На: Возможно ли сегодня в процессе непрерывного образования в
Если мы обратимся к подобной практике в школе, то увидим, что выстраивание индивидуальной образовательной траектории педполагает разработку индивидуальной программы обучения - то же самое можно отнести и к системе повышения квалификации и переподготовки. Соответственно, необходимы ресурсы для реализации этой программы, втом числе и нормативно-правовая основа. В большей степени это возможно, на мой взгляд, в системе профессиональной переподготовки. Например,курсы переподготовки "Школа педагога-исследователя" ( я являюсь их руководителем) очень хорошее пространство для этого. Каждый слушатель в процессе обучения (на протяжении 1.5 -2 лет) работает над индивидуальной исследоватеьской работой, тему и содержание которой продумывает уже на первой сессии. Эта работа, как правило, значимая для слушателей, это то, над чем они начали работать еще до обучения на курсах. К каждому слушателю прикрепляется научный руководитель, с которым происходят постоянные консультации, сопровождение исследования.
Если мы обратимся к подобной практике в школе, то увидим, что выстраивание индивидуальной образовательной траектории педполагает разработку индивидуальной программы обучения - то же самое можно отнести и к системе повышения квалификации и переподготовки. Соответственно, необходимы ресурсы для реализации этой программы, втом числе и нормативно-правовая основа. В большей степени это возможно, на мой взгляд, в системе профессиональной переподготовки. Например,курсы переподготовки "Школа педагога-исследователя" ( я являюсь их руководителем) очень хорошее пространство для этого. Каждый слушатель в процессе обучения (на протяжении 1.5 -2 лет) работает над индивидуальной исследоватеьской работой, тему и содержание которой продумывает уже на первой сессии. Эта работа, как правило, значимая для слушателей, это то, над чем они начали работать еще до обучения на курсах. К каждому слушателю прикрепляется научный руководитель, с которым происходят постоянные консультации, сопровождение исследования.