|
Обучение цыганских детей
|
|
|
|
|
Размещено: Людмила Юрьевна Элерт - пн, 27/07/2009 - 15:45 |
И вот закончилась первая четверть первого класса. Радовалась как ребенок. Радовалась тому, что смогу немного передохнуть от грустных мыслей. Как будем учиться дальше? Выдвинула ящик своего стола, а там капли успокоительные. Смех меня тогда разобрал - дожилась. Довели! Зашла методист началки - сдаем отчеты. Конечно, сделаю и сдам. А что сдавать-то? Как подумаю, так ужас охватывет меня. Что писать в отчете? Мысли не шли, они растворились. Решила, как Скарлет Охара - подумаю завтра. Утро вечера мудренее. А ведь верна оказалась пословица. На утро я уже улыбалась, разговаривала с учителями, зашла в класс и села писать отчет. На столе стоит фотография класса с первого сентября. Сначала я ее убрала ( злилась и на них и на себя), но потом я успокоилась и мои детки успокоились, но потом фотография заняла свое почетное место. Так вот села и думаю, с чего начать. Смотрю на фотографию - перевожу взгляд с одного на другого. Этот вот всегда улыбается - как на него обижаться. Ну может не дано ему считать, но зато всегда может поднять настроение (Это про моего Жана). Я его Жаником зову, а когда оставляю за главного, он прикладывает ладонь к голове и говорит лукаво: "Есть, капитан". А вот моя дорогая Лизэ - это по-цыгански так имя звучит. Псих еще тот, но быстро отходит. Хозяйка отменная - любит доску в порядок приводить. Вымоет чисто - любо посмотреть. А чего стоит Патрина. Она любит меня обнимать. Подойдет ко мне на перемене и обнимает. А я ее обнимаю, говорю: Сыр о делы, миро Патринака? (Как дела, моя Патрина?). Куч - отвечает она. Значит - хорошо. И улыбается. А вот самая моя маленькая заводила, тоже цыганочка - как посмотрит, так рублем одарит. Глаза, волосы, поза. Красавица, да и только. Вот у этой, думаю, учеба пойдет. Не зря говорят - мал да удал. Правда, когда выходит к доске, то боится слово вымолвить. Подбадриваю и сама умиляюсь. До чего же умничка - отвечает как надо. Так что же написать в отчете? Что продвижения наши пока на нуле, но зато научились писать ровно палочки. Что пропустили начало азбуки и перешли к буквам, то есть к звукам? Зато можем складывать слова. Что не понимаем как отсчитывать "эти бесчасные клетки, пусть они подавятся" (думаю вы поняли, кто так говорит - моя Лизавета), но зато любим выходить к доске и работать с карточками на магнитах. Да оказывается, мы молодцы. Ну, чего раскисла! Смотри сколько у тебя достижений! А ты сама-то сколько языков знаешь? И вспомни, легко ли тебе давался иностранный язык в пятом классе? А они молодцы, мои орлята. |
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Обучение цыганских детей
Здравствуйте Людмила Юрьевна! Мне очень понравилось ваше сообщение о цыганятах . Вы так искренне пишите, сразу чувствуется, что вы вкладываете душу в свою работу. Я тоже вот уже 15 лет работаю с детьми с ДЦП. Вначале своей трудовой деятельности возникали определенные трудности. Но по ходу своей работы , я радовалась не только успехам своих воспитанников, но и своим успехам тоже. Ведь не все могут работать с нетипичными детьми. Сколько терпения, умения, любви нужно вложить, чтобы получить хоть какой-нибудь результат. Но это стоит того! Ведь мы получаем взамен высокую плату - детскую любовь и доверие. И закончить свое сообщение я хочу словами великого педагога В.А. Сухомлинского : "Наш важнейший педагогический инструмент- умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать".
На: Обучение цыганских детей