
Практикум.
|
Синтаксический анализ предложений.
|
Индивидуальные задания.
|
|
95.
|
|
Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
П.36.
|
Практикум..
|
Конструирование предложений с прямой речью.
|
Стр.185,188, упр.327.
|
|
96.
|
|
Диалог как вид прямой речи.
П.37.
|
Практикум.
|
Преобразование прямой речи в косвенную.
|
Упр.332-устно.
|
|
97.
|
|
Употребление косвенной речи.
П.38.
|
Практикум.
|
Замена прямой речи косвенной.
|
Стр.192, упр.336, ЗСП-13 (стр.195).
|
|
98.
|
|
Цитата как способ передачи косвенной речи.
П.39.
|
Практикум.
|
Словарный диктант.
|
Стр.195, упр.340-доделать.
|
|
99.
|
|
Обобщающий урок по курсу русского языка в 8 классе.
|
Обобщение и закрепление.
|
Тестовые задания.
|
Подготовиться к итоговой контрольной работе.
|
|
100.
|
|
Итоговая контрольная работа.
|
Контрольная работа № 14.
|
Диктант.
|
КАТ.
|
|
101.
|
|
Анализ итоговой контрольной работы. Повторение.
|
Работа над ошибками.
|
|
КАТ.
|
|
102.
|
|
Повторение.
|
КАТ.
|
|
|
|
На: Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 кл
Светлана Петровна! 8 класс будет у меня , возможно, на следующий год, но решила побеспокоиться заранее. Спасибо Вам!
На: Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 кл
Удачи Вам в работе! Всегда приятно, если твой труд может пригодиться кому-то ещё. Спасибо за оценку моей работы.