|
Эссе "Реализация сетевых учебных и социальных проектов кольников"
|
|
|
|
|
Размещено: Татьяна Викторовна Волохова - чт, 24/09/2009 - 19:50 |
Информатизация общества и сферы образования настолько тесно связана с развитием и наполнением сети компьютерных коммуникаций, что эти слова сегодня практически являются синонимами. Наша культура стремительно становится культурой компьютерных коммуникаций. Объединение компьютеров в единую сеть Интернет и объединение текстов в сеть документов Всемирной Паутины ведет ко все более полному слиянию отдельных мыслей. Информатика перерастает свой статус одного из средств поддержки учебного процесса и даже одной из многих учебных дисциплин. Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется современное образование.
Приоритетным направлением информатизации системы современного образования является перенос гуманитарных знаний и практик в среду электронных компьютерных коммуникаций. Согласно одной из ведущих в концепции информатизации сферы образования России идее опережающего обучения, информация должна поступать в систему образования по различным каналам взаимодействия с наукой. Для этого образование должно быть "встроено" в систему научных исследований. Очевидно, что этот пункт концепции можно трактовать и более широко - образование должно быть "встроено" так же и в систему художественных поисков, взаимодействовать с различными источниками Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы в образовании.
Вероятно, настало время, когда в учебный план общеобразовательного учреждения должен быть введен практический курс "Введение в Интернет". Этот курс должен дать практические рекомендации по тому, как использовать сеть в своей учебной практике, использовать различные Интернет-службы, находить и представлять в сети информацию.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|