Сообщество, объединяющее всех кто помнит, что приближается 150-летие со дня рождения Ф. Нансена и 100-летие покорения Южного полюса Земли
Автор проекта - Белоусова Наталья Николаевна, учитель географии МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска
Название проекта - "Две судьбы - Два земных полюса"
Предмет, класс - география, история, класс - 6-11
Краткая аннотация проекта?
Проект «Две судьбы - два земных полюса» способствует расширению области применения новейших информационных и педагогических технологий:
- активизации деятельности учителей, организующих проектную, исследовательскую работу со школьниками с применением социальных сервисов, с акцентом на сервисы информационной визуализации;
- интенсификации процессов распространения практик использования социальных сервисов во внеклассной работе учителя;
Что планируется сделать?
Главная идея проекта:
Актуализация знаний учащихся о социальных сервисах Веб 2.0 через их приобщение к географическим исследованиям и открытиям в полярных широтах планеты, к судьбам Фритьофа Нансена и Руаля Амундсена, к 150-летию со дня рождения Ф. Нансена и к 100-летию покорения Южного полюса Земли.
Задачи проекта:
· популяризация сетевых сервисов Веб 2.0 в педагогической практике, с акцентом на сервисы визуализации;
· развитие ключевых компетентностей школьников;
· привлечение учителей и учащихся к проектной деятельности;
· обеспечение плодотворного общения участников с использованием сервисов Веб 2.0;
· привлечение внимания учащихся к личностным качествам полярных исследователей (Ф. Нансена, Р. амундсена и др.);
· популяризация ценности полярных исследований среди учащихся;
· формирование творческого потенциала учащихся.
Вопросы направляющие проект
Осноополагающий вопрос - Как соединить две судьбы, лежащих на разных полюсах Земли?
Проблемные вопросы:
- какова роль геобиографов, использующих картографический сервис GoogleMaps(Карты Гугл) в представлении жизни Р. Амундсена и Ф. Нансена?
- существует ли зависимость между особенностями исторического развития страны и героями, которых она дарит миру?
- всегда ли открытие новой точки на карте дарит миру не только географические открытия?
- какие результаты дало противостояние Р. Амундсена и Ф. Нансена? Есть ли победители и побеждённые?
Учебные вопросы:
- каковы основные принципы работы по созданию карты с использованием картографического сервиса Google Maps;
-
как визитка команды, оформленная в сервисе Prezi.com, станет стартовой всего проекта?
-
каких великих мореплавателей, спортсменов, политических деятелей, ученых, героев, драматургов и прозаиков, композиторов и художников дали миру норвежцы?
-
в ходе исследования и определения индекса суровости климата по Бодману определить где суровее климат, на севрном или на южном полюсе?
-
каковы основные принципы визуализации информации с использованием возможностей сервиса Mindomo (http://www.mindomo.com/)?
- Каким образом, используя сервис Mindomo, можно демонстрировать причинно-следственные связи? Гапример выстаивая триаду: факт «самая»– значение – фотография, по возможности видео.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
12.02.2011 - 20.02.2011 г. Мастер-класс «Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом проекте»
Погружение в тему проекта.
21.02.2011 Начало проекта. Знакомство с заданиями.
Развитие проекта
Обсуждение с учащимися плана работы по участию в данном проекте и его реализации.
Анализ источников необходимой информации, сервисов web2.0 в процессе работы над проектом.
Защита авторских прав в ходе использования материалов из сети Интернет.
Подбор необходимой информации по теме учебного проекта.
Проведение исследований по теме учебного проекта.
Заключительный этап проекта
Подробный анализ результатов деятельности.
Обсуждение результатов творческой деятельности учащихся ан форуме "Свершилось! Ура! Мы сделали это - http://www.openclass.ru/node/210269
Подробнее можно посмотреть здесь
Сетевое представление проекта включает в себя:
· Визитные карточки команд-участников;
· Дневник проекта с заданиями для участников и «отчеты» команд по их выполнению;
· Продукты проекта, размещенные на социальных сервисах Интернет;
· Рефлексия проекта.
Целевая аудитория
В проекте могут принять участие все желающие команды любых общеобразовательных учреждений.
Для участия в конкурсе формируется команда:
• учитель (или несколько учителей) – руководитель команды И
• учащиеся образовательного учреждения, в котором работает учитель (6-11 класс).
УМК проекта
Визитная карточка проекта
Матрица проекта
Этапы работы над проектом
Этапы создания проекта
Публикация и презентация учителя
Примеры работ команд:
Дидактические и другие материалы
- Материалы статьи Л.В. ДЕТОЧЕНКО, кандидата географических наук, доцента кафедры экономической и социальной географии Волгоградского государственного педагогического университета «Норвегия — страна фьордов, троллей и нефтедобычи»
Что нужно сделать для включения в проект?!
1. Присоединиться к сообществу!
2. Оформить личные и командные страницы участников. Если Вы испытываете затруднения, то воспользуйтесь нашим "Справочником для новичков" или "Форумом поддержки участников".