23.07. Настя слышит гласные звуки, определяет без ошибок начальный, конечный звук. Гласный в середине вызвал затруднение. Пришлось сначала через манипуляцию с предметами выяснить значение "в средине", потом проговорить, как выявить средний гласный в середине слова (через пение), и только потом смогла выполнить это задание.
Чтобы выделить гласный, Насте надо самой произнести слово вслух или шепотом. С "чужого голоса" она не может выполнить задание.
Удивило то, что на вопрос "В слове со сколькими слогами может быть середина?" девочка очень быстро ответила: "С 3, 5, 7, 9 и т.д., т.е. нечетным количеством слогов".
А вот с ударным гласным проблему так решить и не могли. Теоретически понимает, что ударный слог произносится с большей силой. Но поставить ударение в слове не может. Путается даже в двусложных словах. На этапе работы с пословицей прочитать ее в едином речевом потоке так и не смогла. На этапе воспроизведения записала без ошибок, потом слов ИСПОЛИНЫ исправила как ИСПОЛЕНЫ, расставить ударение не смогла ни в одном слове.
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, ср, 29/07/2009 - 00:18).
23.07. Настя слышит гласные звуки, определяет без ошибок начальный, конечный звук. Гласный в середине вызвал затруднение. Пришлось сначала через манипуляцию с предметами выяснить значение "в средине", потом проговорить, как выявить средний гласный в середине слова (через пение), и только потом смогла выполнить это задание.
Чтобы выделить гласный, Насте надо самой произнести слово вслух или шепотом. С "чужого голоса" она не может выполнить задание.
Удивило то, что на вопрос "В слове со сколькими слогами может быть середина?" девочка очень быстро ответила: "С 3, 5, 7, 9 и т.д., т.е. нечетным количеством слогов".
А вот с ударным гласным проблему так решить и не могли. Теоретически понимает, что ударный слог произносится с большей силой. Но поставить ударение в слове не может. Путается даже в двусложных словах. На этапе работы с пословицей прочитать ее в едином речевом потоке так и не смогла. На этапе воспроизведения записала без ошибок, потом слов ИСПОЛИНЫ исправила как ИСПОЛЕНЫ, расставить ударение не смогла ни в одном слове.