Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общая психология.

Размещено: Дарья Игоревна Фомичева - сб, 27/06/2009 - 00:23

 

Курс лекций по общей психологии.

Программа курса.

 1. Психология как наука.

 2. Этапы становления психологии как науки.

 3. Основные направления и школы в психологии.

 4. Методы психологии.

 5. Понятие "психика".

 6. Этапы развития психики.

 7. Сознание как высшая ступень развития психики.

 8. Физиологические основы психики.

 9. Понятие об ощущении.

10. Понятие о восприятии.

11. Внимание.

12. Память.

13  Мышление.

14. Понятие интеллекта.

15. Воображение.

16. Язык и речь.

17. Понятие личности в психологии.

18. Самосознание.

19. Самооценка.

20. Понятие деятельности.

21. Мотивы поведения и деятельности.

22. Темперамент.

23. Характер.

24. Способности.

25. Потребности.

26. Эмоции и чувства.

27. Воля.


Лекция 1.

Психология как наука.

План лекции.

1. Психология как наука.

2. Предмет психологии.

3. Отрасли и принципы психологии.

4. Взаимосвязь психологии с другими науками.

1. Психология как наука.

Эта лекция открывает курс "Введение в общую психологию". Задача курса- познакомить вас с основными понятиями и проблемами общей психологии. Мы коснемся также немного ее истории, в той мере, в какой это будет необходимо для раскрытия некоторых фундаментальных проблем,  например проблемы предмета и метода. Мы познакомимся также с именами некоторых выдающихся ученых далекого прошлого и настоящего, их вкладами в развитие психологии.

Многие темы вы будете изучатть затем более подробно и на более сложном уровне- в общих и специальных курсах. Некоторые же из них будут обсуждены только в этом курсе, и их освоение совершенно необходимо для вашего дальнейшего психологического образования.

Скажу несколько слов об особенностях психологии как науки.

Психология- наука о душе.

Душа- понятие употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания.

В настоящее время в психологии вместо понятия "душа" используется понятие "психика".

Психика является предметом изучения психологии.

Психология как наука возникла на основе житейского эмпирического опыта. Эти знания накапливались, передавались из поколения в поколение. Житейские психологические знания существенно отличаются от научных.

Знания, которыми располагает житейская психология, базируется в основном на наблюдениях и предположениях.

Научная психология строится на обобщениях, знания являются осознанными, в их приобретении значительную роль играет эксперимент.

2. Отрасли психологии.

1. Общая психология- общие закономерности психики.

2. Возрастная психология- развитие психики в онтогенезе.

Онтогенез- развитие индивида от рождения до смерти.

3. Социальная психология- изменения происходящие в психике человека под влиянием общения, взаимодействия человека в обществе.

4. Педагогическая психология- изменения, происходящие в психике под влиянием учения.

5. Юридическая психология.

6. Клиническая психология.

7. Специальная психология.

8. Психология труда.

3. Взаимосвязь психологии с другими науками.

1. Философия- сознание и материя.

2. История- развитие общества.

3. Социология- взаимосвязь в обществе.

4. Анатомия и физиология.

5. Педагогика- использование теоретических знаний на практике.

Предмет и задачи психологии.
Предмет психологии.

Психика

Сознание

Бессознательное

Личность

Поведение

Деятельность

Качественное изучение

психических явлений

Анализ формирования

и развития

психических явлений

Изучение физиологических

механизмов психики

Содействие планомерному

внедрению психологических

знаний в практику жизни и

деятельности людей

Задачи психологии.

Лекция 2.

Этапы становления психологии как науки. 

С этой лекции мы начинаем более систематически рассматривать вопрос о том, как в различные эпохи и периоды развития психологии менялись взгляды на ее предмет.

Первые представления о психике сложились в первобытном обществе.

XVIII-Iвв. до н.э.- становление материализма и идеализма в Древней Греции.

Психология зародилась в недрах философии, и первые представления о ее предмете связывались с понятием "душа". Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т.п.

 Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю.

Демокрит (460-370гг. до н.э.) считал, что душа- это материальное вещество, которое состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных.

Аристотель (384-322гг. до н.э.) развил гораздо более сложное представление о душе.  Его трактат "О душе"- первое специально психологическое сочинение, которое в течение многих веков оставалось главным руководством по психологии.

Что же касается понятия "душа", то оно все более сужалось до отражения преимущественно идеальных, "метафизических" и этических проблем существования человека. Основы такого понимания души были заложены философами-идеалистами, и прежде всего Платоном (427-347гг. до н.э.).

Когда говорят о Платоне, то сразу же вспоминается имя другого знаменитого античного философа- Сократа (470-399гг. до н.э.).  Дело в том, что Платон был учеником Сократа, а Сократ не написал ни одной строчки. Он был философом, который проповедовал собственные взгляды устно, в форме бесед.

Душа и тело находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. По своему божественному происхождению душа призвана управлять телом, направлять жизнь человека. Однако иногда тело берет душу в свои оковы. Тело раздираемо различными желаниями и страстями. Оно заботится о пропитании, подвержено недугам, страхам, соблазнам. Войны и ссоры происходят из-за потребностей тела. Оно мешает также чистому познанию.

Из своего представления о душе Платон и Сократ делают этические выводы. Поскольку душа- самое высокое, что есть в человеке, он должен заботиться о ее здоровье намного больше, чем о здоровье тела.

Мы переходим к новому крупному этапу развития психологии. Начало его относится к последней четверти XVI века, когда оформилась научная психология. У истоков этой новой психологии стоит французский философ Рене Декарт (1596-1650).  Подвергнув все сомнению, мы можем прийти к выводу, что нет ни земли, ни неба, ни бога, ни нашего собственного тела. Но при этом обязательно что-то останется. Что же останется? Останется наше сомнение- верный признак того, что мы мыслим.

В конце XIXв., в 1879г., Вильгельм Вундт (1832-1920) открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию 9начало самостоятельного существования психологии как науки).

В конце XIX- нач. XXв. возникают споры о психологии как науке, определение предмета изучения психологии.

Было предложено несколько программ.

1. Зигмунд Фрейд (1856-1939)- основы психоанализа: изучение бессознательного.

2. Джон Уотсон (1878-1958)- основы бихевиоризма: изучение поведения человека: какие стимулы какие реакции вызывают.

3. Вольфганг Келер (1887-1967), Макс Вертгеймер (1880-1943)- гештальтпсихология: изучение целостных структур психики.

Этапы развития психологии.
1 этап Психология как наука о душе.

Такое определение психологии было дано более 2тыс. лет назад.

Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человка.

2 этап Психология как наука о сознании

Начинается в XVIIв. в связи с развитием естествнных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием.

Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

3 этап

Психология как наука о поведении

Начинается в XX. Задачи психологии- наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки,  реакции человека.

Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались.

4 этап Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир.

Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения.


 Лекция 3.

Основные направления и школы в психологии.

Психоанализ.

Основная идея психоанализа основана на том, что поведение человека определяется не столько его сознанием, сколько бессознательным.

Бессознательное- характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, нахлдящихся вне сферы его сознания, но оказывающие такое же влияние на его поведение, как и сознание.

Сознание- высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения действительности, опосредованная общественно- исторической деятельностью людей.

Структура психики.

Оно (id)- инстинкты                                                                                        Я (Ego)                                                         Супер-Я (Super-Ego)

 

Основные положения теории З.Фрейда:

1) Понимание психического развития как мотивационного, личностного.

2) Рассмотрение развития как адаптацию к среде.

3) Движущие силы психического развития всегда врожденные и бессознательные и представляют собой психическую энергию, данную вв виде влечений.

4) Основные механизмы развития, которые также являются врожденными, закладывают основы личности и мотивы уже в раннем детстве.

