Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

рабочая программа

Фото пользователя Надежда Леонидовна Кириллова
Размещено: Надежда Леонидовна Кириллова - вт, 15/12/2009 - 20:19

Пояснительная записка

 

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Программа по курсу русского языка составлена по авторской программе Образовательной системы «Школа России», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосозна­ния и, наконец, первоэлементом художественной литературы как сло­весного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

В 1 классе предмет «Русский язык» занимает ведущее место, т. к. направлен  на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка определяют качество подготовки по другим школьным предметам.

Раздельное изучение русского языка и литературного чтения в 1 классе начинается после изучения «Обучение грамоте» 40 часов, марте , апреле – мае, 3 часа в неделю.

Курс русского языка в 1 классе- часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.  Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку:

1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2. .формирование элементарной лингвистической компетенции.

формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка..

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

Концепция предмета «Русский язык» состоит в том. чтобы заложить основу

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богат­ством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правиль­но, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям учебнику «Русский язык», 1-й класс.

 

На уроках русского языка из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ъ; наблюда­ют случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи~ши, чу-щу, ча-ща, безударные гласные). Дети учатся произно­сить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и на­писание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

На уроках русского языка закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение] что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и лич­ных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идет целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Содержание предмета

 

Письмо и развитие речи  -  40 часов

 

 

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

 

- овладение функциональной грамотностью;

- развитие умений и навыков различных видов

устной и письменной речи;

- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

 

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- развитие чувства языка

- овладение орфографией и пунктуацией

 

Речевые умения

 

 

Учебно-языковые умения

 

Правописные умения

- составлять предложения из слов;

- отличать текст от набора предложений;

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и

записывать его с помощью учителя;

- правильно списать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом

-различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные);

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов

- писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

- писать буквы и, у,а после шипящих (в буквосочетаниях жи - ши, ча –ща,чу – щу);

- обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

- не употреблять ь  в буквосочетаниях чк, чн, нщ, нч и т.п.;

- писать изученные слова с непроверяемой безударной  гласной в корне;

- делить слова на части для переноса;

- ставить знак препинания в конце предложения

 

Учебно-тематический план

урока

дата

Тема урока

страница

чистописание

Словарные слова

1

 

Слово и предложение

4-6

Конструирование письменных букв

 О  в

воробей

2

 

текст

7-9

К к  Кк  ко  ка

 

3

 

Текст и предложение. Знаки препинания в конце предложения

9-11

 

С с Сс СС  сн  не  ег

 

4

 

Знаки препинания в конце предложения

11-14

Г г Гг га го гы гэ гу

сорока

5

 

Главные члены предложения

15-17

П п  Пп  пе  ет  ту ух

петух

6

 

Признаки текста

17-18

Тт  Тт

 

7

 

Большая буква в именах и фамилиях

19-21

Фмф   Фмфф

собака

8

 

Большая буква в

Кличках животных

21-23

Фмффф

фамилия

9

 

Предлог

24-25

В на по

корова

10

 

Предлог (закрепл.)

26-27

В на по

 

11

 

Звуки и буквы

28-30

А е у е о ы э ю и я

 

12

 

Гласные звуки и буквы

31-34

Элемент буквы г г п т р

город

13

 

Согласные звуки и буквы

35-38

Элемент буквы г г п т р

Кремль

Москва

14

 

Гласные, обозначающие два звука

39-41

Е й ю я

 

15

 

алфавит

42-45

Задания по ленте букв

 

16

 

Деление слов на слоги

45-49

Рр Ра ро ре ру ры

работа

17

 

Ударные и безударные слоги

49-53

Ее  Ее  ее  ее

медведь

18

 

Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов

54-55

Ю ю Юю Юл Юл юла Юля юлит

 

19

 

Перенос слов

56-59

Нн

 

20

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

60-62

Пп  пп  пя   оп

ребята

21

 

Мягкий знак-показатель мягкости согласного ззвука

62-64

Ь ьь   ььь

коньки

22

 

Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями жи, ши

65-67

Жи   ши

машина

23

 

Слова с сочетаниями ча, ща,

67-69

Чч чч  ча  чу

 

24

 

Слова с сочетаниями чу, щу

69-71

Щщ щщ  щщ ща

 

25

 

Слова с сочетаниями чн, чк

72-74

Чн  чк

Нарочно конечно  скучно   булочная

26

 

Понятие о парных звонких и глухих согласных звуках

75-76

Ба-па  де-те жу-шу зо-сл

ученик

27

 

Сопоставление согласных букв на конце слов и перед гласными в формах одного и того же слова

77-80

Жж Жж жж жи

 

28

 

Сопоставление согласных букв на конце слов и перед гласными в формах одного и того же слова (закрепление)

81-83

Шш Ш ш  шш  ши

Тетрадь карандаш

29

 

Правописание гласных в ударных и безударных положениях

84-86

Рр  ор  ро  оро

Сорока воробей

30

 

Правописание гласных в ударных и безударных положениях (закрепл)

86-88

 

 

31

 

Общее понятие о словах, отвечающих на вопрос кто? Что?

89-90

М м Мм мм мя ми ме мы

берёза

32

 

Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?

91-92

Ч ч Чч чч  ча  чу

ягода

33

 

Распознавание слов, отвечающих на вопрос что?

92-93

 

 

34

 

Распознавание слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? Какое? Какие?

94-96

Сс Сс СС ссс ис со

 

35

 

Распознавание слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? Какое? Какие

96-98

Щ щ Щщ щщщ ще ща щу

 

36

 

Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос какой? Какая? Какое? Какие

99-102

О о Оо ООО оло оро

молоко

37

 

Контрольный диктант

 

 

 

38

 

Понятие о словах, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

103-104

В в Вв вв во ва ву ве

 

39

 

Распознавание слов, отвечающих на вопрос что делает? Что делают?

105-106

У у Уу уа ау ух уч уж

ворона

40

 

Повторение изученного в 1 классе

107-111

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

 

 

К концу 1-го года обучения дети должны

 знать:

- звуки речи;

- гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие);

- ударение, слог;

- произношение ударных и безударных гласных;

- алфавит;

- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- названия букв;

- прописные буквы,

- признаки предложения,

- отличие текста от набора предложений.

 

Уметь:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»,делить слово на слоги, ставить ударение;

-делить слова на слоги;

-ставить ударение;

-различать ударные и безударные слоги;

     -   писать сочетания жи - ши, ча –ща,чу – щу ;

-переносить слова по слогам;

-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

-определять количество букв и звуков в слове;

-писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях:

-ставить пунктуационные знаки конца предложения;

-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

-находить корень в группе доступных однокоренных слов;

-находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какай? какая? какое? Что делает?

 

Иметь представление о понятиях и уметь определять:

Слово

-звуки речи (гласные- ударные, безударные; согласные- звонкие и глухие парные и непарные, твёрдые и мягкие парные и непарные), слог, ударение;

-обозначение мягкости согласных на письме;

-алфавит;

-правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;

-правописание большой буквы в именах, фамилиях, географических названиях;

-однокоренные слова, корень слова;

-слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

 

Предложение

-признаки предложения;

-оформлять предложение на письме

 

Текст

-отличать текст от набора предложений.

 

Иметь навык:

Каллиграфия

-письма в одну линейку;

-работы в тетради по русскому языку;

-письма букв и соединений

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

Учебно-методический комплект:

1. «Русский язык» Т.Г.Рамзаева Москва, Дрофа, 2005

2. Колесова О.В., Русакова И.В. Методические рекомендации для учителя. Москва, Экзамен, 2008

3. Методический журнал  «Начальная школа»

 

Печатные издания

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными требованиями программы

Карточки с заданиями

Программные таблицы

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

      1.Электронные справочники и учебные пособия.

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн