Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"

Submitted by Ольга Владимировна Бережко on Wed, 24/03/2010 - 16:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ «Школа-интернат С(П)О образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска», учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
мероприятие направлено на раскрытие перед учащимися красоты человеческих отношений, необходимости искреннего, сердечного отношения к людям

Ход занятия:

Звучит песня «Дорога добра»

1. Введение в тему.
– Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
– А кто эти люди, которые находятся с нами рядом? (родители, одноклассники, учителя, соседи и др.)

– Наше удовлетворение жизнью зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек? (Быть добрым, хорошо учиться, никого не обижать и т.п.)


– Один известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».


2. Игра «Добрые слова».
– Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой – добрый
Грубый – вежливый
Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный

– Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

3. Упражнение на осознание своей индивидуальности
– В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. Давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы.

Игра «Ручеек доброты»
Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.

– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!
– Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными характерами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)
– Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (Ответы детей). Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)

4. Знакомство с понятиями «конфликт» и «компромисс»
– Но иногда наши разные взгляды на жизнь приводят к конфликтам. Как вы понимаете, что такое конфликт? Попробуем найти значение этого слова в словаре Ожегова. (Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений). Как вы думаете, что поможет разрешить конфликт? (Мнения детей). Правильно, шутка, юмор, а еще компромисс. Знаете, что такое компромисс? (Компромисс – взаимное согласие).
– Посмотрите на картинку. Как вы думаете, как удалось осликам достичь компромисса – договориться о том, в какую сторону им пойти? (Ответы детей).

– В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
(Дети делятся на 3 команды)
 
Ситуативные задачи.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
 будете плакать
 будете смеяться над ним
 будете защищать товарища кулаками
 свой вариант

Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
 будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
 пожалуетесь учителю
 отлупите одноклассника
 объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя

Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
 будете плакать
 пожалуетесь учителю
 не скажите ничего
 свой вариант

– Правильно, общее решение можно найти в том случае, если стороны готовы выслушать друг друга и прийти к взаимному согласию. И еще – очень важно иметь рядом настоящих друзей.
5. Игра «Доверие»
Игроку завязывают глаза и просят пройти к противоположной стене класса. На пути у него разные «препятствия». Помощник должен подсказками помочь участнику справиться с заданием.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»

– Скажите, что помогло вам справиться с заданием? (Друг, которому вы доверяли).
– Молодцы! Вы еще раз доказали, что ваш класс – настоящая дружная семья, готовая прийти на помощь друг другу в любую минуту!

6. Подведение итогов занятия.
– Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Ведущий раздает детям лучики, на которых они пишут положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске).
(Дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение, порядочность и т.п.)

7. Заключительное слово учителя
– Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

8. Рефлексия
– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

– Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Звучит песня «Дорога добра»

 

Прикрепленный файл Size
К уроку.ppt 1.48 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн