Уважаемые коллеги, добрый день (вечер, ночь, утро )
Мы едем, едем, едем... и выезжаем на финишную прямую нашего дистанционного обучения... Поздравляю Вас с этим маленьким, но событием!
Прежде, чем мы приступим непосредственно к рефлексии - небольшое лирическое отступление - "И это все о ней... о рефлексии"
Итак, тема 3 "Особенности виртуального консультирования", как мне кажется, самая важная и основополагающая для Вас как для профессионалов, вступающих в среду виртуального общения.
Что было?
- нашли значения терминов «эксперт», «наставник», «тренер», «фасилитатор», «тьютор», «консультант», «инструктор», обсудили сходство и различия в их значении;
- попробовали себя в роли консультанта и консультируемого, разместив запрос на консультацию и дав ответы на вопросы, предложенные коллегами.
Что будет?
Необходимо проанализировать свое продвижение по курсу на предмет успехов и неудач, возникших трудностей и проблем, а также значения изученного материала для своей профессиональной деятельности в ракурсе дальнейшего взаимодействия в сетевом сообществе.
Как всегда предлагаю Вам вопросы, которые могут стать отправной точкой в написании Ваших рефлексивных текстов (но это не значит, что Вы должны строго к ним придерживаться, но обязательно надо посмотреть на себя со стороны!)
- Что Вам понравилось/запомнилось/получилось/ в ходе выполнения заданий?
- С какими затруднениями Вы столкнулись?
- Как Вы преодолевали трудные ситуации?
- Какое задание сложнее всего было выполнить и почему?
- Что для Вас было сложнее при виртуальном консультировании: задать вопрос или предложить свой ответ?
- Охарактеризуйте свое "теперешнее" состояние и подведите итог изучения темы 3 в виде телеграммы (основные требования - лаконичность и краткость - не более 10 слов)
Ответы разместите ниже, добавив комментарий.
Всем спасибо за работу и... нам бы день простоять да ночь продержаться...
|
На: Бортовой журнал - 3
Очень серьёзно отнеслась к выполнению предложенных заданий, перечитала огромное количество статей по заданной теме, "перерыла" весь Интернет! Не хотелось повторяться с одногрупниками в определении понятий, в комментариях, в сравнении, думаю, что это мне удалось и поэтому сейчас лёгкое ощущение эйфории... Возникла мысль, что учителя, преподаватели сами являются учениками на протяжении всей жизни!
Работа по заданной теме создала условия для профессионального саморазвития, например, знакомство с терминами в широком смысле. К сожалению, мне не удалось побывать в роли виртуального консультанта и консультируемого (не было обратной связи ), хотя могу предположить, что у меня могло получиться.
Трудности испытывала при попытке изложить свои мысли, ведь я математик, да и говорить проще, чем писать. Довольна собой, "глаза боятся, руки делают"!
Саморазвитие, самообразование, самоанализ - условия для непрерывного профессионального роста и я счастлива, что всё это дало мне дистанционное обучение.
Сейчас я радуюсь каждому солнечному деньку, уже неделю выхожу ненадолго на улицу, с уверенностью могу сказать, что чувство выздоровления - одно из самых сладостных!
"Всем! Всем! Всем! Как прекрасен этот мир, посмотрите. Как прекрасен этот мир!"
На: Бортовой журнал - 3
Задания по 3-ей теме, честно говоря, мне понравились меньше, хотя, безусловно, свои плюсы тоже нашлись - например, познакомилась с таким понятием, как фасилитатор. Что касается определений, то что еще можно добавить к тому, что есть в словаре! Что касается консультирования, то по своей работе довольно часто этим занимаюсь (профконсультировани). Консуьтировала и здесь по своей тематике, т. к. во всех остальных не чувствовала себя достаточно компетентной. Вопросы в данном случае задавать было легче. Хорошо бы успеть все сделать завтра Спасибо коллегам за общение!
На: Бортовой журнал - 3
Ловлю себя на той мысли, что такая работа - виртуальное общение - "затягивает" Есть возможность вернуться назад ,хорошо подумав над сказанным прежде, поправить свои мысли.Хочется поучаствовать в обсуждении всех тем, но, к большому сожалению, на это просто не хватает времени. Трудно было заставить себя работать над определениями... В теме вопросов и ответов проще было ответить, нежели задать свой (ведь мы высказываем свое мнение , хотя, может быть, оно не будет согласовываться с ответами других коллег, но оно будет услышано, кем-то поправлено).
КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!ВСЕМ УДАЧИ!
С уважением!
На: Бортовой журнал - 3
На: Бортовой журнал - 3
Последняя часть «Особенности виртуального консультирования» мне не совсем понравилась. Первый вопрос меня заинтересовал, и я с удовольствием в нем разбиралась, а вот с ролью консультанта и консультируемого, мне было сложно (но не с технической точки зрения). Особенно трудно отвечать на вопросы!
Знания, полученные в этой части помогут мне создать свое сообщества (от этой идеи я не отказываюсь и обязательно подниму этот вопрос на ближайшем РМО).
Трудности преодолела. Ура! Коллегам успехов! Галине Анатольевне, спасибо.
На: Бортовой журнал - 3
В данной теме было небезынтересно выяснить значение некоторых для меня незнакомых терминов. Еще не до конца уяснила точное значение новых слов, поэтому боюсь их использовать. Довольно трудно было их сравнить между собой. Но выводы по этому поводу определенные появились. В ходе заданий самым трудным было задать свой вопрос. Хотелось прделожить что-нибудь интересное. Надеюсь, что коллеги проконсультируют меня по данному вопросу. Понравилось консультировать. Если будет время, то хотелось бы продолжить эту работу. Свое состояние могу охарактеризовать так: Я спокойна, хватит силы, только б времени хватило.
На: Бортовой журнал - 3
Поскольку я сначала выполнила четвертое задание. а потом увидела еще и третье, то могу сказать. что третье задание- самое интересное.
Мы как будто-бы пообщались между собой. Живое дело. Спасибо всем за беседу.
На: Бортовой журнал - 3
Из предложенных заданий в теме 3 менее приятное впечатление оставило первое задание, так как включилась в работу, когда многие определения терминов уже были даны. Анализировать широту и глубину терминов тоже было непросто и вызвало целую семейную дискуссию по данной теме. Надо заметить, что к общему знаменателю мы так и не пришли! Что касается консультирования, то этим занимаюсь всю профессиональную жизнь, поэтому особых трудностей и прилива эмоций это не вызвало. В виртуальном консультировании есть, безусловно, определенные плюсы (о них мы уже говорили!), но как психолог-профконсультант могу заметить, что по качеству живое общение ничто не заменит, и прежде всего все по причине все той же рефлексии. Консультант отслеживает ответную реакцию у консультируемого и вовремя реагирует на нее. Тогда многих ошибок в интерпретации ответов консультируемым можно избежать. Но лишний раз повторюсь, виртуальному консультированию быть!, так как многим людям для принятия важного для себя решения часто необходимо просто собрать мнения окружающих, взвесить все "за" и "против", что и позволяют сделать виртуальные консультации.
Моя телеграмма: "Все привычно, хотя и небезынтересно. Всем коллегам и нашему тьютору спасибо".
На: Бортовой журнал - 3
Первое задание было интересное, по возможности с ним справилась. Что касаемо виртуального консультирования, мне легче было задать вопрос, но с этим заданием ( в техническом плане ) и возникли трудности. Выполняла, выполняла задание а куда подевалась проделанная работа вопрос из вопросов... Чем дальше в лес, тем больше дров. Не хватает знаний!!!
С уважением, Л. Денежкина
На: Бортовой журнал - 3
Очень довольна последней частью обучения. Понравился анализ терминов, причем так интересно получалось: в ходе написания комментария несколько раз менялось собственное мнение и даже, когда комментарий был написан, хотелось еще подумать и проанализировать. Понравилось и виртуальное консультирование, мне кажется, я бы смогла так консультировать людей, здорово, что есть время подумать, все проанализировать. «Всякое дело с концом хорошо» Довольная, настроение отличное, успехов коллегам!!!