Здравствуйте, коллеги!
Прошу оказать поддержку моей ученице, которая решила обратиться к вам с просьбой. Так как у нее нет своей "лички", она воспользуется моим профилем.
Итак, знакомьтесь, Настя...
Уважаемые учителя, здравствуйте!
Меня зовут Настя Магонова, я учусь в 9-а классе школы № 24 ст. Раевской г. Новороссийска. С Наталией Владимировной, моей классной руководительницей и учителем МХК, мы работаем над исследовательским проектом "Жизнь неба: от античности до наших дней", в котором пытаемся проследить, как тема космизма, а затем и космоса, отражалась и отражается в мировом искусстве на протяжении нескольких тысячелетий (мифология, Византия, архитектура Средневековья, русские храмы, творчество Тютчева, Хлебникова, Волошина, Блока , живопись Микеланджело, Чюрлениса, Рериха, музыка Баха, Гайдна и т.д.)
В нашей работе мы говорим и об ответственности человека за Космос, ведь он должен созидать, а не разрушать. При работе над проектом у меня появились вопросы, на которые я пытаюсь искать ответы. Но мне стало интересно, а волнуют ли мои вопросы сегодня еще кого-нибудь? Важны ли они,? Поэтому, и возникла мысль: задать их людям. Наталия Владимировна предложила сделать это в Открытом классе и я подумала, что это будет здорово - узнать мнение педагогов из разных городов нашей страны. Вот мои вопросы:
1. Почему именно в России была так сильна тема космизма ("русский космизм" Бердяева, Циолковского, Соловьева)? Чем мы такие "особенные"?
2. Проходит ли сегодня человек "испытание космосом" в нравственном смысле: что работает больше - законы добра и созидания или человеческие амбиции: покорить, завоевать, присвоить звезде свое имя за плату, купить кусок земли на Луне?
Думаю, что ваши мнения позволят мне доказать, что тема, которую я выбрала важна сегодня (актуальна - подсказывает мне Наталия Владимировна умное слово)
Эти же вопросы я задала и космонавту Максиму Сураеву, который сейчас находится в космосе (на сайте Роскосмоса он ведет свой блог-дневник и знакомит всех с жизнью на МКС) Я понимаю, что это фантастика - получить письмо из космоса, все мне говорят, что такого не бывает, а я верю и надеюсь на ответ...
С уважением, Настя.
|
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Здравствуй, Настя! Очень интересной и сложной темой ты занимаешься!!! Думаю, что многим всегда хотелось узнать о том, что там, наверху - на Небе, на Луне...Это увлекает человечество, завораживает... Если, например, смотреть на темное и ночное небо, а, может, и на грозные тучи...Даю тебе несколько ссылочек, должны пригодиться в твоей работе:
http://www.museum.ru/N25309
http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section2/section2_14.html
http://www.ijp.ru/razd/pr.php?failp=03701500444
Советую еще почитать такую работу:
К. Бальмонт - "Светозвук в природе и Световая симфония Скрябина"
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Здравствуй, Настя! Ты большая молодец! Вопросы, которые у тебя появились, несомненно, очень важные! В нравственном смысле человек проходит и сегодня "испытание космосом", и работает здесь больше закон Добра и Созидания, хотя нельзя исключать и человеческие амбиции. Человечество корнями уходит в глубь веков, в те времена, когда наши предки жили по простым и жёстким законам природы. Тогда люди были во многом подобны зверям. И это "звериное" наследство, доставшееся нам из тех древних эпох, является корнем творимого на земле зла - войн, преступлений. Но что подняло человека над звериным царством, что показало ему, что есть Свет и Добро, заставило стремиться вверх, стать лучше? Искусство, способность созидать! И не важно, что именно: дворцы, статуи, картины - всё, что было создано руками, разумом и душой человека, поднимало его всё выше, делало лучше и добрее. Речь пойдёт об искусстве, и в первую очередь о литературе, потому что именно в литературе человек сталкивался со сложнейшей творческой задачей - созданием человека, характера, личности. Добро бессмертно, и искусство тоже. Цель любого созидания - найти в мирской грязи алмаз, алмаз человеческой души,отмыть,отполировать и огранить его, заставив его сверкать и переливаться! Цель искусства - показать заблудшим путь, сделав их Людьми с большой буквы, Творцами, несущими Свет и Добро! Желаю успехов.
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Уважаемая Юлия Федоровна!
Я, наверное, соглашусь с Вами, что "звериное" наследство очень сильно сидит в человеке, но почему же человек не учится на своих ошибках, ведь он - разумный? Даже животное не идет второй раз туда, где получило по уху. Инстинкт самосохранения работает? А у человека почему он не работает? Не понятно...
Культура, искусство, творчество - это, конечно, то, что спасает человека. Бог-Творец сотворил мир, и человека он сотворил по образу и подобию своему. Значит, человек на земле - это тоже творец, он должен продолжить дело Бога, творить и созидать, делать этот мир лучше, а не разрущать. И вообще откуда у человека появились эти амбиции, ведь у Бога их не было и не вкладывал он их в человека? (Наталия Владимировна сейчас высказала мысль, что может быть Богом и вложены они были в человека, но как испытание. И просто не все эти испытания проходят?) Надо, наверное, обязательно сказать об этом в работе. Я только теперь до конца понимаю, почему работа называется исследовательской...
Спасибо большое за Ваше мнение, оно мне помогло прийти к другим вопросам.
С уважением, Настя.
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Я, наверное, соглашусь с Вами, что "звериное" наследство очень сильно сидит в человеке, но почему же человек не учится на своих ошибках, ведь он - разумный? Даже животное не идет второй раз туда, где получило по уху. Инстинкт самосохранения работает? А у человека почему он не работает?
Потому что каждый думает, что со мной этого (чего-то плохого) не произойдет. "Я умнее, опытнее, чем другие, я не ошибусь...", а сам на свои же грабли и попадается.... И потом, Настенька, жизнь гораздо богаче, чем наше о ней представление. Такое бывает, что никогда не придумаешь....Такая мысль есть в рассказе Э. Гофмана "Пустой дом" и рассказе Н. Лескова "Павлин". Кстати, у Гофмана очень много фантазии и фантастического в рассказах.
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Позавчера была в нашем университете на лекции о компетенциях.
Лектор приводила такой пример. Она с интересом наблюдала, как ее маленький внук пытался залезть на стул и у него никак не получалось. Но он не отступил, а упорно повторял свои попытки. Она стала их считать. И начитала 117 раз! Потом он влез таки на стул. И победил.
Вопрос: почему же мы все-таки идем туда, где нам дали по уху?
Может быть, для того, чтобы в конце концов дать по уху?
А почему многие "умные" взрослые не повторяют попытки влезть на стул?
Потому что они БОЯТСЯ, что над ними будут смеяться, что урок не пошел им впрок.
Но, значит, им так и не суждено влезть на стул.
А какой противник самый страшный? Тот, кто все равно идет вперед, даже если ему уже и не один раз дали по уху.
Пассионарии ломают и изменяют мир. Потому что никакие уроки не идут им впрок. Инстинкта самосохранения у них нет. Есть страсть, которая их ведет и побеждает. Им НАДО и ВСЕ. И это правильно.
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Здравствуй, Настя!
Говоря о литературе, нельзя не вспомнить великого мастера слова М. А. Булгакова и его роман "Мастер и Маргарита" (его ты,наверное, ещё не читала). 10 лет трудился над своим произведением мастер, и этот роман не только отражение той эпохи, но ещё и отражение души автора, его мировоззрения, его идей. Самая глобальная проблема произведения - проблема Добра и Зла. И когда в романе Зло , казалось бы, победило, мы узнаём, что у героя в Москве остался ученик, который будет нести Добро другим людям. Жизнь продолжается! И "особенные" мы, русские, ещё и потому, что мы одержимые! Ты согласна со мной?
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Настенька, не ты одна над такими проблемами голову ломаешь... Вся классическая литература, искусство, философская мысль о таких сложностях пишет, рассуждает, выражает свое отношение в картинах, музыкальных произведениях, танце, архитектуре. В России, пожалуй, самый известный и почитаемый исследователь таких проблем - Ф.М. Достоевский. Например, его роман "Братья Карамазовы". Не знаю, сложно ли тебе будет его читать, но думаю, что герой Ивана Карамазова будет для тебя очень интересным.
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Марина Игоревна, вот это совпадение! О Достоевском и "Братьях Карамазовых" я услышала недавно в разговоре между Наталией Владимировной и моим одноклассником, который работает над проектом "10 событий ХХ века, которые потрясли мир". Они в своей работе задались вопросом : что спасет мир - борьба со злом или добродетель? Фразу "Красота спасет мир" я, конечно,слышала, но оказывается в своем романе Достоевский говорил о том, что мир спасет в большей степени доброта. Интересно, почему же мы знаем эту фразу в таком виде, каком она есть? Разве доброта не важнее, чем красота? И потом, доброта не может быть не красивой!
Постараюсь прочитать сама. С уважением, Настя.
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Ну, мы небрежны по отношению к известным цитатам...:(, особенно, если еще и контекст не упоминаем. А с Достоевским никакого совпадения:))) Просто жизненный опыт и Ваша тема работы:)))))
А красота в глазах смотрящего.... Вы никогда не задумывались, что находит конкретный молодой человек привлекательного (красивого) в конкретной девушке..:)? Если та, по общему мнению, не очень красива...А он с нее глаз не сводит и никуда по сторонам не смотрит:))
На: Ученица, которая ищет ответ в "Открытом классе" на очень ва
Да-а-а, Настя, вопросы глобальные .
Вас завораживает Космос, а нас - тема Вашего исследования .
Искренне желаю Вам удачи в Ваших изысканиях и наблюдаю за развитием событий на этом форуме с живейшим интересом .
Коллеги, давайте все поможем Насте!
Вот, например, есть такая книга
Поэтическая философия русского космизма: Учение, эстетика, политика.
Бальбуров Э.А.
Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003 г., 242 c., ISBN 5-7692-0628-4
Предмет исследования автора - "философская Атлантида" русского космизма, ушедшая из российской культуры в начале ХХ в. и воскресшая для нее после нашего знакомства с изданными и переизданными в последнее десятилетие трудами выдающихся и не вполне еще оцененных мыслителей - В.С.Соловьева, П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, Н.Ф.Федорова, С.Л.Франка, Н.О.Лосского, В.Ф.Эрна и др. Русский космизм рассматривается автором монографии как индивидуальное понятие, живая универсалия российской духовности (сопоставимая с такими национально-философскими традициями, как английский эмпиризм и др.), наложившая свою печать на философское и литературно-художественное творчество. Эти традиционно-сопряженные в России сферы деятельности представляют собой органическое целое, именуемое поэтической философией русского космизма. Помимо собственно философских и научных произведений русских космистов привлекается материал русской литературы (А.С. Пушкин, Ф.И.Тютчев, И.А.Гончаров, А.И.Герцен, И.А.Бунин, М.М.Пришвин, В.Г. Распутин, В.П.Астафьев, А.А.Ким и др.).
Монография рассчитана на читателей как среди литературоведов, философов, культурологов, так и среди тех, кому интересны судьбы русской культуры.
http://www.sibran.ru/psb/books/show_text.phtml?rus+172+psb