Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сочинение-размышление на педагогическую тему

Размещено: Ирина Геннадьевна Зубкова - вт, 02/06/2009 - 21:45

 Педагогика – дело оптимистическое

Я всегда восхищаюсь морем. Оно поражает меня своим величием и красотой: то холодное и бушующее, то тёплое и тихое, озарённое солнцем, а возле берега кипит и пенится прибой. А сколько чудес и тайн скрывается под толщей вод!
Огромное море ассоциируется у меня с душой человека, а сияющие и таинственные его жемчужины - это сокровища души, которые можно достать нежными руками и разглядеть только добрыми и внимательными глазами. Это может сделать только педагог, кропотливо и упорно работающий над созданием прекрасного внутреннего мира своего воспитанника.
Каждый день - сотни детей, а ребёнок - это неповторимый бушующий мир, полный чудесных открытий и неожиданностей.
Чьё сердце радуется и болит за других всю жизнь? Это сердце учителя, который должен быть не только высококлассным специалистом, но ещё и чутким педагогом, дарующим ребёнку радость и внушающим ему неугасающий оптимизм.
У настоящего педагога нет двух одинаковых воспитанников: и похожи, да не одинаковы. Воспитатель чаще, чем кто-либо другой, заходит в лабиринты человеческой души, попадает в тупики, бьётся, чтобы выйти, но никогда не теряет надежды увидеть свет в конце тоннеля. И плох тот педагог, который спасует и остановится перед преградой, обрекая на поражение всех, кого ведёт за собой.
Педагогика - дело оптимистическое. Л.Н.Толстой говорил: «Надо быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся». Разбор ошибок - с их тщательным анализом - дляпедагогики дело не менее важное, чем учет безошибочных решений и поступков.
Педагог обязан чувствовать ребёнка, уметь видеть его внутренние противоборства, ведь именно они развивают личность.
Ещё одно очень важное требование к педагогу состоит в том, чтобы он умел избегать догм, был готов корректировать свои взгляды на жизнь и на преподаваемый предмет.
Я должна чутко и вовремя реагировать на состояние души и сознание ученика, чтобы моё воздействие на него способствовало его саморазвитию. «Если мы хотим воспитать ребёнка всесторонне, - говорил К.Д.Ушинский, - так же всесторонне нужно его изучать». Зачастую учителя озабочены только тем, как научить ребят решать собственные задачи, бывают чересчур требовательны к ученикам, которые не справляются с материалом только потому, что не выдерживают перегрузок. Как воспринимает это ребёнок? Что с ним происходит? Почему в нём угасает радость? Не каждый педагог размышляет над этой проблемой. В то же время учителя хотят, чтобы их предмет нравился. Я считаю, что он будет нравиться тогда, когда нравится учитель, радостный и открытый, полный надежд и оптимизма.
Для меня, как для учителя, с самого начала педагогической деятельности было главным - знать, что я нравлюсь своим жизнелюбием, что я интересна детям и родителям.
Организую урок так, чтобы дети проявляли живой интерес к материалу, осознавали его полезность и нужность для дальнейшей жизни.
Стремлюсь сочетать профессиональные качества с личными, так как личный пример для ребёнка - это лучший метод воспитания. Когда они видят учителя на сцене, наблюдают, как он хорошо танцует, поёт, что он артистичен, им хочется быть похожим на него.
Очень важно помнить каждый час, каждую минуту и даже секунду, что учитель обязан учить детей, а не выяснять с ними отношения, как бы трудно ему ни было. Нужно учить их умению слушать, высказывать свои мысли, вести идейные споры и никогда не падать духом при неудачах, оптимистично смотреть на будущее. Именно поэтому я с удовольствием подписалась бы под клятвой учителя-современника: «Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого моего ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий».
Учитель должен быть истинным лидером, которому ребята доверяют свои сокровенные мысли и чувства. При этом не только учитель воспитывает ученика, но и ученик - учителя. Сотрудничество равных, взаимоуважаемых людей - вот образец современных взаимоотношений учителя и ученика, идущих рука об руку и смотрящих в будущее радостными глазами.

Учитель! Землю осветить,

Как солнце, твой способен разум.

Ты и поэтом должен быть, 

И оптимистом быть обязан!

 



 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн