|
"Реализация сетевых учебных и социальных проектов школьников"
|
|
|
|
|
Submitted by Елена Николаевна Мачильская on вс, 20/09/2009 - 16:32 |
Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим современную школу. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум. Разумеется, уровень освоения школьниками информационных технологий зависит от технического оснащения школ, наличия в них современных компьютеров и мультимедиа оборудования. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности.
Метод проектов в отечественной педагогике используется достаточно длительное время. Любой учитель сегодня может поделиться разнообразием сферы применения данной образовательной технологии. В моей педагогической практике использование метода проектов направлено на формирование успешной социализации личности. Ключевым фактором формирования успешной социализации личности является информационно-коммуникативная компетенция учащегося. Поэтому при реализации какого-либо социально-образовательного проекта предполагается не только стимулирование развития личностного потенциала ребенка, но и создание условий становления информационно-коммуникативной компетенции
Современное образование характеризуется переходом от установленных норм «ребенок – субъект воспитания» к системе саморазвития личности, как помощи ребенку в самостоятельном решении своих жизненных проблем. Учась в школе, дети должны овладеть умениями, которые будут помогать успешной самореализации личности, ее социализации. Сегодня от выпускника требуется умение использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. «Цель современного образования – формирование ключевых компетенций – останется на словах, если не будут созданы механизмы их формирования
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|