Предмет:Технология. Изучение нового материала с практическим заданием.
Класс: 6 классы
Название темы: Моделирование поясных изделий.
Учитель: Жупикова Наталья Михайловна.
Продолжительность:2 урока по 45 минут.
Технологии:использует сканер, принтер и средства программыMicrosoftWordдля изготовления дидактического раздаточного материала,MicrosoftPowerPointдля подготовки мультимедийной презентации. Иллюстрации юбок для презентации взяты на сайтеhttp://nantoo.ru/skirts/models.html
Роль и место данной темы в учебной программе:Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «Изготовление женской поясной одежды», выполняется моделирование различных фасонов юбок на основе прямой юбки. Изучение темы продолжить формировать у обучающихся знания, умения и навыки по моделированию швейных изделий, технологическую грамотность.
Используемые методы и приемы:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Словесный – при изложении теоретического материала.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Наглядный – используется метод иллюстрации (плакаты), и демонстрации: объяснение в ходе презентации и демонстрация учителем приемов моделирования на доске с помощью лекал деталей юбок.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Практический – применение теоретических знаний на практике для отработки навыков приемами моделирования поясных изделий.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Репродуктивный – при выполнении заданий по образцу.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Самостоятельной работы – при выполнении практической работы по инструкционным картам.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Интерактивный – при закреплении нового материала.
Конспект урока
Цели урока:
<!--[if !supportLists]-->I. <!--[endif]-->Обучающая:сформировать у учащихся представление омоделировании поясных изделий, научить приемам моделирования юбок на основе прямой юбки.
<!--[if !supportLists]-->II. <!--[endif]-->Развивающая:продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования, внесении фасонных линий в основу чертежа, развивать логическое и алгоритмическое мышление, конструкторские умения.
<!--[if !supportLists]-->III. <!--[endif]-->Воспитательная:формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, знаний о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера, рационального использования времени урока.
Оборудование:Мультимедийная установка, инструкционные карты для каждого обучающегося, плакаты с приемами моделирования, лекала, ножницы, клей, цветная бумага, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.
Ход урока:
<!--[if !supportLists]-->I. <!--[endif]-->Организация урока.Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
<!--[if !supportLists]-->II. <!--[endif]-->Повторение пройденного материала.Устный опрос учащихся в рамках презентации (слайд №4)
Вопросы для повторения пройденного материала:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Наименование деталей прямой юбки.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Назвать основные линии и срезы прямой юбки.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Определить местоположение вытачек на деталях выкройки.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Правила подготовки выкройки к раскрою.
<!--[if !supportLists]-->III. <!--[endif]-->Изучение нового материала.Объяснение учителя.
Моделированиеодежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Художественным(творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Техническиммоделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды (слайды № 2, 3)
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками различной формы. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них (слайды № 5,6,7)
Учащиеся знакомятся с основными приемами моделирования прямых юбок:
<!--[if !supportLists]-->1 <!--[endif]-->Расширение юбки книзу за счёт боковых швов (слайд №9):
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->на чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5 – 7 см);
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->соединить полученные точки с линиями бокового среза;
<!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->обвести контур чертежа по новым линиям.
<!--[if !supportLists]-->2 <!--[endif]-->Расширение юбки книзу за счёт вытачек (слайд №10):
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->от осевых линий вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до пересечения с линией низа;
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->разрезать выкройки по этим линиям;
<!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->закрыть талевые вытачки на переднем и заднем полотнище;
<!--[if !supportLists]-->4) <!--[endif]-->оформить линию низа плавной линией.
<!--[if !supportLists]-->3 <!--[endif]-->Моделирование односторонних складок в линии середины(слайд №11):
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->от линий середин переднего полотнища отложить расстояние для складки 6 – 12 см (величина складки * 2);
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->провести линию середины складки;
<!--[if !supportLists]-->5) <!--[endif]-->обвести выкройку переднего полотнища по новым линиям.
<!--[if !supportLists]-->6) <!--[endif]-->оформить верхний и нижний срез кокетки плавными линиями.
<!--[if !supportLists]-->IV. <!--[endif]-->Закрепление материала.Выполнение практической работы.
Сегодня вы познакомились с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера, и у вас есть возможность попробовать себя в этой роли. По розданным инструкционным картам необходимо самостоятельно выполнить моделирование юбок различных фасонов, используя знания, умения и навыки, полученные на уроке. Оценивание практической работы будет дифференцированно в зависимости от выполненного задания. (При правильном выполнении 3 моделей – 5 (отлично), 2 моделей – 4 (хорошо), 1 модели – 3 (удовлетворительно).
При выполнении практической части нашего урока вы будете использовать ножницы. Вспомните правила безопасной работы с ножницами. (Инструкция №50 по ОТ).