Размещено: Ирина Александровна Гришина - чт, 11/03/2010 - 23:51
Совершенствование форм опроса на уроках информатики.
От правильной организации опроса во многом зависит: будет ли достигнута дидактическая цель урока, насколько учащиеся будут активны в дальнейшем ходе урока, их отно-шение к изучаемому материалу, их эмоциональный настрой.
К опросу нужно тщательно готовиться. Опрос должен проводиться на каждом уроке. Нужно приучить учащихся к мысли о том, что их обязательно будут спрашивать. Для того чтобы опрос прошел эффективно, учитель должен иметь большое число дидактических материалов и применять разнообразные формы опроса.
Как часто опрос и другие способы проверки домашнего задания проводятся даже в том случае, когда учитель с точностью до одного балла знает, что ученики не готовы, многие не поняли или не захотели выполнить домашнее задание. Ещё до начала диагностирования знаний и умений учащихся педагог должен ответить себе на несколько вопросов:
• А любят ли дети меня как человека и педагога и мой предмет?
• А сумел ли я увлечь детей своим предметом и своей профессиональной биографией и деятельностью?
• А был ли урок насыщен и удалось ли включить учеников в познавательную деятельность?
• А достаточно ли были замотивированы ученики на выполнение домашнего задания и было ли оно для них интересно и доступно?
• А сумел ли я в полной мере научить их тому, чему должен был научить в соответствии с программой и планом?
• А ждут ли они меня и мои уроки?