Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритм действий при подготовке, написанию и защите реферата

Фото пользователя Наталия Владимировна Сосипатова
Submitted by Наталия Владимировна Сосипатова on Wed, 24/06/2009 - 17:05

Алгоритм  действий при подготовке, написании и защите реферата

Сосипатова Наталия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №6 г.Петровска Саратовской области

 1)Подготовка к написанию

1.            Выбор темы и её осмысление

2.            Сбор информации

3.            Конструирование содержания (плана)

(в плане предусмотрены такие пункты:

1)  введение (постановка проблемы, история вопроса).
2) основная часть
, которая должна быть выдержана в научном стиле, а именно:
строгая логичность в изложении, т.е. все предложения выстраиваются по принципу причинно-следственных связей; выводы, вытекающие из фактов; объективность изложения фактов; употребление неопределенно-личных местоимений вместо местоимения “я”.

3) заключение
(основной вывод, пути решения поставленной проблемы и т. д.)

 

2. Написание реферата.

1. Написание черновика

пишите текст на одной стороне листа;

листы нумеруйте;

не отступайте от своего содержания;

заголовки разделов должны соответствовать пунктам содержания;

если реферат получился слишком объемным, удалите все, что не раскрывает тему.

2. Написание чистовика.

отдайте готовый черновик  учителю на провеку;

обязательно наличие следующих блоков: титульный лист, содержание (оглавление), собственно текст, библиография, сноски на термины и источники, перечень сокращений;

основные требования к оформлению чистовика: нумерация страниц, поля по 2 см., желательно печатный текст (кегель 12 полуторный интервал) в компьютерном исполнении;

рисунки, графики и таблицы должны быть четкими и понятными и иметь соответствующие пояснения.

Общий  объем  реферата не более 10 машинописных страниц формата листа А4.

3. Подготовка к защите реферата.

1. Общие рекомендации:

хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;

логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;

употребляйте только понятные аудитории термины;

хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;

ваше выступление выиграет, если Вы будете максимально использовать наглядный материал.

постарайтесь предупредить возможные вопросы.

4.     Рекомендации выступающему.

начните свое выступление с приветствия экзаменационной комиссии и аудитории;

огласите название вашего реферата, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;

не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (не поворачивайтесь к аудитории спиной, говорите внятно);

поблагодарите слушателей за внимание, а научного руководителя – за помощь;

старайтесь ответить на все вопросы аудитории.

5. Критерии оценки  написания и защиты реферата

       1. Работа  может оцениваться научным руководителем и рецензентом по 5-бальной системе. (80-70 баллов – «5»; 69-50 баллов – «4»; 49 – 30 – «3», менее 30 – «2»).
      2. При оценке работы рецензент учитывает объем библиографии (книги, статьи, документы, письма и т.д.) и объем текста. Работы с объемом библиографии менее 3-х единиц и объемом текста менее 10 машинописных листов к рассмотрению не принимаются.
      3.  Критерии оценки письменной работы рецензентами (максимум 50 баллов):

·
        Содержательность –                                                                               10 баллов.
·
        Аргументированность изложения и выводов-                                     10 баллов.
·
        Умение анализировать различные источники информации-              10 баллов.
·
        Умение выражать свои мысли, яркость, образованность –                  10 баллов.
·
        Стандарты оформления –                                                                         10 баллов. 

     4. Выступление (защита) будет оцениваться по следующим критериям (максимум 50 баллов

Полнота раскрытия темы                                                                                   – 10 баллов.

Использование научной терминологии                                                           – 10 баллов.

Умение изложить свою независимую точку зрения (личное отношение учащегося к исследуемой проблеме)                                                                                     – 10 баллов.

Свободное владение материалом, умение отвечать на вопросы                   – 10 баллов.

Культура подачи материала (уважение к слушателям, четкая речь, понятные яркие подписанные таблицы, объяснение терминов, поведение учащегося и т.д.) – 10 баллов.

 

Об особенностях языкового стиля реферата.
Для написания реферата используется научный стиль речи.
В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции: Предметом дальнейшего рассмотрения является…
Остановимся прежде на анализе последней.
Эта деятельность может быть определена как…
С другой стороны, следует подчеркнуть, что…
Это утверждение одновременно предполагает и то, что…
При этом … должно (может) рассматриваться как …
Рассматриваемая форма…
Ясно, что…
Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…
Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…
Логика рассуждения приводит к следующему…
Как хорошо известно…
Следует отметить…
Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …
Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных. Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения. Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы. Например:

Не следует писать

Следует писать

Ми видим, таким образом, что в целом ряде случаев…

Таким образом, в ряде случаев…

Имеющиеся данные показывают, что…

По имеющимся данным

Представляет собой

Представляет

Для того чтобы

Чтобы

Сближаются между собой

Сближаются

Из таблицы 1 ясно, что…

Согласно таблице 1.


Конструкции, связывающие все композиционные части схемы-модели реферата.


В этой (данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой, реферируемой, названной...) статье (работе...) автор (ученый, исследователь...; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый...) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает...) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...)


- Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов.
Варианты переходных конструкций:

  • Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о...
  • Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о...
  • Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на...

- Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу

  • В заключение можно сказать, что...
  • На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы...
  • Таким образом, можно сказать, что... Итак, мы видим, что...

При реферировании научной статьи обычно используется модель: автор + глагол настоящего времени несовершенного вида.
Группы глаголов, употребляемые при реферировании.
1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов в любой статье:
Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).
Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем): во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, в-пятых, далее, затем, после этого, кроме того, наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.
2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в статье:
Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает... что.
Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства...
3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:
(Кроме того) автор касается (чего); затрагивает, замечает (что); упоминает (о чем).
4. Глаголы, используемые преимущественно в информационных статьях при характеристике авторами события, положения и т.п.:
Автор описывает, рисует, освещает что; показывает картины жизни кого, чего; изображает положение где; сообщает последние новости, о последних новостях.
5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):
Автор приводит что (примеры, таблицы); ссылается, опирается ... на что; базируется на чем; аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает ... что чем; сравнивает, сопоставляет, соотносит ... что с чем; противопоставляет ... что чему.
6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:
Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает... на что, (специально) останавливается ... на чем; (неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается ... к чему.
Автор обращает внимание... на что; уделяет внимание чему сосредоточивает, концентрирует, заостряет, акцентирует... внимание ...на чем.
7. Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов:
Автор делает вывод, приходит к выводу, подводит итоги, подытоживает, обобщает, суммирует ... что. Можно сделать вывод...
8. Глаголы, употребляющиеся при реферировании статей полемического, критического характера:
- передающие позитивное отношение автора:
Одобрять, защищать, отстаивать ... что, кого; соглашаться с чем, с кем; стоять на стороне ... чего, кого; разделять (чье) ч пение; доказывать ... что, кому; убеждать ... в чем, кого.
- передающие негативное отношение автора:
Полемизировать, спорить с кем (по какому вопросу, поводу),отвергать, опровергать; не соглашаться ...с кем, с чем; подвергать... что чему (критике, сомнению, пересмотру), критиковать, сомневаться, пересматривать; отрицать; обвинять... кого в чем (в научной недобросовестности, в искажении фактов), обличать, разоблачать, бичевать.

Использованная литература

http://www.ouro.ru/files/progobuch1/new_page_42.htm

http://kdalab.narod.ru/rus/publicat/scincereseach/17.htm

http://www.hse.spb.ru/edu/recommendations/method-referat-2005.phtml


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: Алгоритм действий при подготовке, написанию и защите рефера


            Наталия Владимировна, аргументируйте, пожалуйста, почему весовой коэффициент каждого критерия равен 10 баллам, они настолько равноценны?

С уважением В.И. Громова




Фото пользователя Наталия Владимировна Сосипатова

На: Алгоритм действий при подготовке, написанию и защите рефера


Данная работа носит рекомендательный характер, я предлагаю такие критерии, потому что реферат в данном случае носит обучающий характер. И весовой коэффициэнт, с моей точки зрения, должен иметь  одинаковые баллы.

В связи с тем, что каждый критерий важен по своей значимости для обучения написанию реферата, я и предлагаю такие критерии., ведь я учу, что такое реферат, из чего он состоит, правильности его оформления.

Кстати, в старших классах критерии меняю, так как обучающиеся длолжны уже усвоить алгоритм написания реферата.

С уважением, Наталия Владимировна.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн