Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Алгоритмы для подготовки к ЕГЭ
|
|
|
|
|
Размещено: Татьяна Еремеева - пт, 12/06/2009 - 09:08 |
Казалось бы, простой вопрос молоденькой учительницы ("Неужели вместо "обособленное обстоятельство" нельзя было написать "деепричастный оборот"!) , но какая серьезная проблема за ним стоит: как абстрактные понятия, скрывающиеся за терминами, сделать понятными?
Насколько помню себя, все преподаватели просто, по выражению А.Кушнира, по- прусски, вводили термины с их научным описанием. Бедные дети своим разумом пытались вникнуть в них. Кому-то это, наверное, и удавалось. Но большая часть- в лучшем случае- механически заучивала, в худшем случае - не обращала никого внимания.
Критически оценивая себя как ученицу и разбираясь в причинах, от прусского варианта преподавания я давно отошла. Хотелось бы познакомиться с опытом единомышленников.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Размышляя над проблемами преподавания
Я люблю теорию языка и считаю, что это те азы с чего нужно начинать обучение русскому языку. Наверное, моя любовь и уверенность в нужности этого "дела" передаётся детям. Мы с 5 классе "говорим" понятийно, используем синонимичные понятия, у нас даже есть разминка "термины-синонимы".
Ещё раз повторюсь и прикреплю файл, который уже использовала.
Татьяна
На: Размышляя над проблемами преподавания
Татьяна Юрьевна, а как Вы определяете, что ученики понимают суть явления? Ведь можно понимать поверхностно и даже глубинно. Но не ощущать суть. Так пальцы механически бегут по гамме, и даже разум понимает, что она строится на чередовании определенных интервалов, но не чувствуется она.
На: Размышляя над проблемами преподавания
Естественно практика!
У нас договорённость: учитель ничего не знает, ему надо объяснить, каждый понимает, что это шутка, но любая работа сопровождается схематичным объяснением и орфограмм, и пунктограмм, и любой теории, которую изучили. Может, это и не педагогично, но я не проверяю работы без объяснений и оставляю за собой право поставить за такую работу "2". Сначала все ворчат, потом принимают, работа входит в привычку, даёт неплохой результат. Всегда видно знание теории на практике.
Ещё мы решаем лингвистические задачи: Дано, найти, способ решения: как это сделать более рационально и быстро. Задачи из заданий текстов по ЕГЭ.
Прикрепляю презентацию с одного из уроков, где есть такая задача.
Татьяна
На: Размышляя над проблемами преподавания
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Спасибо за идею: дано, найти, способ решения.
А я ничего не знаю -- объясните, чтобы поняла. Это действует безотказно и бывает эффективным. Часто убеждаюсь в этом.
На Ваш файл нечто вроде синквейна.
Презентация
Незатейливая, но суперсодержательная.
Остановись, задумайся, реши.
В ней все шаги к успеху на экзамене.
Алгоритм.
С уважением, Валентина Саблина.
На: Размышляя над проблемами преподавания
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Я полностью разделяю Вашу точку зрения и благодарю за полезный материал. У каждого учителя существует свои методы и приемы решения данной проблемы. Безусловно, нам необходимо систематически уделять на уроках время для закрепления и повторения пройденного материала, чтобы учащиеся могли применить теорию на практике. Мне понравился Ваш подход к решению такой нелегкой задачи. Презентация интересна и последовательна! С уважением, Светлана Юрьевна.
На: Размышляя над проблемами преподавания
Я присоединяюсь к вашей точке мнения...Практика, практика и ещё раз практика!
На: Размышляя над проблемами преподавания
Я присоединяюсь к вашей точке мнения...Практика, практика и ещё раз практика!
На: Размышляя над проблемами преподавания
Я присоединяюсь к вашей точке мнения...Практика, практика и ещё раз практика!
На: Размышляя над проблемами преподавания
Татьяна Юрьевна! Спасибо огромное за прикрепленный материал . Порадовали и карточками-сорбонками, и слепыми таблицами, и разнообразием стихотворных анализов-ассоциаций-обобщений.
Моя диаманта для Вас!
Теория
увлекательная, понятная
обЪясняющая, помогающая, направляющая
система, обоснование, опора, понятие
увлекающая, выявляющая, закрепляющая
серьезная, упорная(еще хочется добавить постоянная)
Практика
На: Размышляя над проблемами преподавания
Валерия Сергеевна, включайтесь в обсуждение! Ведь Вам интересно! Не оставайтесь в стороне!
С уважением, Еремеева Татьяна Ивановна.