Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



классный час "Настоящий друг"

Фото пользователя Елена Ивановна Жукова
Размещено: Елена Ивановна Жукова - вт, 01/09/2009 - 17:09

Классный час «Настоящий друг»

(целевая группа- 6 класс специальной коррекционной школы 8 вида)
Цель: углублять представления детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Эпиграф: «Кто себе друзей не ищет, самому себе враг»

План классного часа
1. Приветствие  
2. Вступительное слово.
3. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.
4. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
5. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
6. Деловая игра «Учимся сотрудничать».
7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

I. Приветствие:
Игра «Паутинка».
Учитель. Сегодня мы поприветствуем друг друга при по¬мощи клубка, протягивая друг к другу дорожки дружбы. Дети передают клубок, приветствуя друг друга.
- Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим на этой крыше? (Треугольники, квадраты и другие фигуры.)
- А теперь, положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они преврати¬лись в одну дорогу, которая никогда не разорвется.

II.Вступительное слово
- Человек - это существо обще¬ственное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в об¬ществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает чело¬веку.
II. Разбор ситуаций. Диалоги друзей
 Сейчас мы посмотрим несколь¬ко сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите вниматель¬но и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.
К доске выходят два ученика.
Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша. Гулять пойдешь?
Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не полу¬чается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!
Классный руководитель. Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?
Примерные ответы детей:
- Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.
- Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах - сейчас хочется гулять.
- Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, что¬бы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.


 Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон.

 К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
А н т о н. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й. Да ладно, давай уж!
 Как вы считаете, Антон посту¬пил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:
- Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.
- Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.
- Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.
- Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.
- Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.
- Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.
- Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил -так поступают настоящие друзья.

 Ребята, хотели бы вы иметь та¬кого друга, как Антон?
Дети отвечают хором, что не хотели бы.
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.
А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.
Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Про¬звенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отхо¬дит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
В о в а. Давай пас!
Гриш а. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гр и ш а. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь вы¬говор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гр и ш а. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?
Примерные ответы детей:
- Он расстроился из-за выговора.
- Ему было обидно, что друг его выдал.
- Вова повел себя не по-товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся.
- Гриша обиделся, потому что он один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват.
- Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно.
- Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.
 Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас бал такой друг, как Вова?
Дети дружно отвечают, что нет.
Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
IV. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?
 А теперь мы проведем с вами операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг, какой он? Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания - все, что приходит вам в голову в связи с этой проблемой. Я буду записывать ваши слова на доске.
В течение 5 минут дети называют слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает б беде, откровен¬ный и т. п. . Записываю ключевые слова на доске.

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
IV. Интерактивная беседа «Друзья и товарищи»
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
 Действительно, многие мыс¬лители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Все однокласс¬ники не могут быть нам близкими друзьями. Как же нам строить от¬ношения в коллективе?
Примерный ответ детей:
- Отношения должны быть дружескими, товарищескими, добро¬желательными.
V. Деловая игра «Учимся сотрудничать»
 Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнес¬мены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.
И в нашем маленьком классном коллективе будет намного лег¬че жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, кото¬рые смогут вместе решать трудные задачи.
Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, разбиваемся на группы по 4 человека. Я прошу вытащить вас из коробки кружок. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.
Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…
Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 во¬проса к командам. Довольны ли вы результатом? Что вам мешало работать?
Примерные ответы детей:
- Работой довольны, вместе работать здорово, интересно.
- Могло получиться лучше, но не было согласованности, сотруд¬ничества.
- Не понравилось работать в этом составе, все критиковали друг друга, ссорились, ругались.
- Плохо поработали, кто-то все хотел делать сам.

VI. Подведение итогов (рефлексия)
Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Примерные ответы детей:
- Узнали, что такое настоящий друг.
- Научились работать в команде, в коллективе.
- Задумался о том, какой я друг.
- Пожалел о том, что у меня еще нет настоящего друга.
- Почувствовал радость, что у меня есть настоящие друзья.

Посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у нас в классе. Я думаю, что это цветы добра. Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони.
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам очень хочется её послушать.
Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро вхо¬дит в вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья и радости.
Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас овевает теплый ласковый ветерок. У вас доброе, согре¬вающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хоро¬шее настроение будут по-прежнему с вами.
Откройте глаза, посмотрите по сторонам, пошлите друг дру¬гу добрые мысли.


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Гульсара Захарнаевна Сейтказиева

На: классный час "Настоящий друг"


Спасибо большое!

Я это мероприятие обязательно применю для своего 5 класса!




Фото пользователя Елена Ивановна Жукова

На: классный час "Настоящий друг"


Спасибо всем за отзывы. Ваше мнение очень ценно для меня.



Фото пользователя Светлана Евгеньевна Романова

На: классный час "Настоящий друг"


Очень интересную и актуальную тему вы затронули, Елена Ивановна. Нужно учить ребят дружить! К сожалению мы иногда об этом забываем. Конечно, чувствуется специфика класса, для которого создано это мероприятие, но данный материал можно использовать в начальных классах общеобразовательной школы. А в среднем звене можно предложить учащимся проанализировать отрывки из литературных произведений, исторических документов и кинофильмов, где раскрывается понятие дружба.




Фото пользователя Елена Юрьевна Астахова

На: классный час "Настоящий друг"


Елена Ивановна! Спасибо большое! Материал очень полезный и нужный! Обязательно проведём! Е.А. 



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн