Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Салимов Ильдар Рустамович
|
Регион
|
Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Верхнеуслонский район, Набережные Моркваши
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ Набережноморквашская СОШ
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Структура курса Информационная культура. Учебная программно-методическая система - «Роботландия»
|
Краткое содержание проекта
|
Актуальность исследования определяется необходимостью разрешения противоречий, как глобального, так и узкопрагматического характера. Одно из них связано с перспективами вхождения страны в информационное общество и резким усилением разрыва между возрастающим потоком информации и возможностями получения необходимой человеку суммы знаний для профессиональной деятельности.
|
Предмет(ы)
|
Инфоматика,
|
Класс(-ы)
|
5-6
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 неделя
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Образовательные стандарты основного общего образования по информатике:
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий. Получение необходимой подготовки для использования методов информатики и средств информационных технологий при изучении учебных дисциплин основной школы и образовательных программ последующего этапа обучения, а также для освоения профессиональной деятельности, востребованной на рынке труда;
Овладение навыками работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий, умением применять эти навыки: искать, отбирать, критически оценивать, организовывать, представлять и передавать информацию, планировать и организовывать собственную информационную деятельность и ее результаты;
Освоение системы знаний, относящихся к информационной картине мира, в том числе: базовых понятий, необходимых для формирования конкретных представлений об информационных процессах, системах и технологиях; представлений об общности и закономерностях информационных процессов в различных социальных и технологических системах, о механизмах восприятия и обработки информации человеком, технологическими и социальными системами, о современной информационной цивилизации;
Ознакомление с использованием информационных и коммуникационных технологий как методов познания природы и общества, наблюдения и регистрации природных и социальных явлений, представления их результатов в виде информационных объектов;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности;
Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в соответствии с требованиями информационного общества как закономерного этапа развития цивилизации.
http://www.ug.ru/02.34/t36.htm
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
Теоретические знания.
Понимание и использование понятий:
Компьютер – как универсальный исполнитель. Понятие алгоритма, формализация записи. Логическое мышление. Учебная программно-методическая система - «Роботландия»
Практические навыки.
Рабочая среда «Роботландия»,командные соревнования (конструирование лабиринтов Мудрого Крота)
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Что такое компьютер и его рабочая среда?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Для чего нужна информатика?
|
Учебные вопросы
|
Структура курса и его составная часть какая?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Определение «областей знания и незнания»
Мониторинг динамики развития общеучебных навыков
Знакомство с критериями оценивания конечного продукта
|
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Развитее в группы конкуренция к познанию.
Оценочные листы работы в группе (вклад каждого ученика в обсуждение, проведение обсуждения в группе, самооценка работы в группе).
|
Критерии оценивания результатов работы (wiki-статьи, презентаций, постеров и т.д.), конференция «Инновационные системы образовния»
|
Описание методов оценивания
|
Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности учащихся
План оценивания
Изучение материала проекта
Оформление результатов исследования
Самооценивание и вклад в групповую работу
Оценивание результатов работы (wiki-статьи, буклетов, анализ презентации)
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знать, что у каждого человека есть права и обязанности. Умение находить информацию в сети, оформлять полученные результаты, добиваться поставленной цели поставленной в начале проекта.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы:
На родительском собрании родителям предлагается познакомиться с буклетом, который дает представление о проекте. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом.
В ходе демонстрации стартовой презентации учителю необходимо провести беседу с учащимися. В ходе беседы следует определить «области знания и не знания» по данной теме. Мотивировать детей на познание неизвестного. Провести оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности учащихся.
Работа над проектом:
На начальном этапе работы над проектом учитель помогает каждой группе распределить свои роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы. Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, обсуждают собранную информацию в группе, проводят исследования, сравнивают его результаты с собранной информацией, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников. Основное внимание учителю следует уделить промежуточным обсуждениям, внутри групп, индивидуальным консультациям. При подготовке к защите проекта участникам предлагается заполнить оценочные листы, которые позволяют оценить вклад каждого ученика в обсуждение, проведение обсуждения в группе, дать самооценку работы в группе и в целом к чему мы достигли при работе над проектом.
По окончании работы:
Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки и увидеть качественный рост каждого участника.
Действия ученика:
После ознакомления учащихся с проектом, провести анкетирование и тестирование.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Достижение устойчивого позитивного отношения к информатике.
Повышение мотивации к изучению данного предмета.
Развитие у учащихся критичности мышления, творческих способностей, пространственного воображения, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Таких учащихся в нашем учебном заведении нет. Все свободно владеют русским языком.
|
Одаренный ученик
|
Исследования в проекте учащегося поддерживается своим творческим потенциалом, логическим мышлением. Результаты своей деятельности в проекте строятся на самостоятельных исследованиях и выносятся на обсуждение остальных обучающихся.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы , мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Учебник Зарецского, модуль 1-3
|
Другие принадлежности
|
ПО «Роботландия»
|
Интернет-ресурсы
|
Поисковые системы www.mail.ru
www.rambler.ru
www.nigma.ru
www.yandex.ru
www.wikipedia.org
ПО «Роботландия» www.botik.ru/~robot
|
Другие ресурсы
|
Сообщение задачи на родительском собрании, Стартовая модель начинается во время линейки с показом презентации, раздача буклетов учащимся.
|