В практике образования выделены ключевые компетентности: которыми должны обладать учащиеся, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни, к продолжению образования на протяжении всей жизни.
- Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением. Владение несколькими языками, важными для работы и общественной жизни.
- Компетентность, связанная с возникновением общей информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой средствами массовой информации рекламе.
- Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
- Компетентность жизни в многокультурном обществе, связанная с пониманием различий между расами, этносами и культурами, уважением друг друга, способностью жить с людьми других культур, языков, религий.
- Политическая и социальная компетентность связанная со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
На мой взгляд, эти подходы в образовании возникли не случайно. Наиболее продвинутые учителя понимали всегда, что должны не просто дать детям знания, перевести эти знания в прочные умения, закрепить это все в навыки, а вооружить учеников способностью развиваться постоянно, пополнять запас знаний, продолжать обучаться всю жизнь. Собственно, такая работа и есть формирование культуры познавательных компетенций у учащихся.
В практике образования выделены ключевые компетентности: которыми должны обладать учащиеся, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни, к продолжению образования на протяжении всей жизни.
- Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением. Владение несколькими языками, важными для работы и общественной жизни.
- Компетентность, связанная с возникновением общей информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой средствами массовой информации рекламе.
- Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
- Компетентность жизни в многокультурном обществе, связанная с пониманием различий между расами, этносами и культурами, уважением друг друга, способностью жить с людьми других культур, языков, религий.
- Политическая и социальная компетентность связанная со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
На мой взгляд, эти подходы в образовании возникли не случайно. Наиболее продвинутые учителя понимали всегда, что должны не просто дать детям знания, перевести эти знания в прочные умения, закрепить это все в навыки, а вооружить учеников способностью развиваться постоянно, пополнять запас знаний, продолжать обучаться всю жизнь. Собственно, такая работа и есть формирование культуры познавательных компетенций у учащихся.
Тришканёва Ирина.