Необходимость возникновения новой позиции (тьюторской) в системе повышения квалификации задается, с одной стороны, изменениями, происходящими в образовании, с другой — индивидуализацией образования, которая предполагает создание реальных условий для выхода каждого субъекта «в процесс образования как в процесс управления своей собственной образовательной траекторией». Тьютор в переводе с английского «tutor» означает домашний учитель, репетитор, наставник, опекун. Согласно И.Д. Проскуровской, исследовавшей историю тьюторской системы, впервые тьюторство возникло в виде наставничества в Британских университетах – Оксфорде (XII век) и Кембридже (XIII век). Сегодня тьютор является центральной фигурой, официально признанной частью английской университетской системы. В нашей стране тьюторство представлено, прежде всего, в дистанционном обучении как преподавание-консультирование и в школе как сопровождение индивидуальных образовательных программ учеников.Как сопровождающий профессиональное развитие, тьютор организует ситуации самоопределения, самоосуществления, самореализации человека в профессии, помогая ему разрабатывать индивидуальные образовательные программы, обеспечивая его профессиональные пробы, создавая места для профессионального позиционирования. Уважаемые коллеги, думаю, что на самом деле "Тьюторсто" - это новое не только для меня. Я только учусь... А кто уже имеет опыт - поделитесь?! Список литературы 1. Дайджест «Тьюторство в системе образования». Составлен по материалам Всероссийских тьюторских коференций 1993—2002 гг 2. Железцова, Г. А. Сопровождение: теория и практика [Текст] / Г. А. Железцова // Практика развития образования : научно-методические материалы. — Красноярск, 2004 3. Костина, Н. А. Организация поддержки профессионального развития педагогов [Текст] / Н. А. Костина // Практика развития образования : научно-методические материалы. — Красноярск, 2004 4. Тьюторство. Профессия, которой нет [Текст] // Управление школой. — 2004. — № 42 5. Тьюторство как новая профессия в образовании [Текст]. — Томск, 2002.
|