Учениками З.Фрейда являлись а.Адлер и К.Г.Юнг.

Основа теории Юнга- наличие коллективного бессознательного, существующего в душевной жизни наряду с личным бессознательным и сознанием.

Центральное место в этой теории занимает индивидуализация- в процессе индивидуальной жизни человек должен "открыть себя" и принять.

Бихевиоризм.

Предметом психологии является поведение.

Программу этого направления предложил американский ученый Дж. Уотсон.

Основами теории бихевиоризма является определение того, какие стимулы (S)  какие реакции (R) определяют .

При этом характер реакции определяется стимулом.

Достаточно подобрать нужные стимулы, чтобы получить необходимое поведение => нужно научиться управлять своим поведением.

Бихевиоризм с его основной задачей изучения поведения, показал возможность субъективного подхода к психическим явлениям и явился несомненным шагом вперед в понимании сущности предмета психологии.

Гештальтпсихология.

Гештальтпсихология- одна из школ современной зарубежной психологии, использующая для объяснения сложных психических явлений принципы их целостности ("гештальты").

Основными представителями являлись: М.Вертгеймер, В.Келер, М.Коффка, К.Левин.

В исследованиях ученых этой школы были открыты почти все известные в настоящее время свойства восприятия; исследования помогли сформировать многие представления об окружающем, раскрыть творческое мышление.

Гуманистическая психология.

Гуманистическая психология- направление в психологии, в котором личность рассматривается как высшее существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящийся к ее достижению.

Это направление появилось в США в 40-х гг. XX века.

Одним из его основателей является Г.Олпорт.

Предметом гуманистической психологии является изучение внутреннего мира человека, развитие человека и его стремление к самореализации.

Основные ученые: г.Олпорт, А.Маслоу, К.Роджерс.

Когнитивная психология.

Работы ж.Пиаже и Д.М.Брунера о многом способствовали появлению новго направления, появившегося в 60-х гг. XX века- когнитивной психологии.

Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т.е. психика характеризуется как система, предназначенная для переработки информации.


 

Лекция 4.

Методы исследования в психологии.

Метод- пть получения информации об интересующем объекте и предмете.

Объект- человек и животные.

Методы: теоретические и эмпирические.

Теоретические: -анализ

                              -обобщение

                              -классификация

                             -сравнение

                             -подведение под понятие

Эмпирические: -наблюдение и самонаблюдение (интроспекция)

                              -эксперимент

                              -тестирование

                              -опрос (анкета, интервью, беседа)

                             -анализ продуктов деятельности.

Схема характеристики метода исследования.

1. Определение

2. Перечислить виды.

3. Назвать требования, предъявяляемые к данному методу.

4. Назвать достоинства метода.

5. Назвать недостатки метода.

Характеристика методов исследования.

1. Наблюдение.

а) Наблюдение- метод психологии, основанный на целенаправленном восприятии поведения, деятельности, поступков человека.

б) Виды наблюдения:

сплошное-выборочное

открытое-закрытое

включенное-невключенное

внешнее-внутреннее

Сплошное наблюдение- за всем происходящим и выделение определенных единиц.

Выборочное- конкретный процесс.

Открытое- наблюдаемый знает об исследовании.

Закрытое- наблюдаемый не знает об исследовании.

Включенное- исследователь находится внутри группы.

Невключенное- исследователь не входит в группу.

Внутреннее- наблюдение за собой.

Внешнее- наблюдение за окружающей средой.

в) Требования к методу исследования.

-наличие цели;

-составление плана наблюдения: время, частота, длительность

-выделение единиц наблюдения: жесты, действия, поступки, речевые высказывания, вегетативные реакции, паузы, интонационные изменения.

-выделение способов фиксации: сплошная запись, таблицы, схемы и заранее продуманные условные обозначения.

г) Достоинства наблюдения.

-исследователь не вмешивается в естественное течение процессов

-малые материальные затраты

д) Недостатки наблюдения.

-большие временные затраты

-невозможность повторения

-возможный субъективизм наблюдателя.

2. Эксперимент.

а) Эксперимент- метод психологии, в котором целенаправленно и продуманно создается искуственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего.

б) Виды.

-лабораторный

-естественный

-констатирующий

-формирующий

-срез

Лабораторный- искуственные условия, лаборатории, испытание специальных приборов.

Естественный- активное влияние на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого.

Констатирующий- выявление определенных психических особенностей и дает предварительный материал об уровне развития соответсвующего качества.

Формирующий- выявление закономерностей, развития психики ребенка в процессе активного, целенаправленного воздействия экспериментатора на формирование психики испытуемого.

Срез- кратковременная констатация состояния изучаемого объекта на различных эатпах его развития.

-поперечный: сопоставление разных групп испытуемых;

-продольные: изменение отдельных психических качеств у одних и тех же людей.

в) Требования.

1. Планирование:

-сформулировать цель

-определение контингента испытуемых

-подборка методик

-определение места и времени его проведения.

2. Проведение.

-установление доверительных отношений с испытуемым

-эксперимент всегда проводиться индивидуально, в отдельном помещении, если не предусмотрено групповое исследование.

г) Достоинтства эксперимента.

1. Исследователь сам создает условия, чтобы вызвать проявление психических процессов.

2. Исследователь может целенаправленно изменять условия и протекание психических процессов.

3. Строгий учет условий протекания эксперимента.

4. Возможность проведения среди большого количества испытуемых ---> установление общих закономерностей развития психических  процессов.

д) Недостатки.

 Невозможность организации исследования так, чтобы испытуемый не знал,  что является объектом исследования.

Психодиагностические методы исследования.

3. Тестирование.

а) Тест- краткие стандартизированные психологические методики, в результате испытания которых оцениваются те или иные качества личности.

б) Виды.

1. Тесты-опросники.

2. Тесты-задания.

3. Тесты способностей.

4. Личностные тесты.

5. Тесты достижений.

Тесты-опросники- система заранее продуманных и проверенных с точки зрения валидности и надежности вопросов, по ответам на которын судят о психических особенностях человека.

Тесты-задания- оценка психики человека на основани того, что и как он делает.

Тесты способностей- оценка возможностей человека в овладении знаниями, умениями и навыками.

Личностные тесты- оценка эмоционально-волевых качеств личности, особенности поведения в разичных условиях.

Тесты достижений- оценка уровня овладения знаниями в связи с конкретными программами подготовки.

в) Требования.

1. Бланки- рисунки, схемы, таблицы, опросники.

2. Аппаратура для обработки результатов.

г) Достоинства тестирования.

1. Краткость

2. Массовость использования.

3. Возможность статистической обработки резуьтатов.

д) Недостатки тестирования.

При использовании тестов учитытваются количественные, а не качественные показатели.

4. Опрос.

а) Опрос- метод психологии, при испытании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов.

б) Виды.

1. Анкета

2. Интервью

3. Беседа.

Анкета- опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов.

Интервью- получение информации путем устных ответов на вопросы.

Беседа- получение информации путем речевого обсуждения интересующего вопроса.

в) Требования.

1. Сообщение некоторых данных о себе.

2. Ряд задаваемых вопросов.

г) Достоинства.

1. Анкета- получение большого количества информации за относительно малый промежуток времени.

2. Наблюдение за поведением и реакциями человека.

3. Изменение тактики, содержания задаваемых вопросов.

д) Недостатки.

1. Письменная форма:  неполная достоверность данных

2. Устная форма: большие временные затраты.

5. Анализ продуктов деятельности.

а) АПД- выяаление и оценка психологических особенностей человека.

б) Виды зависят от выполняемых действий.

в) Требования: наличие определенных материалов.

г) Достоинства: достоверность данных.

д) Недостатки:

1. Возможны затраты большого количества времени

2. Ограничение материалов.

Проективные методы исследования.

а) Проективный метод- метод психологического исследования, заключенный в анализе события, личного отношения к нему.

б) Виды.

-ассоциативный;

-интерпретационный;

-конструктивный;

-аддитивный;

-импрессивный;

-экспрессивный;

-катартический;

-моделирование;

-генетический.

Ассоциативный- предъявление беспорядочного материала, требующего придания субъективного смысла.

Интерпретационный- толкование событий, ситуаций, изображений.

Конструктивный- предъявление отдельных деталей для составления разных целостных картинок.

Аддитивный- дополнение, завершение.

Импрессивный- выбор решения, связанный с влечениями, симпатиями, намерениями.

Экспрессивный- деятельность на свободную или задуманную тему.

Катартический- творческая деятельность в особо организованных условиях.

Моделирование- копирование объекта исследования с целью его упрощения.

Генетический- определение роли генотипической или средовой обусловленности психологических свойств и особенностей поведения человека.

Организация психологического исследования.

а) Психологическое исследование- способ получения научных знаний.

б) Виды.

1. Обзорно-аналитические

2. Теоретические

3. Эмпирические

4. Методические

5. экспериментальные.

Обзорно-аналитические- всестороннее изучение литературы по теме с последующим систематическим анализом проработанного материала.

Теоретические- предложения автора по поставленной теме.

Эмпирические- фиксирование, описание, анализ данных наблюдений и определение вывода.

Методические- разработка, обоснование и проверка на практике по критериям надежности, валидности, точности и однозначности новых методик.

Экспериментальные- проверка научных гепотез.

в) Требования.

1. Планирование исследования: подбор и опробация методов и методик.

2. Планирование:

-составление логических и хронологических схем исследования;

-выбор контингента и количества испытуемых.

3. Определение места проведения исследования:

-изоляция от внешних условий, помех.

4. Техническое оснащение.

5. Качественная однородность испытуемых.

6. Влияние исследователя.

7. Составление инструкции.

8. Составление полного и целенаправленного протокола исследования.

9. Обработка результатов исследования.

г) Проведение исследования.

1. Определение проблемы

2. Постановка цели.

3. Определение задач.

4. Определение объекта.

д) Содержание исследования: гипотеза

е) Этапы исследования.

1. предварительный

2. Констатация

3. Формирование

4. Контрольный

5. Завершающий.


Лекция 5.

Психика.

Психика является предметом изучения психологии.

Психика- свойство мозга объективно и независимо от сознания отражать существующую действительность.

Строение психики

Познавательные психические процессы                                  психические состояния                                    психические свойства

1. Познавательные психические процессы- позволяют человеку познать окружающий мир.

-ощущение

-восприятие

-память

-мышление

-воображение

-речь

-внимание

Ощущение- простейшая форма познания, обеспечивающая познание.

Восприятие- наглядно-образное психическое отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Память- форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и восприятии прошлого опыта.

Мышление- обощенная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами.

Воображение- форма психического отражения, состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений.

2. Психические состояния- характеристики психической деятельности за определенный период времени, показывающие своеобразие протекания психических процессов и свойств личности.

3. Психические свойства- индивидуальные особенности человека, управляющие действиями и поступками.

-темперамент

-характер

-способности

Темперамент- совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения.

Характер- совокупность индивидуальных особенностей личности.

Способности- индивидуально-психологические особенности, обемпечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.


Лекция 6.

Этапы развития психики.

Проблема развития психики имеет 3 аспекта изучения:

1. Возникновение и развитие психики в животном мире.

2. Возникновение и развитие человеческого сознания.

3. Развитие психики в онтогенезе человека, начиная от рождения и до конца жизни.

Развитие психики в животном мире тесно связано с возникновением и развитием нервной системы, особенно головного мозга.

Развитие мозга- необходимое условие развития психики.

Благодаря нервной системе организм начинает функционировать как единое целое.

Материя: ► неживая

                   ► живая

растительный, животный мир, сознательная жизнь.

Теория овзникновения психики.

1. Панпсихизм: душой наделена вся природа, в том числе и неживая.

2. Биопсихозм: психика есть у всего живого, включая растения.

3. Антропопсихизм: психика существует только у человека.

4. Нейропсихизм: психика есть только у существ, обладающих нервной системой.

Теория развития психики А.Н.Леонтьева.

1. Раздражимость- способность живой материи изменять физиологический состав под влиянием внешних раздражителей.

2. Формы раздражимости- тропизм:

1) Фототропизм- влияние света

2) Гальванотропизи- влияние электрического тока

3) Хемотропизм- избирательность химической среды.

3. Чувствительность- способность реагировать на сравнительно слабые незначительные отличия друг от друга.

Стадии развития психики.

1. Элементарная сенсорная психика.

-низший уровень: малая чувствительность, большая раздражимость.

Простейшие, многоклеточные организмы, живущие в воде.

-высший уровень: развитие двигательной активности.

2. Сталия перцептивной психики.

-низший уровень: предметы.

высший уровень: решение задач.

3. Стадия интеллекта:

Сложная деятельность:

-побуждение

и                                деятельности

-выполненение

4. Инстинкты- акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей.

Навыки- индивидуально приобретенные и закрепленные в управлении способов поведения.


Лекция 7.

Сознание как высшая ступень развития психики.

Сознание- высший уровень отражения человеком действительности.

Возникновение трудовой деятельности, основанной на употреблении орудий и первоначальное разделение труда, коренным образом изменяет отношение человека к окружающей среде.

Условия возникновения и развития сознания.

1. Развитие человеческого мозга.

2. Возникновение речи (языка):

-выделение, обозначение и запоминание предметов;

-усвоение опыта.

3. Развитие интеллекта.

Свойства сознания.

1. Совокупность знаний об окружающем мире.

2. Человек- способность к самопознанию.

3. Формирование целей деятельности.

4. Определенное отношение к окружающему миру.

Структура сознания.

1. Ощущение и восприятие: чувств, картина мира.

2. Память: возобновление в сознании образов прошлого опыта.

3. Воображение: построение моделей, представление будущего.

4. Мышление: решение задач путем обощения и опосредованных знаний.


Лекция 8.

Физиологические основы психики.

Психика представляет мобой функцию высокоорганизованной материи и заключается в способности отражения окружающей действительности.

Носителем психики является мозг ⇒ психика- результат сложной работы мозга.

Психика- свойство мозга.

► восприятие        ►  преобразование их в сигналы     ►   планирование поведения.

воздействие

 

Строение нервной клетки (нейрон).

 

Понятие психика: сущность, структура. Этапы развития психики.

Психика человека появилась в результате развития, влияния труда и речи.

Психика- свойство живой, высокоорганизованной материи, которое заключается в способности отражать своими составляющими окружающую действительность.

Психическое отражение отличается от механического, физического, химического рядом особенностей.

а) Активность.

б) Опережающий характер, отражающий глубокие, порой скрытые причинно-следственные связи.

Основные функции психики.

1) Отражение

2) Регуляция поведения и деятельности.

Материальной основой психики является мозг.

Функции мозга осуществляются по законам, открытым И.П.Павловым.

В коре больших полушарий протекают функциональные процессы мозга- процессы возбуждения и торможения, на основе которых протекают процессы образования и затухания связей в коре между раздражителем и соответствующей ему реакцией.

Физиологическая сторона работы мозга- это один аспект.

Психика является второй стороной функционирования всего мозга. В результате чего возникает субъективный образ объективного мира.

Структура психики.

а) Психические процессы:

-познавательные,

-эмоциональные,

-волевые.

б) Психические состояния.

в) Психические свойства.

г) Психические образования:

-знания

-умения

-навыки.

 

 

 

 

 

 

 

                             

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн