Нельзя научиться плавать,
стоя на берегу.
Народная мудрость
Школьный опыт проведения ЕГЭ говорит о том, что предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями, которые предъявляются к оформлению решения и ответов, помогает при выполнении самого экзамена.
Главная психологическая трудность для школьника состоит в том, что заданий много, и необходимо самому выбирать задания, с которыми он может справиться за ограниченное количество времени.
Любые учебные или подготовительные материалы к экзамену по математике объединяет очень простой, но важный тезис: для успешной подготовки к сдаче экзамена надо самостоятельно решать задачи.
Одной из задач является внедрение тестовых технологий в учебный процесс. Тест предусматривает проверку знаний учащихся по основным разделам программы, причем как на базовом, так и на повышенном уровнях.
Тестовые технологии используются при:
проведении математических диктантов;
актуализации знаний;
проведении устных и письменных тестов;
формировании умения рассуждать по тестовым вопросам двумя путями:
от вопроса к ответу;
от предлагаемых ответов к вопросу методом исключения неверных ответов;
формировании навыков техники сдачи тестов
самоконтроль времени,
оценка трудности заданий и разумный их выбор,
прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки,
метод исключения неверных ответов,
«спиральное» движение по тесту;
проведении самостоятельных, зачетных и контрольных работ в форме тестов.
Хотелось бы узнать мнения коллег по этой теме.
|