<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-fareast-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} <![endif]-->
В настоящее время необходимость популяризации здорового образа жизни, привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом признана всеми. Об этом и не только в интервью с учителем физкультуры Балахтонской средней общеобразовательной школы В.А. Филатовым.
Личное дело
— Кем вы мечтали стать в детстве?
— В детстве я мечтал, как и любой мальчишка, стать военным, а именно военным моряком. Меня привлекало сильное, бушующее, непредсказуемое море.
— Как Вы попали в Балахтон?
—Я родился 19 июня 1957году в Назаровском районе, деревня Старожилова. В 1967 году родители переехали в Балахтон. Здесь же я пошёл в четвёртый класс. Также, с четвёртого класса, начал заниматься легкой атлетикой. Школу окончил ударником.
— И сразу решили поступить «на учителя физкультуры»?
— Ничего подобного. После школы я два года проработал часовым мастером. У нас династия часовщиков: дед ремонтировал часы, отец, потом — я… Поехал в Красноярский политехнический. Учась в школе, я любил математику, черчение, ходил на токарный кружок, вытачивал детали. Пилить, строгать умел. Передумал в последний момент — «сдал документы на физкультуру». И поступил в Красноярский физкультурный техникум.
О семье
— Где вы познакомились с будущей женой?
— Я учился на втором курсе, когда мы познакомились. А случилось это на репетиции вокального ансамбля. Вот такое у нас было общее хобби — пение. Начали встречаться. Сейчас вспоминаю, какими были наши свидания — мы подолгу гуляли по городу, засиживались на скамейке и всё время говорили.
— Создание семьи не помешало реализации планов?
— Нет. Я успешно окончил техникум. А потом у нас родились две замечательные доченьки.
— Как Вы начали работать в школе?
—Меня уговорила жена, устроится на работу в школу. Сразу было очень сложно: подобрать подход к каждому ребёнку, готовить ребят на различные соревнования. Я всегда набирал детей не по финансовым возможностям родителей, а по способностям, может потому мы никогда не проигрывали. По «легкой атлетике» мы тоже всегда занимали призовые места в районе.
— Наверное, благодаря жесткому графику тренировок?
— Чтобы добиться результата, следует придерживаться распорядка дня, обеспечить себе нормальное питание. Нужно стремиться к результату и соблюдать строгую дисциплину, ведь стоит один раз позволить себе расслабиться — и ты подводишь всю команду. Нужна также и психологическая готовность к соревнованиям.
О школе
— Как Вы считаете, изменилось ли содержание уроков физкультуры с течением времени? В какую сторону?
— Не в лучшую сторону. Наблюдая за прохождением практики студентами в нашей школе, я часто думаю о том, как же они начнут работать с детьми? Нужно не только самому все уметь делать, но и уметь научить этому детей. Уметь объяснить, зачем это нужно. А они и сами не знают. Мое кредо, например: каждому уроку смысловую нагрузку, каждому упражнению физиологическое обоснование. Были девочки, которые не хотели бежать кросс. Они посещали танцевальный кружок и считали, что этой нагрузки для них достаточно. Но я всегда стараюсь объяснить, что танцы — это хобби для поддержания формы и имиджа, это полезно, но не в ущерб работе (учебе), рассказываю, для чего необходим бег с точки зрения анатомии человека.
— Довольно много говорилось и публиковалось в СМИ о том, как умирали дети на уроках физкультуры. Что Вы думаете об этих случаях?
— Я считаю, что ситуация была незаслуженно раздута до глобальных масштабов. Согласна с тем, что сейчас экология оставляет желать лучшего, также наше питание — масса модифицированных продуктов, медосмотр в школах проводится один раз в год и очень поверхностный. Сейчас, чтобы записаться в секцию, нужно платить деньги, но не у всех есть такая возможность. Поэтому, в лучшем случае дети играют в куклы где-то на скамейке, а в худшем — с сигаретой и бутылкой пива ходят по улице. Ребенок приходит на физкультуру один раз в месяц, бежит 100-метровку, соответственно, будучи абсолютно к этому не готов. А если перед этим он еще и хорошо погулял, то результаты могут быть плачевными. Заниматься нужно регулярно.
— Для Вас тяжело быть классным руководителем?
— Это очень ответственная роль. Но я с ней справляюсь без труда. Мои дети мне не создавали проблем. С самым первым моим классом мы лидировали все семь лет по всем показателям школьного соцсоревнования. Наша школьная жизнь била ключом! На каникулах всегда куда-то выезжали, начиная с Красноярского края и заканчивая столицей.
— Какие качества, по-вашему, должны быть развиты у выпускника, чтобы в дальнейшей жизни он добился успеха?
— Прежде всего, ответственность перед самим собой. Иметь настрой и желание идти к чему-то конкретному, видеть цель. Также я считаю, что нельзя быть по жизни поверхностным человеком, поэтому, неплохо было бы для выпускника стараться «видеть и чувствовать всю глубину».
— Что Вы думаете по поводу выпускных экзаменов в виде внешнего тестирования?
— Это сложный вопрос. Учителя физкультуры тоже принимают участие в тестировании старшеклассников. После таких мероприятий я понимаю, что наши школьники не знают многих даже элементарных вещей. Некоторые из них проставляют ответы наугад и, что интересно, попадают на правильные ответы, а некоторые учат, переживают и в каких-то ответах ошибаются. Этот процесс немного похож на лотерею. Некоторые вопросы сформулированы не совсем правильно, много спорных моментов. В тестировании есть свой резон, но сам процесс нужно доработать. Школьники все равно умудряются связываться по телефону с кем-нибудь, кто подскажет ответ, выходя в туалет, вычитывают ответы в спрятанных справочниках.
— Какой главный критерий определяет личность современного учителя?
— Обязательно — умение и желание найти подход к ребенку. Иногда учителям не хватает на это терпения. Иногда приходят равнодушные люди. В школе нужно быть человечным.
|
На: «Мое кредо: каждому уроку смысловую нагрузку, каждому упражн
Правильно и я за то что бы физическая культура преподавалась почти каждый день!