Долгое время, бывая в детских домах, наблюдая деятельность воспитанников, слушая рассказы педагогов о непростых судьбах детей, я и мои коллеги задавались вопросом: как возможно вхождение ребенка в культуру, минуя столь важный институт, как семья?
Вопрос настолько сложный, что нельзя пренебрегать и мелочами в поисках ответа на него.
И вот однажды, всматриваясь в фотографии детей, я заметила, что вижу в них что-то большее, чем изображено. Образы, подсказанные искусством, оказалось подобрать легче, чем слова, чтобы объяснить чувства, возникающие при рассматривании фотографий. Дети удивительно красивы. Но они красивы не только своим индивидуальным обликом, а чем-то еще, - своей причастностью к миру культуры людей, которая намного древнее и полнее отдельной частной жизни.
Если бы дети видели себя такими красивыми, какими они являются в те моменты, когда делают что-то, связывающее их с человеческой культурой! Когда они мастерят, читают, играют... как это делали многие поколения людей... некоторые из которых запечатлены на живописных полотнах.
Так появилась небольшая коллекция, в которой фотографии детей ведут диалог с произведениями изобразительного искусства. О чем? О жизни, смерти, любви, труде, мастерстве, игре, шутке и пр.
Покажу некоторые из них.
|
На: "Вчера, сегодня и всегда"
<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Tahoma; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520078593 -1073717157 41 0 66047 0;} @font-face {font-family:Georgia; panose-1:2 4 5 2 5 4 5 2 3 3; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->
<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]--> <!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Georgia; panose-1:2 4 5 2 5 4 5 2 3 3; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->
James Carroll Beckwith "The Embroiderer"
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Фролов Ю.Л. За уроками
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Елена Владимировна, Вам ведь не важно портретное сходство? Хотя оно есть. И не превращение одного персонажа в другой. Это нечто третье, что объединяет фотографию и художественный образ?
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Спасибо, Станислав Тимофеевич! Вы подсказали насчет "третьего", под которым я вижу явления культуры, выраженные соответствующими культурными категориями - мастерство, игра, учение и пр. Может быть, даже получится некая Азбука (культуры или чего-то еще - не придумала пока).
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Хорошо, пусть Азбука начнется с буквы "Я".
Я
Ярмарка
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Tahoma; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520078593 -1073717157 41 0 66047 0;} @font-face {font-family:Georgia; panose-1:2 4 5 2 5 4 5 2 3 3; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->Ольга Долгая "Свенская ярмарка"
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Елена Владимировна, идея изумительно, как хороша! Если появятся собственные "шедевры", можно будет к Вам присоединиться?
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Фотомодели с глянцевых обложек дорогих журналов могут отдыхать....
Опять стала мечтать про фотоаппарат, чтобы поймать момент и показать собственному сыну, как он красив в деятельности, а не только в праздниках и на Днях рождения. С подбором произведение искусства к фотографии сложнее, но тоже можно справиться, видимо необходимо начинать поиск картин через поисковую систему в Яндексе.
Спасибо за идею, аж дух захватывает, так глубоко и трогательно, и столько любви во всем...
С уважением, Марина.
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Марина Борисовна, спасибо за отклик! А фотографии и картины как-то сами встречаются, без утомительных поисков, увидите!
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Наталия Владимировна, прошу Вас, присоединяйтесь! Очень интересно именно взаимодействовать в этом поиске! Культура, искусство, дети - неисчерпаемы.
На: "Вчера, сегодня и всегда"
Ну, Елена Владимировна!!!! Честь Вам и Вашим ребятам и хвала!!!!! Очень интересный проект!!! Альбом целый, а, может еще и не один, сделать можно!!!! Так ведь и к искусству приучать можно! Интересно, кто-нибудь из педагогов пробовал урок такой провести: показать фотографию и картину (или картины, если есть сходство с некоторыми) и обсудить с ребятами?