Я не могу сказать, что я с детства очень хотела быть учителем. Пока училась в школе, периодически хотела быть то учителем иностранного языка, то учителем русского языка и литературы. А в старших классах мне вдруг захотелось стать инженером. К этому времени я поняла, что я не гуманитарий и меня привлекают техника и точные науки. Однако, когда в десятом классе мне предложили направление в пединститут на математический факультет, я отказалась и поехала поступать в Красноярский государственный университет на физический факультет.
Видимо судьбе было угодно, чтобы я стала учителем. На втором курсе я перевелась на физико-математический факультет Красноярского педагогического института…
Моя профессиональная деятельность началась в маленькой восьмилетней школе (тогда она так называлась). Очень было непривычно, что в классах всего училось по 5 – 10 человек. Поразило, что дети живут одной дружной семьёй и, совершенно нет деления на классы. Я сама училась в большой школе районного центра, да и педагогическую практику проходила в средних школах.
Коллектив педагогов был молодой, дружный, инициативный. Работать было комфортно. А это немаловажно. Очень скоро все стали настолько родными, что даже мысли не возникало о том, что можно уехать из деревни, перейти работать в большую школу.
Конечно, в такой маленькой школе уроков физики мало. Пришлось ещё и математику преподавать. Благо математику я всегда любила, ещё со школьной парты. Мне повезло, у меня были очень хорошие учителя математики, физики, биологии. Со временем, когда в учебном плане школы появилась информатика, я и информатику освоила, и начала детей учить.
Но жизнь не стоит на месте и время от времени устраивает нам проверку на верность профессии. Так случилось и у меня. Четыре года назад мне пришлось сменить место жительства, место работы, даже профессию. Несколько месяцев работала в сфере, не связанной с образованием. Стало скучно, не хватало детского окружения, их открытости, искренности. Поэтому с радостью ухватилась за предложение стать методистом ММЦ. И хотя в то время я не работала с детьми, но была рядом, обучала педагогов использованию ИКТ в своей деятельности.
А вскоре и в школу вернулась…
|