Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритмы для подготовки к ЕГЭ

Фото пользователя Татьяна Еремеева
Размещено: Татьяна Еремеева - пт, 12/06/2009 - 09:08

       Казалось бы, простой вопрос молоденькой учительницы ("Неужели вместо "обособленное обстоятельство" нельзя было написать "деепричастный оборот"!) , но какая серьезная проблема за ним стоит: как абстрактные понятия, скрывающиеся за терминами, сделать понятными?

       Насколько помню себя, все  преподаватели  просто, по выражению А.Кушнира, по- прусски, вводили термины с их научным описанием. Бедные дети своим разумом пытались вникнуть в них. Кому-то это, наверное, и  удавалось. Но большая часть- в лучшем случае- механически заучивала, в худшем случае - не обращала никого внимания.

        Критически оценивая себя как ученицу и разбираясь в причинах, от прусского варианта преподавания я давно отошла. Хотелось бы познакомиться с опытом единомышленников.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Размышляя над проблемами преподавания


Я люблю теорию языка и считаю, что это те азы с чего нужно начинать обучение русскому языку. Наверное, моя любовь и уверенность в нужности этого "дела" передаётся детям. Мы с 5 классе "говорим" понятийно, используем синонимичные понятия, у нас даже есть разминка "термины-синонимы".

Ещё раз повторюсь и прикреплю файл, который уже использовала.

 

Комментарий был изменен с момента создания (storozhevatyu, вс, 28/06/2009 - 15:31).

Татьяна




Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Размышляя над проблемами преподавания


      Татьяна Юрьевна, а как Вы определяете, что ученики понимают суть явления? Ведь можно понимать поверхностно и даже глубинно. Но не ощущать суть.  Так пальцы механически бегут по гамме, и даже разум  понимает, что она строится на чередовании определенных интервалов, но  не чувствуется  она.

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, пн, 29/06/2009 - 00:14).



На: Размышляя над проблемами преподавания


Естественно практика!
У нас договорённость: учитель ничего не знает, ему надо объяснить, каждый понимает, что это шутка, но любая работа сопровождается  схематичным объяснением и орфограмм, и пунктограмм, и  любой теории, которую изучили. Может, это и не педагогично, но я не проверяю работы без объяснений и оставляю за собой право поставить за такую работу "2". Сначала все ворчат, потом принимают, работа входит в привычку, даёт неплохой результат. Всегда видно знание теории на практике.
Ещё мы решаем лингвистические задачи: Дано, найти, способ решения: как это сделать более рационально и быстро. Задачи из заданий текстов по ЕГЭ.

Прикрепляю презентацию с одного из уроков, где есть такая задача.

Татьяна




Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина

На: Размышляя над проблемами преподавания


Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Спасибо за идею: дано, найти, способ решения.

А я ничего не знаю -- объясните, чтобы поняла. Это  действует безотказно и бывает эффективным. Часто убеждаюсь в этом.

На Ваш файл нечто вроде синквейна.

Презентация

Незатейливая, но суперсодержательная.

Остановись, задумайся, реши.

В ней все шаги к успеху на экзамене.

Алгоритм.

С уважением, Валентина Саблина.




На: Размышляя над проблемами преподавания


Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Я полностью разделяю Вашу точку зрения и благодарю за полезный материал. У каждого учителя существует свои методы и приемы решения данной проблемы. Безусловно, нам необходимо систематически уделять на уроках время для закрепления и повторения пройденного материала, чтобы учащиеся могли применить теорию на практике.  Мне понравился Ваш подход к решению такой нелегкой задачи. Презентация интересна и последовательна! С уважением, Светлана Юрьевна.

 




На: Размышляя над проблемами преподавания


Я присоединяюсь к вашей точке мнения...Практика, практика и ещё раз практика!




На: Размышляя над проблемами преподавания


Я присоединяюсь к вашей точке мнения...Практика, практика и ещё раз практика!




На: Размышляя над проблемами преподавания


Я присоединяюсь к вашей точке мнения...Практика, практика и ещё раз практика!




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Размышляя над проблемами преподавания


Татьяна Юрьевна! Спасибо огромное за прикрепленный материал . Порадовали и карточками-сорбонками, и слепыми таблицами, и разнообразием стихотворных анализов-ассоциаций-обобщений.

Моя диаманта для Вас!

Теория

увлекательная,  понятная

 обЪясняющая, помогающая, направляющая

система, обоснование, опора, понятие

 

увлекающая, выявляющая, закрепляющая

серьезная,  упорная(еще хочется  добавить постоянная)


Практика
 

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Размышляя над проблемами преподавания


    Валерия Сергеевна, включайтесь в обсуждение! Ведь Вам интересно! Не оставайтесь в стороне!

С уважением, Еремеева Татьяна Ивановна.



Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн