Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сервировка стола и правила этикета

Фото пользователя Людмила Алексеевна Захарова
Размещено: Людмила Алексеевна Захарова - пт, 12/03/2010 - 21:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Захарова Людмила Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №18 Поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края. Учитель технологии и кубановедения
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Чтобы комфортно чувствовать себя за столом, сервированным по всем правилам, эти правила надо знать и необходимо уметь их использовать, а также уметь накрывать стол, т.е. сервировать его по всем правилам


<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Cambria; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073741899 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} @font-face {font-family:+mj-ea; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:+mj-cs; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:+mn-ea; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:+mn-cs; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:0; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-language:EN-US;} h1 {mso-style-priority:9; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin-top:24.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:0cm; margin-bottom:.0001pt; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan lines-together; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; font-size:14.0pt; font-family:"Cambria","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:#365F91; mso-font-kerning:0pt; mso-fareast-language:EN-US; font-weight:bold;} p {mso-style-priority:99; mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoListParagraph, li.MsoListParagraph, div.MsoListParagraph {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphbullet1\.gif, li.MsoListParagraphbullet1\.gif, div.MsoListParagraphbullet1\.gif {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphbullet2\.gif, li.MsoListParagraphbullet2\.gif, div.MsoListParagraphbullet2\.gif {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:0cm; margin-left:36.0pt; margin-bottom:.0001pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoListParagraphbullet3\.gif, li.MsoListParagraphbullet3\.gif, div.MsoListParagraphbullet3\.gif {mso-style-priority:34; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-type:export-only; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:36.0pt; mso-add-space:auto; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-language:EN-US;} span.1 {mso-style-name:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-priority:9; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 1"; mso-ansi-font-size:14.0pt; mso-bidi-font-size:14.0pt; font-family:"Cambria","serif"; mso-ascii-font-family:Cambria; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-font-family:Cambria; color:#365F91; mso-fareast-language:EN-US; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:122503210; mso-list-template-ids:-1554597924;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:53.5pt; mso-level-number-position:left; margin-left:53.5pt; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:342779649; mso-list-template-ids:-1514900690;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:726027349; mso-list-template-ids:1178089614;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:1597709727; mso-list-template-ids:-1962484364;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:1951088658; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1936483504 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l5 {mso-list-id:2076121842; mso-list-template-ids:-1052896732;} @list l5:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} <![endif]-->

Тема урока: Сервировка стола и правила поведения.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как элемента столового белья . Пополнить знания   о сервировке стола.
  2. Развивать навыки использования столового белья при сервировке стола. Отработать навыки использования  и складывания салфетки.
  3. Воспитывать эстетические чувства.
  4.  Познакомить с правилами  этикета

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация.
  3. Сообщения учащихся.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Практическая работа “Приемы складывания салфетки”.
  6. Повторение.
  7. Подведение итогов урока.

Оборудование урока:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор
  3. Скатерть белая – 1.
  4. Салфетки белые накрахмаленные – 4 штук.
  5. Набор для чайного стола:  скатерть и 4 салфетки.
  6. Наборы для предварительной сервировки стола – 6 штук, состоящие из:

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->скатерть – 1;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->подставка для салфеток бумажных с салфетками – 1;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->тарелка закусочная – 4 штуки;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->нож столовый – 4 штуки;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->вилка столовая – 4 штуки;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->фужер для воды – 4 штуки;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->салфетка полотняная – 4 штуки;

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->стаканы с соком – 20 штук.

2.Актуализация

1. Вступительное слово учителя:                                                                                                                  

      Вы подрастаете, придет время и вам  придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать  а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.                                                                                                   

    Хотя, вы можете  и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.                                                          

    А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. А  как вы думаете,  как будет звучать тема сегодняшнего урока?  ( Выслушать мнения учащихся).                                     

 

 Тема сегодняшнего урока “Сервировка стола и правила поведения”.

Чтобы комфортно чувствовать себя за столом, сервированным по всем правилам, эти правила надо знать и необходимо уметь их использовать, а также уметь накрывать стол, т.е. сервировать его по всем правилам.

2. Целевые установки на урок.

Сегодня на уроке  мы  с вами познакомимся с историей некоторых столовых приборов,  правилами этикета,  некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток , и  я надеюсь что полученные на уроки знания  помогут вам в жизни.

3. А начнем мы с Ваших сообщений:  « Из истории столовых приборов»                                                                               

1. «Появление  вилки  ножа и столовой ложке»                                                                           2Столовые приборы для чая и  кофе»                                                                       3.«Экзотические и другие столовые приборы»                                                     

Вы познакомились как изменялись столовые приборы, как  на это влияла мода и вкусы знати того времени. А теперь давайте  познакомимся:                                                                                              С правилами  сервировки стола и столового этикета.

                                                     Слайд 1    <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->                                                                       4. Объяснение нового материала                                                                                                                                                          1. Объяснение нового материала начинается с проблемного вопроса.                                                              – Какая, по вашему мнению, нам нужна посуда, при сервировке  стола кухонная или столовая?  (Ответ учащихся.)    (столовая)                                                                                                                   Подумайте и ответьте, что вам еще понадобиться для сервировки стола?                                     Учащиеся называют – учитель записывает на доске: (возможные варианты и корректирует по необходимости)                                                                                                                                             

тарелки; ножи и вилки; салфетки; скатерть; бокалы;  приборы со специями, вазы с цветами.                  А теперь ответьте  - Что такое сервировка стола?  (выслушиваем варианты ответов) Да ребята.                                                                                       Сервировка стола — это подготовка его к приему пищи,  т.е. правильная, в определенном порядке, расстановка всех необходимых, соответствующих  блюдам предметов — посуды, приборов, салфеток и др.  Скажите, а какие требования необходимо соблюдать при сервировке стола? (выслушиваем варианты ответов)  Итак ребята давайте сформулируем с вами необходимые  требования и последовательность сервировки.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕРВИРОВКЕ СТОЛА.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->1. Соответствие мероприятию (обед, завтрак, праздничное мероприятие).

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->2. Эстетичность.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->3. Тематическая направленность. (Новый год - снежинки и т.д.)

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->4.  Задача  сервирующих  стол, создать хорошее настроение и усилить аппетит.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->1. Скатерть.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->2. Тарелки.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->3. Чашки, стеклянная посуда.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->4. Салфетки.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->5. Приборы со специями.

<!--[if !supportLists]-->·         <!--[endif]-->6. Цветы.

А сейчас давайте с вами познакомимся с классификацией блюд.                                                  Слайд 3                                         Слайд4                                 Слайд 5

<!--[if gte mso 9]> <![endif]-->               <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->                   <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Знакомство с  классификацией  блюд, кухонной посудой и приспособлениями, столовыми  приборами и посудой.                                                                                                                                Правила сервировки стола                                                                                                                Слайд 6                                        Слайд7                                Слайд 8                                       Слайд 9                                                  

<!--[if gte mso 9]> <![endif]-->              <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->            <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->                <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

  Правила повседневной сервировки стола.                                                                                              

     К обеду стол сервируется следующим образом: расставляются мелкие тарелки, на них ставятся десертные тарелки или креманки и раскладываются столовые приборы.                                                                                                            Если Вы будете пользоваться только ложкой и вилкой, они кладутся с правой стороны тарелки. Если Вам потребуется нож, тогда вилка кладется с левой стороны, а нож и ложка – с правой. Нож кладется острием в сторону тарелки, а не в сторону соседа по столу. Чайную ложку или десертную вилку кладут над мелкой тарелкой. Суп подают либо в глубокой тарелке, либо в специальном суповом горшочке. Суп всегда подают с правой стороны.                                                                                                              Если на ужин подается салат и горячее блюдо, то сначала ставятся мелкие тарелки, а на них – десертные. Если для горячего блюда нужен нож, то вилка кладется с левой стороны, а нож – с правой. Если же нужна только вилка, а нож необходим только для смазывания хлеба маслом, то оба прибора кладут с правой стороны. Если Вы подаете на десерт компот, в котором есть фрукты с косточками, то креманка ставится на блюдце. Чайную ложку или десертную вилку кладут над тарелкой. Бумажную салфетку складывают по диагонали и помещают с левой стороны тарелки рядом с вилкой. Если кофе или чай подается в кофейнике, чашки с блюдцами расставляются заранее. Если же чай или кофе разливаются в чашки, то они подаются на подносе, вместе со стопкой блюдец. Тогда при подаче, на каждое блюдце кладется чайная ложка. Сахар на стол подают в сахарнице с чайной ложкой или специальными щипчиками. В молочнике можно подать молоко или сливки.                                                                                    Слайд10                                                                                                   Слайд11

<!--[if gte mso 9]> <![endif]-->                                                                                    <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

      Сервировка праздничного стола.

    Приборы, предназначенные для главного блюда, всегда располагаются непосредственно рядом с тарелкой. Вилка кладется с левой стороны, а нож – с правой, причем, если они гравированы, то гравировкой наверх.                                                                                                                                    

    Если Вы подаете главное блюдо, суп и десерт, то столовая ложка располагается с правой стороны от тарелки, рядом с ножом для горячего блюда. С левой стороны кладется вилка для горячего блюда, ставится тарелочка для хлеба, на которую кладется хлебный нож. Десертные приборы раскладываются над тарелкой.                                                                                                   Если после супа подается рыбное, а затем мясное блюдо, то справа около тарелки кладется мясной нож, рыбный нож и ложка, а слева – мясная и рыбная вилки.                                                                                                                      

     Если обед начинается с закуски, а суп является вторым блюдом, приборы располагаются следующим образом: с правой стороны кладется закусочный нож, столовая ложка и нож для горячего блюда. А с левой стороны закусочная и столовая вилки.                                                                                                                 Если перед супом подается два вида закуски, например, устрицы или улитки и мясная закуска или салат, то справа кладутся: вилочка для устриц, закусочный нож, столовая ложка и нож для горячего блюда. В этом случае слева должны лежать закусочная и столовая вилки.                                                                  На закуску подается мясное блюдо, а в качестве главного блюда – рыбное, порядок сервировки - меняется: с правой стороны размещается закусочный нож, ложка и рыбный нож, а с левой стороны – вилки в соответствующей последовательности. 

         Слайд 12                                  Слайд13                       Слайд 14                         Слайд  15                                                            

<!--[if gte mso 9]> <![endif]-->        <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->     <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->    <!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

А как вы думаете, что придает столу особую торжественность и нарядность? (выслушиваем варианты ответов).                                                                                                                                               Да ребята торжественность и нарядность праздничному столу в первую очередь придает скатерть безукоризненной чистоты, старательно выглаженная. Чтобы она не скользила и лежала ровно, под нее подкладывают тяжелую ткань. Благодаря ей также смягчается стук приборов.  Края скатерти должны свисать с боков стола  по 20-30 сантиметров.                                         Скажите, а что еще кроме скатерти придает столу торжественность? (выслушиваем варианты ответов).                                                                                                                                                                              Сервируя стол, не забудьте про салфетки. Искусно сложенные, они подчеркивают красоту праздничного стола.                                                                                                                                              Ни в коем случае не используйте салфетку в качестве полотенца или носового платка! И не вытирайте ею посуду. Этим вы оскорбите хозяйку дома.                                                         Проблемное задание.  Расположите этапы сервировки  в правильной последовательности. Эта последовательность должна быть основана не просто на правилах, но и быть  удобной. Практическая работа «Складывание салфетки различными способами»                                                 Слайд  16 -18 Инструкционно - технологическая карта.                                                                                       Сложите салфетки предложенными  способами. Поставьте салфетку в закусочную тарелку перед собой. (Учащиеся складывают.)                                                                                                              – Теперь, мы готовы научиться правильно пользоваться салфеткой. Итак, приступаем! (Учитель садится перед учащимися на стул и демонстрирует выполнение правил пользования салфеткой).                                                                                                                                                 Основное назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм от попадания случайных капель, брызг, крошек.                                                                                                       Правило первое: Перед едой салфетку нужно аккуратно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени.                                                                                                                                 – Выполняем!                                                                                                                                    Закладывать салфетку краем за воротник или за лацкан пиджака больше не принято: это неэстетично и неудобно.                                                                                                                     Правило второе: Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.                                                                                               – Выполняем!                                                                                                                                    Правило третье: Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промакивают их о верхнюю половину салфетки.                                                                                                                                       – Выполняем!                                                                                                                                   Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво. Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или полотенца для сильно испачканных рук.                                                                                                                                Правило четвертое: По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать первоначальный вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки.– Выполняем!                                                                                                                                                    Не рекомендуется вешать салфетку на спинку стула или класть на его сиденье. Почему? Давайте поговорим о правилах пользования столовыми приборами.   И запомним основные правила. Слайд19-20 .                                                                                                                                  А вот некоторые полезные советы   Слайд 21                                                                                           Правила столового этикета  Слайд22:                                                                                            

Повторение. Подведение итогов                                                                                                Викторина.

1. Назовите отличие скатерти и салфеток для чайного стола.                                                                            2. С какой целью подстилают фланелевую ткань под скатерть?                                                                      3. Почему, выходя из-за стола, нельзя класть салфетку на сиденье стула?                                                     4. Как вы понимаете, что сервировка стола должна быть эстетичной?                                                        5. Когда еда закончена, следует ли придавать салфетке первоначальный вид перед тем, как выйти из-за стола.                                                                                                                                      Спасибо за урок. Вы все сегодня молодцы.

Предмет :Технология

Класс: 5

Название темы: Сервировка стола и правила поведения

 

Автор: Захарова Людмила Алексеевна учитель технологии МОУ СОШ №18  поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края

 

Роль и место данной темы в курсе:

Тема изучается в 5 классе в рамках модуля «Кулинария»

 

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

  Используется сканер и средства программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки мультимедийных презентаций.

 Во время урока учащиеся:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Совершенствуют графическую грамотность

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Развивают эстетический вкус

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Расширяют представление о возможности использования компьютера в процессе обучения

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Формируют информационно-технологические компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Елена Викторовна Орешникова

На: Сервировка стола и правила этикета


Уважаемая Людмила Алексеевна! Большое спасибо за предаставленные материалы! Очень хорошая презентация. Обязательно воспользуюсь на уроке. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Елена Викторовна Орешникова.



Поиск

Loading

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн