Посмотрите у меня в руках квадратный сантиметр. Какой он маленький. Вот такими квадратиками и измеряется площадь фигуры. Но есть ещё единицы площади: квадратный дециметр, квадратный метр (показ наглядно)
4. Физминутка
Полёт нам предстоит долгий, давайте немного отдохнём. Поведём гимнастику для глаз.
v Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз
v В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую, потом в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль.
v Закройте глаза, сильно напрягая мышцы на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз посмотреть вдаль.
Отдохнули, теперь откройте учебник на странице 70. Посмотрите на прямоугольник ABCD. Давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров в этом прямоугольнике.
§ Чему равна площадь прямоугольника (7см2)
§ Давайте прочитаем вывод в учебнике по сегодняшней теме. (Чтение по учебнику)
Хорошо! А теперь давайте, выполним задание №1. Устно, дл закрепления нашей темы.
Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре.
- Какая фигура больше, зелёная или красная? (зелёная)
- Почему?
Итак, как называется единица площади, которую мы с вами сегодня выучили?
5. Работа над пройденным материалом.
Молодцы ребята! Мы с вами получили новые знания и теперь отправляемся на другую планету. Планету задач.
На этой планете мы решим задачу из учебника №6 стр. 71. (у доски)
Задача:
В студенческом строительном отряде было 19 юношей и 9 девушек. Они разбились на бригады по 7 человек. Сколько получилось бригад?
o Запишем краткое условие.
Было – 19 ю. и 9 д.
Разбились - ? б по 7 чел.
o Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
o Почему? (не знаем, сколько всего человек было в отряде)
o Можем мы найти, сколько всего было человек? (да)
o Каким действием? (19+9=28)
o А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
o Каким действием? (28:7=4)
o Какой ответ получился? (4 бригады)
o Запишите решение и ответ
1) 19+9=28(ч)
2) 28:7=4(б)
Хорошо! Прежде чем полететь на другую планету, давайте немного отдохнём.
Встали из-за парт.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше
6. Самостоятельная работа
Нам пора двигаться на другую планету. Планета называется «Самостоятельная работа»
Здесь мы выполним самостоятельно упражнения №№2,3 по вариантам.
I вариант - №2
II вариант - №3
Проверка: запись на доске ответов.
7. Геометрический материал
Молодцы! Вы справились с заданием. И мы летим на последнюю планету «Планету
геометрических фигур». И здесь мы выполним интересное задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Отложите тетрадки и положите фигуры перед собой.
· Какие фигуры лежат у вас на столе? (прямоугольник и 2 треугольника)
· Что такое прямоугольник? (фигура, у которой противоположные стороны и углы прямые)
· Что такое треугольник? (фигура, у которой три стороны и три угла)
· Задание: сложите из этих фигур прямоугольник· А теперь сложите четырёхугольник
· Молодцы! А теперь возьмите прямоугольник. Измерьте стороне прямоугольника, начертите его в тетрадь. Найдите периметр этого прямоугольника (стороны равны 3см и 5 см)
· Переверните прямоугольник на другую сторону. Давайте расчертим этот прямоугольник на квадраты и найдём площадь этого прямоугольника. Я вам немного помогла и немного расчертила. Вы продолжите.
· Чему равна площадь прямоугольника? (15 см2)
· Почему? (получилось 15 квадратиков)
· Запишите в тетрадь.
8. Итог урока.
Итак, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
Ø Понравилось ли вам оно?
Ø Какую тему мы сегодня изучали (квадратный сантиметр)
Ø Что такое квадратный сантиметр (единица площади. Квадрат, со стороной 1 см)
Ø Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Но нам надо приземлиться. И чтобы посадка была удачной, выполним задание на парашютах. Соедините пример и ответ стрелочкой.
Ø Вложите парашюты в тетрадь, и сдайте их мне, я проверю и поставлю вам оценки.
Ø А сегодня за урок получают оценки: …, …, ….
9. Домашнее задание.
На память о сегодняшнем уроке я дарю вам ракетки. Но это не простые ракетки на них написано домашнее задание. Перепишите его в дневник и дома выполните.
Встали! Урок окончен. Можете отдохнуть.