С моей точки зрения неспициалиста, глобальное чтение и чтение по Кушниру похожи. Слово читается не по слогам, а воспринимается целиком. Поскольку Любу уже учили читать традиционным способом и из этого ничего хорошего не получилось( нельзя сказать, чтобы совсем не читает - скорее ковыряется в словах), попробую "заставить" воспринимать словами.
13. 07.Сели мы сегодня с нею рядом, взяли книжку с большими буквами "Аля, Кляксич и буква А", я стала медленно, но не по слогам читать, а ее задача была показывать пальцем слово. Ее движения были судлрожно-неритмичны, иногда она отставала. Потом я встала за спиной, взяла ее палец и стала водить по слову в том месте, где читаю. Трудно было избавиться от зажима. Потом читали хором. Так прочитали первые три главы. Содержание Люба передает почти дословно, с подробностями. Сокращать же не умеет.
Спросила, как труднее читать: одной или вдвоем? Ответила, что вдвоем, потому что надо читать и слушать одновременно.
Попробую почитать таким образом. А методика Тоцкого позволяет работать над словоизменением.
Комментарий к занятию. В Розалиндию съездили. Остановились на выводе, что гласные звуки можно читать по губам.Чтобы прочитать губы, надо сделать мышечное движение.(Слушали и сравнивали мышечные движения). Если не артикулировать, то звук не читается.
Составить "диктант" из звуков не смогла. Поэтому сначала пары рисунков переводила в звуки, потом читала звуки по моим губам, а потом я читала звуки по ее губам. В качестве д/з аналогичные упражнения выполнять в паре с мамой и папой и нарисовать "портреты" гласных звуков.
С моей точки зрения неспициалиста, глобальное чтение и чтение по Кушниру похожи. Слово читается не по слогам, а воспринимается целиком. Поскольку Любу уже учили читать традиционным способом и из этого ничего хорошего не получилось( нельзя сказать, чтобы совсем не читает - скорее ковыряется в словах), попробую "заставить" воспринимать словами.
13. 07.Сели мы сегодня с нею рядом, взяли книжку с большими буквами "Аля, Кляксич и буква А", я стала медленно, но не по слогам читать, а ее задача была показывать пальцем слово. Ее движения были судлрожно-неритмичны, иногда она отставала. Потом я встала за спиной, взяла ее палец и стала водить по слову в том месте, где читаю. Трудно было избавиться от зажима. Потом читали хором. Так прочитали первые три главы. Содержание Люба передает почти дословно, с подробностями. Сокращать же не умеет.
Спросила, как труднее читать: одной или вдвоем? Ответила, что вдвоем, потому что надо читать и слушать одновременно.
Попробую почитать таким образом. А методика Тоцкого позволяет работать над словоизменением.
Комментарий к занятию. В Розалиндию съездили. Остановились на выводе, что гласные звуки можно читать по губам.Чтобы прочитать губы, надо сделать мышечное движение.(Слушали и сравнивали мышечные движения). Если не артикулировать, то звук не читается.
Составить "диктант" из звуков не смогла. Поэтому сначала пары рисунков переводила в звуки, потом читала звуки по моим губам, а потом я читала звуки по ее губам. В качестве д/з аналогичные упражнения выполнять в паре с мамой и папой и нарисовать "портреты" гласных звуков.