|
Средства коммуникации в управлении образовательным процессом
|
|
|
|
|
Размещено: Ирина Викторовна Мосюкова - вт, 03/11/2009 - 17:07 |
Коммуникация в переводе с латинского означает общение. Коммуникацию - обмен мыслями, чувствами, знаниями между людьми. Средства коммуникации - различные формы коммуникации для преодоления расстояния между отправителем и получателем сообщения (например, в книге: слова, шрифты, картинки, графика). Основными средствами массовой коммуникации являются печать, телевидение, радио, Интернет, которые определяются также как средства массовой информации. Современные информационные коммуникационные технологии коренным образом изменили всю структуру общественных взаимодействий. Глобальная сеть Интернет предоставляет доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Информатизация школы – это изменение целей, содержания, методов и организационных форм работы, подготовка школьников к жизни в условиях информационного общества. Информатизация образовательного процесса обеспечит всех его участников средствами совместной деятельности и коммуникации: дистанционной (Интернет, электронная почта, форумы, блоги), масс-медийной (школьные газеты) и личной (аудио- и видеооборудование). Средства коммуникации (электронная почта, глобальная, локальные сети связи и обмена данными) предоставляют для обучения широчайшие возможности: быструю передачу на разные расстояния информации любого объема и вида; обратную связь; доступ к различным источникам информации; запрос информации по любому вопросу и т.д. Внедрение ИКТ в школе касается и учащихся, и учителей, и администрации школы, и родителей. Для учащихся информационные технологии превращаются в ежедневный инструмент обучения, для преподавателей - в средство разработки учебных планов, а для администраторов - в источник усовершенствования организации учебного заведения. Использование такого инструмента обучаемым позволит сделать процесс учения в большей форме самостоятельным, не зависящим от настроения или желания преподавателя. В то же время учитель сможет выбирать индивидуальный подход к каждому ученику. Должны появиться новые формы коммуникации (контакты) родителей с учителем, а также родителей со своими детьми на основе ИКТ, что приведет к повышению результатов обучения. Меняются требования к профессиональным качествам и уровню подготовки руководителей образовательных учреждений, что требует существенной перестройки в их работе. Изменяется роль руководителя, главной задачей которого становится аналитическая деятельность, что в условиях современного информационного общества невозможно без применения новых информационных технологий. Для управления учебным процессом администратор школы должен обладать оперативной, реальной, полной информацией об учениках и учителях. Автоматизированные системы управления учебным процессом, становятся источником такой информации. Интеграция таких систем в сеть Интернет обеспечивает внешний контроль со стороны родителей. Таким образом, использование средств новых информационных и коммуникационных технологий в качестве средства обучения, совершенствует процесс управления образованием, повышает его эффективность и качество. |
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!
|
|
|