"Реализация сетевых учебных и социальных проектов школьников".
Создание сетевого учебного или социального проектов школьников совсем не значит, что этот проект будет жизнеспособным. Его жизнеспособность зависит, в частности, от актуальности, доступности, достоверности, научности материалов, наглядности, дизайна и, если можно так выразиться, от интересности преподнесения проекта. Создавая проект мы преследуем некую цель и предполагаем какими средствами будем её добиваться, но в реальном времени наши предположения могут не подтвердиться и развитие проекта пойдет несколько в ином, нежели вам хотелось бы, ракурсе. Поэтому нужно стараться предвидеть возможные ситуации в работе над проектом и стараться максимально извлечь из них пользу.
Как же рализовать сетевой учебный или социальный проект школьников? Как только проект создан, он сразу появляется в поисковых системах. Задача учителя и учеников, работавших над проектом, разрекламировать свой проект или те проекты, в которых работаете, которым доверяете. Это можно сделать простой рассылкой ссылок по адресам школ района,области и т.д. Не стоит забывать, что вы несёте ответственность за эти рассылки, поэтому отнеситесь ответственно.
Если же вы хотите участвовать сами и научить детей работать над сетевыми проектами, то начните с азов работы в интернете: установка фильтров на получаемую информацию любого типа, соблюдение авторских прав в интернете, защита личных данных, знание билля о защите прав детей в интернете, соблюдение Федерального закона N 152-ФЗ «О персональных данных»- это начальные обязательные организационные моменты. Следующим этапом будет обучение учащихся техническим особенностям работы над проектом: участие в форуме, блоге, размещение своих материалов и т.д.
Я считаю, что роль учителя в реализации сетевых учебных и социальных проектов школьников досточно велика,непроста и интересна. Ведь участие в учебном или социальном проекте способствует развитию и навыков работы на компьютере ( что немаловажно), и умению преподнести свои материалы в наилучшем исполнении, раскрывает детей с разных сторон, помогает расширить их круг общения и найти единомышленников и друзей. Я не останавливаюсь на учебных и воспитательных положительных моментах этого процесса, об этом много сказано и написано.
В завершении хотелось бы сказать, что научный прогресс, как поезд, неумолимо движется вперёд и учитель уже не может двигаться с ним в ногу, но научить детей прыгать в вагоны безопасным способом нам под силу.
|