Век живи, век учись! До начала обучения на курсах я уже была зарегистрирована в нескольких сетевых сообществах: сеть творческих учителей, открытый класс, педсовет. На первом этапе моя работа в этих сетях сводилась лишь к визуальному знакомству с материалами других участников. Публиковать свои работы, высказывать мнение на обсуждении мне было "страшно": боялась показаться неумехой, ошибиться, неграмотно сформулировать мысль и т.д. Пожалуй, в этом для меня самая главная трудность в виртуальном общении. Оппонент не видит меня, ничего обо мне не знает и суждение обо мне формируется только на основе моих публикаций. Потом я попробовала выложить свои методические разработки, для одной из них даже прошло сетевое обсуждение, и стало легче: не боги горшки обжигают. В процессе обучения пришлось научиться участвовать в форумах - и меня это захватило! Столько людей, столько мнений. Предпочитаю асинхронное общение - всегда есть время подумать, четко сформулировать мысль, исправить, дополнить... Режим онлайн удобен, на мой взгляд, при консультировании учеников, коллег. Есть опыт: "В контакте" решала с моим 11А задания ЕГЭ. Понравилось, и мне, и детям!
Насчет виртуального хамства - все это идет от невоспитанности: человек непозволяющий агрессивных выпадов в отношении других людей в реальной жизни, не позволит себе хамство и в виртуальном мире. И не верю, что "анонимность" общения в сети подталкивает к выражению скрытых порывов. Еще раз повторюсь: человек воспитанный и адекватный в жизни является таковым и в сети. А в случаях хамства (со мной это было, и, как не смешлно, при игре в онлайн) я просто прекращу общение: занесу в черный список, выйду из чата и т.д.
Век живи, век учись! До начала обучения на курсах я уже была зарегистрирована в нескольких сетевых сообществах: сеть творческих учителей, открытый класс, педсовет. На первом этапе моя работа в этих сетях сводилась лишь к визуальному знакомству с материалами других участников. Публиковать свои работы, высказывать мнение на обсуждении мне было "страшно": боялась показаться неумехой, ошибиться, неграмотно сформулировать мысль и т.д. Пожалуй, в этом для меня самая главная трудность в виртуальном общении. Оппонент не видит меня, ничего обо мне не знает и суждение обо мне формируется только на основе моих публикаций. Потом я попробовала выложить свои методические разработки, для одной из них даже прошло сетевое обсуждение, и стало легче: не боги горшки обжигают. В процессе обучения пришлось научиться участвовать в форумах - и меня это захватило! Столько людей, столько мнений. Предпочитаю асинхронное общение - всегда есть время подумать, четко сформулировать мысль, исправить, дополнить... Режим онлайн удобен, на мой взгляд, при консультировании учеников, коллег. Есть опыт: "В контакте" решала с моим 11А задания ЕГЭ. Понравилось, и мне, и детям!
Насчет виртуального хамства - все это идет от невоспитанности: человек непозволяющий агрессивных выпадов в отношении других людей в реальной жизни, не позволит себе хамство и в виртуальном мире. И не верю, что "анонимность" общения в сети подталкивает к выражению скрытых порывов. Еще раз повторюсь: человек воспитанный и адекватный в жизни является таковым и в сети. А в случаях хамства (со мной это было, и, как не смешлно, при игре в онлайн) я просто прекращу общение: занесу в черный список, выйду из чата и т.д.