Почему я стала педагогом? Я никогда в детстве не хотела стать учителем. Наверное потому, что в нашей родне очень много родственников, посвятивших жизнь школе. По папиной линии - это все биологи, географы; по маминой - математики, физики. А я хотела идти своим путем. Моя мама, Людмила Васильевна Красноборова (Копань) тоже хотела стать учителем биологии, географии. Но при поступлении ей не хватило одного балла. Отец мамы, мой дедушка, Копань Василий Тимофеевич, погиб на фронте в 1942 году. Кроме мамы, на иждивении моей бабушки, Копань Ольги Елисеевны, была еще младшая дочь Лида. Поэтому мама вынуждена была пойти работать. Закончив курсы лаборантов, она стала работать в больнице, но детскую мечту стать учителем не забыла. И когда ее дочь, то есть я, заканчивала школу, для мамы не было вариантов, кроме как поступление в пединститут. Была привлечена вся тяжелая артиллерия. И послушная дочь, стараясь не огорчить маму, поступила на биофак пединститута. С 1980 года я стала работать в школе. Так началась моя педагогическая деятельность, ставшая стилем жизни. В течение последующих 20 лет я была пионерской вожатой, организатором внеклассной работы, заместителем директора по УВР, заметителем директора по ВР. А с 2000 года я просто учитель и классный руководитель. И как это здорово быть просто учителем! Просто классным рукодителем!
|
На: Почему я стала учителем?
А я всегда мечтала стать учителем, хотя ни одного педагога в нашей семье нет. И стала! Очень этому рада!
На: Почему я стала учителем?
Я не мечтала стать учителем, но им стала. И об этом никогда не жалею.
На: Почему я стала учителем?
Как говорила одна моя знакомая:
"Пути господни неисповедимы, но все они ведут в народное образование"
На: Почему я стала учителем?
На: Почему я стала учителем?
А я - учитель во втором поколении. И этот "стиль жизни" формировался с детских лет. Моя мама, Нина Николаевна, - дважды "Учитель года", лауреат премии Фонда Сороса, почетный работник народного образования, ветеран труда...... С детства я не только сидела на уроке за последней партой, но и видела, какие отношения складываются у нее с ребятами.Они надували полночи несметное количество шаров у нас в подъезде, чтобы мама утром, выходя на работу, оказалась в настоящем море шаров, воевали за нее с директором школы. Мама ездила к ребятам на присяги в армию, готовила их в институты, мирила с женами и мужьями, они ночевали у нас, когда было скверно на душе, некоторые жили месяцами, потому что некуда было идти. Сейчас мама приболела, они шлют ей дорогие лекарства, собираются все вместе на их месте встречи в парке и говорят с ней 2 часа по телефону (мы живем в другом городе), поддерживая ее боевой дух. Разве я могла стать кем-то кроме учителя? Я всегда хотела быть только такой, как мама!
На: Почему я стала учителем?
Я не думала и вовсе не хотела быть учителем. Сейчас не жалею, что судьба распорядилась так, а не иначе.