Особое значение в технологическом образовании школьников имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Поэтому как показывает практика, учителя технологии с учащимися в основном выполняют творческие проекты, хотя следуя классификации проектов по доминирующей деятельности учащихся, они могут быть:
Ø Практико-ориентированные;
Ø Исследовательские;
Ø Информационные;
Ø Ролевые.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Работая с учащимися 10-11 классов, предлагаю им выполнение таких проектов.
|
На: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Фото альбом - творческие работы учащихся
На: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
На: Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся