Еще совсем недавно, каких-то несколько лет назад, нам, сельским учителям не приходилось и мечтать о том, что в наши школы шагнет далекое будущее (компьютеризация, использование ИКТ и Интернет –технологий в обучении и воспитании).
Основной целью, которую я ставлю перед собой в работе с учащимися – это умение работать с различными источниками информации для формирования учебных навыков, умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения. Задания могут носить различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий.
Компьютеризация образования позволяет изменить не только информационно-методическое обеспечение учебного процесса, но и образования. Информационные ресурсы сети Интернет выполняют роль мощнейшего средства, поддерживающего компьютеризацию образования.
Хочу поделиться некоторым опытом своей работы в области применения компьютерных технологий и использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе нашей школы.
Технология компьютерной презентации и представления знаний.
Эта методика позволяет учителю более компактно использовать учебный и наглядный материал. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов, которые используются в современном преподавании любого школьного предмета, как в процессе объяснения материала учителем, так и в процессе докладов учащихся. Овладение программой Microsoft PowerPoint помогает оформить программы исследования в виде мультимедийной презентации, что стимулирует дальнейшую проектную работу детей. По заданию учителя дети собирают информацию по теме своего исследования, ориентируясь на поставленные задачи. С подключением школьных компьютеров к сети Интернет у сельских педагогов и учащихся появилась возможность искать информацию в Интернете, выходить на сайты общественных организаций, музеев, искать клипы для презентаций. Использование в своей работе мультимедийных презентаций, и как результата проектной деятельности, и как наглядного сопровождения урока, я считаю большой находкой в проведении уроков биологии. Создаваемые с помощью программы Power Point, они помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Технология самообразования позволяет учащимся самостоятельно пользоваться ресурсами сети Интернет и использовать их для изучения тех или иных тем в курсе биологии. Например, в сети Интернет можно скачать любые задания и отрабатывать практические навыки. Проводить работу в виртуальной лаборатории, что, несомненно, является наиболее выигрышным фактором повышения знаний. Для примера можно указать работу с красочным демонстрационным материалом о ходе непрямого деления клетки – митоза.
Одним из важнейших компонентов применения информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности педагогов нашей школы является широкое применение проектной методики. В начале учебного года перед учащимися школы была поставлена проблема демографической ситуации в селе, проблема массовой миграции населения в близлежащие города. В поисках ответа да заданный вопрос, учащиеся составили проект на тему «Мой край родной – любовь моя и боль». Презентация данного проекта помещена на школьном сайте. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Еще совсем недавно, каких-то несколько лет назад, нам, сельским учителям не приходилось и мечтать о том, что в наши школы шагнет далекое будущее (компьютеризация, использование ИКТ и Интернет –технологий в обучении и воспитании).
Основной целью, которую я ставлю перед собой в работе с учащимися – это умение работать с различными источниками информации для формирования учебных навыков, умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения. Задания могут носить различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий.
Компьютеризация образования позволяет изменить не только информационно-методическое обеспечение учебного процесса, но и образования. Информационные ресурсы сети Интернет выполняют роль мощнейшего средства, поддерживающего компьютеризацию образования.
Хочу поделиться некоторым опытом своей работы в области применения компьютерных технологий и использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе нашей школы.
Технология компьютерной презентации и представления знаний.
Эта методика позволяет учителю более компактно использовать учебный и наглядный материал. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов, которые используются в современном преподавании любого школьного предмета, как в процессе объяснения материала учителем, так и в процессе докладов учащихся. Овладение программой Microsoft PowerPoint помогает оформить программы исследования в виде мультимедийной презентации, что стимулирует дальнейшую проектную работу детей. По заданию учителя дети собирают информацию по теме своего исследования, ориентируясь на поставленные задачи. С подключением школьных компьютеров к сети Интернет у сельских педагогов и учащихся появилась возможность искать информацию в Интернете, выходить на сайты общественных организаций, музеев, искать клипы для презентаций. Использование в своей работе мультимедийных презентаций, и как результата проектной деятельности, и как наглядного сопровождения урока, я считаю большой находкой в проведении уроков биологии. Создаваемые с помощью программы Power Point, они помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Технология самообразования позволяет учащимся самостоятельно пользоваться ресурсами сети Интернет и использовать их для изучения тех или иных тем в курсе биологии. Например, в сети Интернет можно скачать любые задания и отрабатывать практические навыки. Проводить работу в виртуальной лаборатории, что, несомненно, является наиболее выигрышным фактором повышения знаний. Для примера можно указать работу с красочным демонстрационным материалом о ходе непрямого деления клетки – митоза.
Одним из важнейших компонентов применения информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности педагогов нашей школы является широкое применение проектной методики. В начале учебного года перед учащимися школы была поставлена проблема демографической ситуации в селе, проблема массовой миграции населения в близлежащие города. В поисках ответа да заданный вопрос, учащиеся составили проект на тему «Мой край родной – любовь моя и боль». Презентация данного проекта помещена на школьном сайте. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
|