Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Готовимся к урокам информатики
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Федоровна Брыксина - чт, 07/05/2009 - 07:10 |
Уважаемые студенты!
Начинаем обобщать опыт российского учительства.Открываю методический блог. В каждой записи вы должны указать не менее трех ссылок на лучшие конспекты российских учителей по информатике!
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Готовимся к урокам информатики
Здравствуйте, большое спасибо Ольга Фёдоровна за создание этого блога, интересные ссылки от Ваших студентов!!! Очень познавательно!
На: Готовимся к урокам информатики
Рассмотрели плохой урок, рассмотрели замечательный, рассмотрим открытый урок.
Урок называется "Путешествуем по графу". Для 4 класса. видимо, в выбранном преподавателем курсе информатики очень плотно изучается программирование, что уже очень хорошо.
Во время занятия активно применяются игровые технологии: граф рассматривается не только как математический об`ект, но и как интуитивно понятная с детства игра "Соедини точки по номерам". Это соотвотствует принципу преподавания от простого с сложному. Так же используются герои - проводники в мор графов, и граф рассматривается, как схема взаимоотношений между ними. Тоже здорово придумано.
Урок снабжен презентацией. Презентация красочная, снабжена множеством рисунков и иллюстраций к задачам. Текстом не перегружена, понятна и интересна.
В целом урок очень красивый, правильный и приятный глазу. На то он и открытый урок. Ученикам сказочно повезло с информатикой, если, конечно, этот урок не "потемкинская деревня"
На: Готовимся к урокам информатики
Balin Uokenshild:
Страна должна знать героев!Еще один повод раскрыть свое имя! Отлично!
На: Готовимся к урокам информатики
Так, продолжаем анализировать, и развивать в себе критическое мышление.
На этот раз, я решил "поискать получше", и клацнул по третьей ссылке в результате поискового запроса. Теперь смело могу кричать, что "Ну я же так искал, так искал!!!!" .
Попадаю я на сайт, и сходу начинаю балдеть. Классный дизайн, видна работа профессионалов. Очень приятно там находится. Серьезно. Вообще, вся эта подача будет полна восторженных отзывов, и они полностью отражают мое мнение. на ближайшие 5 минут я скажу НЕТ сарказму.
Путем недолгих поисков на сайте обнаруживается раздел "Информатика в начальных классах". Сильно заинтересовало, как же предлагается учить первоклашек, что комп - не хранилка игрух, а сложное устройство, интересное не только с точки зрения погамать.
Первый же урок удивляет. Элементы игровых технологий на каждом шагу. Придуман герой - проводник, который рассказавает и учится вместе с ребенком. Он - мягкая игрушка. Предполагается, видимо, что на уроке он будет настоящей мягкой игрушкой, которую можно потискать.
Далее предлагается заполнить схему. Это распространенная в последние 5 - 10 лет технология перехода от известного в неизвестное для младших школьников. Предполагает наличие у каждого на столе рабочей тетради по курсу. Можно придумать реализацию для доски, но это не так интересно, как рисовать в красочной рабочей тетради.
А потом так ррраз, и вводится понятие информации, в самом детском ее понимании. Именно так и понимают информацию те, кто не понимает ее как слово "данные".
Потом идут картинки и схемки на закрепление понятия. Тут можно использовать то, что есть, можно придумать чтото свое, все зависит от времени, наличия или отсутствия рабочей тетради по курсу (РТ накладывает ограничения на творчество педагога, практически полностью его отметая. В этом, помоему, ее огроменный минус).
Потом, ясное дело, идет серия вопросов. Вопросы по теме, ничего лишнего.
Подопытных певоклассников под рукой не оказалось, пришлось проверять на себе. День смотрел черепашек-ниндзя, читал Букварь, играл в танки. удалось деградировать класса до второго. Про компы забыл почти все, хотелось играть в черепашку ниндзя, в того, который с палкой. Моя девушка еле усадила меня за комп, и провела этот урок. Все понял, в нинзю играть расхотел, захотел разобрать компьютер. Ленке пришлось срочно и оперативно вернуть меня в мой возраст. Не скажу как.)))
Отличный урок. Подробно, понятно, легко усваиваимо. Сохранил ссылку, нарожаю детей, буду учить их админить, и начну именно с этого урока. Только вот скачаю учебник про профессора Фортрана.
На: Готовимся к урокам информатики
Надо чтото делать - лезем в Яндекс, бьем по первой ссылке, и вуаля. К сожалению, с О.Ф. Брыксиной это не прокатит, потому "вуалять" придется долго.
Итак, анализ первого урока. Тоесть не совсем урока, а презентации к нему. Ознакомится с сим милым творением мастеров поверпоинта мона вот тут.
Открываем, и сразу восхищаемся! Презентация по теме, изучение которой обычно занимает семестр, а то и два, а если очень охота, то и всю жизнь, да не одну, содержит в себе 15 штук слайдов. Я все понимаю, для школьников, но о формировании каких компетенций можно говорить, если на эту тему выделено 15!!!! слайдов...
Но посмотрим, может быть тут пременены революционные технологии визуализации, которые сходу делают из простого школьника супа-мега сисадмина, и 15 слайдов для этого вполне достаточно. Нет, не использовано. Презентация содержит 4 слайда с картинками, и один с картиночками. Есть 3 диаграммы, и 4 схемы. Я не проникся... Все остальное - текст. Класификация, 2 определения, и довольно квелый и бесполезный в жизни рассказ о топологиях сетей.
Я считаю, что принцип формирования компетенций - очень правильный. Компетенция, по сути, это знание чегото, только странно названное. Знаниеполезно тогда, когда его можно применить на практике, или для открытия другого знания. Иначе это не знания, а мусор. Информацию, полученную в течение этой презентации применить на практике нельзя - слишком все коротко. А новое знание с ее помоью открыть тоже не получится, потому что относительно этой презентации любой учебник - новое знание.
Презентация эта не дает ученику ничего. Она засоряет его мозг ненужной инфой. И он, ученик то бишь, по идее должен ее заучить... Это не правильно. Нет таким презентациям!!! Нет тем урокам, которые идут на фоне таких презентаций.!!!
На: Готовимся к урокам информатики
Обобщающий урок по теме "Представление информации"
www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/2004/86/1.htm
1) В данном конспекте обеспечена преемственность с предыдущими уроками (повторяются основные понятия, для контроля ранее усвоенного материала).
2) Продумана единая сюжетная линия. Мотивация учащихся происходит благодаря историческим сведениям, а т.ж. использованию видео и презентаций.
3) Этапы урока логически взаимосвязаны, достаточно выдержаны по времени.
4) В начале каждого этапа обозначаются задачи, при работе в группе, определенны задачи каждого ее члена. В конце урока подводится итог.
5) В начале урока не сформулированы критерии оценивания.
6) В данном конспекте обозначены образовательные, воспитательные и развивающие цели проведения урока.
7) В явном виде не выражены информационные минутки, но присутствует материал, который можно представить в данной форме. Содержание материала адаптировано к возрастным особенностям школьников.
8) При объяснении теоретического материала предусмотрена диалогическая форма беседы.
9) В конспекте подготовлены вопросы для учеников, а так же предусмотрены задания для работы в группах (задания для практической работы носят разно уровневый характер), есть прогнозируемые ответы.
10) В конце конспекта не описаны основные виды деятельности учителя во время выполнения школьниками заданий.
11) Завершается конспект подведением итогов, формулировкой домашнего задания.
На: Готовимся к урокам информатики
урока на тему «Сбор и представление информации» 3кл
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res# (презентация)
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res# (текст)
1) В данном конспекте обеспечена преемственность с предыдущими уроками (повторяются основные понятия, для контроля ранее усвоенного материала).
2) Продумана единая сюжетная линия. Мотивация учащихся происходит благодаря историческим сведениям и использованию приборов для наглядности.
3) Урок очень четко разбит на этапы, которые логически взаимосвязаны, достаточно выдержаны по времени.
4) В начале каждого этапа обозначаются задачи. В конце урока подводится итог.
5) В начале урока не сформулированы критерии оценивания.
6) В данном конспекте не обозначены образовательные, воспитательные и развивающие цели проведения урока.
7) Содержание материала полностью адаптировано к возрастным особенностям школьников, конспект урока идеально дополняет презентация.
8) При объяснении теоретического материала предусмотрена диалогическая форма беседы.
9) В конспекте подготовлены вопросы для учеников, а так же предусмотрены задания для индивидуальной работы, есть прогнозируемые ответы.
10) В конце конспекта не описаны основные виды деятельности учителя во время выполнения школьниками заданий, но его действия легко понять.
11) Завершается конспект подведением итогов, выставлением оценок.
На: Готовимся к урокам информатики
План урока по теме "Формы представления информации. Метод координат". 5й класс
festival.1september.ru/articles/419020/
1) В данном конспекте обеспечена преемственность с предыдущими уроками (проверяется уровень усвоения каждым ребенком основных понятий путем решения кроссворда).
2) Продумана единая сюжетная линия. Мотивация учащихся происходит благодаря практическим работам и использованию средств наглядности.
3) Урок очень четко разбит на этапы, которые логически взаимосвязаны, четко выдержаны по времени.
4) В начале каждого этапа обозначаются задачи. В конце этапа подводится итог.
5) В начале урока не сформулированы итоговые критерии оценивания.
6) В данном конспекте обозначены образовательные, воспитательные и развивающие цели проведения урока.
7) Содержание материала полностью адаптировано к возрастным особенностям школьников, к конспекту урока прилагаются дополнительные материалы.
8) При объяснении теоретического материала предусмотрена диалогическая форма беседы.
9) В конспекте подготовлены вопросы для учеников, а так же предусмотрены задания для индивидуальной и групповой работы, нет прогнозируемых ответов.
10) В конспекте описаны основные виды деятельности учителя во время выполнения школьниками заданий.
11) Завершается конспект подведением итогов и выставлением оценок.
На: Готовимся к урокам информатики
Формальный подход доказал свою целесообразность!
На: Готовимся к урокам информатики
Информационная деятельность человека
Теория: Сбор, обработка, передача, хранение, поиск и защита информации. Входная и выходная информация. Схема передачи информации. Носители информации. Шифр, криптография.
Цель урока: помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Данная тема связана со всеми процессами, происходящими в компьютере, следовательна она необходима и актуальна. Присутствуют задачи урока. Новая тема объясняется с помощью схем и картинок, это довольно интересно. Форма диалога отсутствует. Учитель просто объясняет новый материал. Я считаю, что в начале урока стоило дать несколько заданий на выявление алгоритмов или какую нибудь информационную минутку. В конце урока дается домашнее задание, подводятся итоги урока.
На: Готовимся к урокам информатики
Могу предложить на обсуждение урок "Кодирование информации на компьютере".
Цель урока: помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, помочь учащимся усвоить понятие системы отсчета, познакомить с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами отсчета, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Материал очень наглядный, много схе и таблиц, что позволяет сделать для этого урока небольшую презентацию.
Тема урока очень актуальна. Представлены цели и этапы урока. Для урока запланировано много практических заданий, а также запланирована небольшая исследовательская работа надом. Присутствует диалог учителя и ученика. Урок расчитан на 2 часа. Тип урока - объяснение нового материала. Дается наглядное объяснение материала. Для закрепления темы учитель дает несколько практических заданий, разбирает таблици перехода одной системы счисления в другую, а также задает несколько вопросов. Заканчивается урок подведением итогов и формулировкой домашнего задания.
На: Готовимся к урокам информатики
А какие задачи можно было поставить?
На: Готовимся к урокам информатики
Анализ желательно структурировать... Отделить анализ целеполагания от анализа содержания и хода урока....
На: Готовимся к урокам информатики
Двоичная система счисления
Двоичная и десятичная системы счисления. Создание модели в среде табличного процессора Excel
http://festival.1september.ru/articles/506989/
освоить основы систем счисления
показать отличие позиционной системы счисления от непозиционной;
формирование математической культуры учащихся на уроках информатики;
развитие мышления, памяти, внимания учащихся;
научить переводить числа из десятичной системы в двоичную и обратно;
воспитание интереса к информатике.
анализ:
На: Готовимся к урокам информатики
Лена, у тебя прекрасный дар уходить в сторону от проблемы..... Педагогическую практику мы еще не обсуждали...
На: Готовимся к урокам информатики
А так же очень хорошая страница которая многим понравиться это: Конкурс конспектов уроков по информатике http://www.uni-altai.ru/2007/02/15/konkurs_konspektov_urokov_po_informatike.html
На: Готовимся к урокам информатики
Очень много интересного можно найти : http://www.klyaksa.net/index.php?htm=htm/kopilka/uroki1/index.htm
Там много разработок уроков , включая планы презентации и т.д.
На: Готовимся к урокам информатики
Здравствуйте, коллеги.
Во первых, хотелось бы сказать о самом известном и самом посещаемом сайте это http://festival.1september.ru, тут вы можете найти очень-очень много всего полезного, можно найти всё, подчёркиваю, всё что касается педагогической деятельности.
К примеру: Конспект урока по информатике на тему: "Компьютерные сети. Локальные сети". 11-й класс. Ссылка http://festival.1september.ru/articles/312547/
Цели:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные
Знания и умения.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, проектор, презентация по теме.
На: Готовимся к урокам информатики
На: Готовимся к урокам информатики
http://festival.1september.ru/articles/102128/ - урок "Деловая игра"
Цели урока:
На мой взгляд урок вызовет интерес у учащихся, но есть несколько недостатков. В конспекте данного урока описаны цели, ход урока (вступительная часть, выполнение заданий по отделам), даны задания. Но здесь отсутствует воспитательная цель, образовательные и воспитательные задачи урока, а также домашнее задание.Очень большим недостатком является то, что деятальность учителя не прослеживается.
Например, воспитательной целью урока можно задать следующее:
Очень большим плюсом данного урока является демонстрация тесной межпредметной связи; повышение у детей интереса не только к уроку информатики, но и к другим не менее важным учебным предметам.
Данный урок в той или иной мере способствует формированию деловой компетеции у детей.
К домашнему заданию тоже можно было бы подойти творчески. На уроке они являлись представителями некой фирмы,а в качестве домашнего задания можно предложить разделиться на группы и создать свою мини-фирму, создать для неё рекламу и прочее...
http://festival.1september.ru/articles/411765/ - Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. основные типы алгоритмических структур"
В конспекте отражены цели урока, задачи (образовательные, развивающие, мотивационные, воспитательные), указаны тип и форма урока, а также программное обеспечение урока и средства обучения.
Очень интересные задания разнообразного типа, карточки с заданиями, кроссворд, проверка домашней работы. Здесь даны критерии оценивания выполняемого задания, домашнее задание и список используемой литературы.Видна деятельность педагога и студентов, их взаимодействие.
Но всётаки мне кажется, что данный урок рассчитан не на ту аудиторию, этот урок пользовался бы большим успехом у учеников 10-11 классов (при условии что задания будут соответствовать уровню их знаний на заданную тему).
Конспект урока отражает урок в полной мере. И на мой взгляд соотвенствует всем требованиям, предъявляемым к уроку.
http://festival.1september.ru/articles/506785/ - Физико-математический пантеон.
На: Готовимся к урокам информатики
На: Готовимся к урокам информатики
Всем, всем, всем! Жду анализа уроков. Дописываем свои сообщения , не надо их тиражировать! Трудно мне вас проверить, если ссылки в нескольких местах!
На: Готовимся к урокам информатики
festival.1september.ru/articles/314419/
festival.1september.ru/articles/531460/
festival.1september.ru/articles/314360/
Анализ.
Урок-практикум по теме: "Графический и текстовый редакторы". Деловая игра "Издание школьного перекидного календаря"
Данный урок имеет традиционный с элементами личностно-ориентированного и развивающего обучения характер.
Организация урока:
1) тип урока: урок - повторение
2)для проведения этого урока необходим компьютерный класс, с современным интерфейсом; пакет Microsoft Office и графический редактор Adobe Photoshop 6.0 или более поздняя версия.
3) на раннее проведенных уроках, учащиеся должны были изучить основные аспекты графического редактора Adobe Photoshop 6.0, выполнить все практические задания.
4) я считаю, преподаватель граммотно поставил цели и задачи, по выполнению этого урока-повторения. У детей развивается творчество, применяются их навыки на практике, работа в коллективе;
5) на протяжении всего урока, учащиеся все активно принимают участие, нет никакого безздействия.
Содержание урока:
Время урока грамотно распределно, всем учащимся дается свое задание. Проверяются знания работы в Microsoft Office и Adobe Photoshop. Объем работы достаточный.
Можно сказать, что данная тема в информатике можно связать с такими предметами, как география, русский язык, математика.
Методика проведения урока:
Полное соответствие методов содержания и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;
Оценка результатов, по моему мнению немного строгая.
Данная тема очень актуальна среди современного поколения. Навыки владения Microsoft Office и Adobe Photoshop очень пригодятся всем школьникам в будущем.
На: Готовимся к урокам информатики
festival.1september.ru/articles/520394/
festival.1september.ru/articles/502330/
festival.1september.ru/articles/503943/
Тема: «Электронные таблицы».
Цели урока учителем определенны правильно:
Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом.
Этапы урока логически взаимосвязаны.
Этапы урока распределенны правильно.
В изложении нового материала учитель использует слайд-презентацию, что очень хорошо.
При выполнениии первого задании, учащимся предлагается попробовать самостоятельно решить ее. Учитель работает с учащимися правильно, выполняет все поэтапно. Такой урок должен быть понят учащимися.
Урок завершается разбором наиболее встречаемых ошибок. После того как учитель дает домашнее задание, он предлагает разобрать кому, что не понятно.
Я считаю, что урок был составлен правильно.
Тема: «Устройство компьютера»
Цели урока сформулированы точно, но я бы еще добавила такие как закрепление практических навыков работы, самостоятельности при работе, формирование умения работать в группах и воспитание самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Очень хорошо, что в начале урока учитель работает со школьниками, но затем, при объяснении материала беседа с учениками не осуществляется, чего на мой взгляд не хватает.
Объяснение материала сопровождается презентацией, что не мало важно.
Задания носят разноуровневый характер.Учитель дает хорошее задание, плюс его в том, что ученики выполняют задание в группах, учатся работать в коллективе.
В конце урока учитель подводит этоги, оценивает учащихся, но критерии оценивания не были представлены.
Тема: «Тексты в памяти компьютера»
Цели урока сформулированы не полно.
Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом.
Этапы урока логически взаимосвязаны, выдержаны по времени.
В начале урока идет проверка пройденного материала, что совершенно правильно.
Предлагается самостоятельно оценить свои работы, критерии оценивания учитель предлагает.
Учитель использует слайд - презентацию, что очень хорошо.
План урока составлен немножко не верно, так как учитель набросал план работы, а что именно он будет говорить и показывать не описал.
Но последовательность и краткий план учителя соответствуют уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
В конце урока учитель кратко повторяет основное из данного материала, подводит итоги.
Так же предусмотренна дополнительная работа, что правильно, на мой взгляд.
На: Готовимся к урокам информатики
Это блог для АНАЛИЗА уроков!
На: Готовимся к урокам информатики
http://festival.1september.ru/articles/212395/ Этот урок можно отнести к самостоятельной деятельности учеников, как контроль усвоения знаний.К сажелению не уточнили в каком классе проходят photoshop.
На: Готовимся к урокам информатики
http://www.rusedu.info/Article1005.html - Урок информатики «Работа в программе MS Word. Рисование открытки к 23 февраля»
Очень интересное построение урока. Для начальной школы это просто замечатьльно. Уроки, проведенные в таком ключе, позволяют не только развить интерес к информатике, но и проверить знания учеников не прибегая к скучным контрольным работам.
На такой урок потребуется 2 часа, но ядумаю это не проблема, т.к в школе уроки информатики обычно спаренные.
На: Готовимся к урокам информатики
В данном примере,подробно разобран новый материал, вплоть до того, что должен спрашивать учитель и отвечать ученик,но здесь мало практического материала.Хотя на эту тему рассчитано 2 часа: http://www.rusedu.info/Article601.html
На: Готовимся к урокам информатики
Наташа, прочитай другие комментарии, посмотри схему анализа урока!
На: Готовимся к урокам информатики
Половинкиной Н.:
Жду АНАЛИЗА методической эффективности!
На: Готовимся к урокам информатики
"Обработка текстовой информации"
http://festival.1september.ru/articles/414716
"Вставка формул в текстовой документ"
http://festival.1september.ru/articles/503377/
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих)
http://festival.1september.ru/articles/501905
На: Готовимся к урокам информатики
Жду более детального анализа...
На: Готовимся к урокам информатики
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами
http://festival.1september.ru/articles/521342/
Анализ. В данном конспекте указаны задачи, но не указана цель урока. В начале урока сообщается для чего необходим редактор формул. Доступно ведется объяснение нового материала, используя наглядность, это способствует развитию интересов учащихся. В конспекте не отражены формы организации практической работы, не видно какую роль выполняет учитель в это время. Также в конспекте не отражено каким образом будет проверяться и оцениваться работа учащихся.
Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс
http://festival.1september.ru/articles/515400/
Проба!!!
Анализ. Урок интегрированный (география и информатика). В конспекте отсутствует цель урока, а указаны только задачи: обучающие, развивающие и воспитательные. Я бы поставила такую цель: компетенция в области познавательной деятельности. Указаны средства обучения, тип урока, имеется план. Учитель начинает урок с проверки домашнего задания. Затем создает мотивацию учебной деятельности, используя при этом загадки. Также на уроке использует игру, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности, отрабатывает практические навыки работы с компьютером, в текстовом редакторе MS WORD, работая в группах, прививает интерес к предметам. При закреплении знаний учитель использует индивидуальный подход. Затем дети получают домашнее задание: подготовить презентацию по материалам своих рефератов. При подведении итога урока, учитель учит детей анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word
http://festival.1september.ru/articles/514232/
Анализ. В конспекте отсутствует цель урока, поставлены только задачи: обучающие, развивающие и воспитательные. Указаны тип, вид и метод урока, также имеется план. Учитель начинает урок с сообщения темы. Занятие проходит в виде дидактической игры, где ребята работают в группах (командах). Данный урок увлекательный, насыщенный, одно задание сменяется другим. Каждое задание заставляет детей думать. Урок побуждает учащихся к активному восприятию нового материала, что способствует мыслительной деятельности детей, поддерживает интерес к предмету. На уроке царит атмосфера доверия, раскованности. Далее по окончании игры жюри подводит итоги. Выявляют победителя.
На: Готовимся к урокам информатики
А какую можно было поставить цель?
На: Готовимся к урокам информатики
Анализ на странице 2
На: Готовимся к урокам информатики
урок по информатике на тему: персональный компьютер,
На: Готовимся к урокам информатики
Первый урок
при анализе конспекта урока можно заметить, что нет задач урока и не сформулированы критери оценки знаний учащихся
На: Готовимся к урокам информатики
Урок на тему: Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером
На: Готовимся к урокам информатики
Второй урок
в коспекте не указаны задачи, Средства контроля, Внутрипредметные связи, Межпредметные связи, критерии оценивания знаний, а также средства обучения...
На: Готовимся к урокам информатики
Урок на тему: Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером. Технология сбора информации. Методика освоения с новыми программами. Методика освоения новых программ.
На: Готовимся к урокам информатики
Третий урок
Опять же нет:Средства обучения
Средства контроля
Внутрипредметные связи
Межпредметные связи
Критериев оценки
И на мой взгляд не хватает информационой минутки в начале каждого урока
На: Готовимся к урокам информатики
Андрей, мне нравится, что ты не просто "бросил", а указал темы уроков. Информация стала прозрачной в отличии от многих других сообщений. Но давай "покритикуем" немножко... В рамках приличия...
На: Готовимся к урокам информатики
Давайте, Ольга Федоровна) Я не против)
На: Готовимся к урокам информатики
А давай критиковать все-таки будешь ты!!!!
На: Готовимся к урокам информатики
Как скажите
На: Готовимся к урокам информатики
Уроки по теме "Кодирования информации" позволяют: развить у учащихся представления о системах счисления; способствовать развить творческого мышления; и развитие интереса к предмету.
festival.1september.ru/articles/211041/
"Текстовый процессор и кодирование текстовой информации" Урок-КВН, тип урока закрепление пройденной темы “Текстовый процессор”, поставлена цедь урока,требования к подготовке учащихся, план урока, указаны временные рамки игры. Отсутствует описание деятельности учителя, по данному плану складывается впечптление, что педагог только организует весь процесс, и не осуществляет контроль. Фрма урока позволяет учащися не только закрепить изученную тему, но и проявить свои творческие задатки, применить знания и умения полученные надругих уроках, что может продемонстрировать не только работа на уроке, но и домашнее задание. если у меня будет такая возможность ,то в своей педагогической практике обязательно воспользуюсь такой формой урока, в том числе и на уроках математики
festival.1september.ru/articles/511467/
"Инфрмация в памяти компьютера или цифровые данные" урок-игра,тип данного урока – повторение и обобщение знаний по теме “Компьютер и информация”. Урок проходит в необычной форме игровой форме. Мотивация учащихся происходит благодаря хорошо продуманным играм-заданиям, сюжетная завязка игры , так же благодаря наглядности(карточки, красочно оформленные задания, цитаты ученых). Присутствуют цитаты, исторические сведения и стихотворная форма заданий, что еще больше повышает интерес учащихся. В плане урока присутствуют: цели(учебная, воспитательная, развивающая),задачи,ход урока, продумана деятельность учителя на протяжении всего урока.Завершается урок подведением итогов, и выставлением оценок, а также учащиеся оценивают со своей позиции подготовку учителя. Материал адаптирован к возрастным особенностям учащихся. Задания отражают различные уровни подготовки, задания разноуровневого характера. На мой взгляд сам урок разработан хорошо, продумана стуктура и ход, каждый ребенок находится в работе,за исключением шкалы оценивания результатов.
festival.1september.ru/articles/213248/
"Кодирование информации" тип данного урока – изучение нового материала. Мотивационная заставка – чтение девиза урока, объявление темы урока и критерии оценок, которые ребята могут получить во время работы на уроке. Содержание материала адаптировано к возрастным особенностям школьников. Этапы урока логически взаимосвязаны, каждый этап имеют свою цель. Этап закрепления полученных знаний- практическая работа по теме: “Кодирование информации”. В конце урока учитель проверяет и выставляет результат набранных баллов в таблицу. Отсутствуют задачи урока, и описание деятельности учителя во время выполнения практической работы. Домашнее задание направлено на закрепление полученных знаний,.
Этот конспект я считаю показывает воможность изучения нового материала с позиции взаимопомощи учащихся, работы в парах.Тем самым осуществляется взаимопомощь, взаимоконтроль.
На: Готовимся к урокам информатики
Анализируем не тему, а урок!!!! Цели, отбор содержания, структуру, этапы, деятельность учителя и учащихся...
На: Готовимся к урокам информатики
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Кодирование информации"
Тема "Кодирование информации" изучается на протяжении всего курса школьной информатики. В 6-м классе (по учебнику Л.Босовой) изучаются способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно. По теме "Двоичное кодирование изображений" ученикам предлагаются интересные задания, чтобы они легко усвоили такой достаточно сложный материал.
festival.1september.ru/articles/505409/
Анализ урока.
В данном конспекте обеспечена преемственность с предыдущими уроками, тип данного урока – проверка усвоения изученного материала. Продумана единая сюжетная линия. Урок интересен тем, что он проходит в необычной форме урок-соревнование. Мотивация учащихся происходит благодаря хорошо продуманным играм-заданиям. В начале каждого этапа обозначаются задачи, в конце подводится итог. В начале урока не сформулированы критерии оценивания. В данном конспекте не обозначены педагогические цели проведения урока. В явном виде не выражены информационные минутки. Содержание материала адаптировано к возрастным особенностям школьников. В конце конспекта не описаны основные виды деятельности учителя во время выполнения школьниками заданий. Завершается урок подведением итогов, так как форма проведения занятия – урок-соревнование, то в конце определяются победители, которые награждаются грамотами.
P.s. Мне понравился данный урок, форма его проведения и подготовленные учителем задания. Так же хорошо, что не только учитель готовил все для учащихся, но и они сами принимали в этом непосредственное участие (были распределены заранее темы докладов).
На: Готовимся к урокам информатики
Урок-соревнование по теме: "Системы счисления"
Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Конспект урока-игры, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.
festival.1september.ru/articles/411324/
Анализ конспекта.
В данном конспекте обеспечена преемственность с предыдущими уроками, тип данного урока – повторение и обобщение знаний по теме “Система счисления”. Продумана единая сюжетная линия. Урок интересен тем, что он проходит в необычной форме урок-соревнование. Мотивация учащихся происходит благодаря хорошо продуманным играм-заданиям, так же благодаря наглядности(презентация, карточки, красочно оформленные задания). Присутствуют цитаты, исторические сведения и стихотворная форма заданий, что еще больше повышает интерес учащихся. В начале каждого этапа обозначаются задачи, в конце подводится итог. В начале урока не сформулированы критерии оценивания. Содержание материала адаптировано к возрастным особенностям школьников. В конце конспекта не описаны основные виды деятельности учителя во время выполнения школьниками заданий. Завершается урок подведением итогов, так как форма проведения занятия – урок-соревнование, то в конце определяются победители, которые награждаются грамотами.
Урок очень интересен по своей структуре, оценивается не только работа команды, но и ее каждого участника в отдельности. Обязанности в команде распределены, так что все будут задействованы в игре.
На: Готовимся к урокам информатики
Урок-тренинг "Системы счисления"
Целями данного урока является повторение и систематизация знаний по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления", формирование навыка решения типовых задач по данной теме. Использование различных форм работы позволяет развивать коммуникативные навыки школьников.
festival.1september.ru/articles/507021/
Анализ урока.
В данном конспекте обеспечена преемственность с предыдущими уроками, тип данного урока- повторение и систематизация знаний по теме: “Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления”. Продумана единая сюжетная линия. Мотивация учащихся происходит благодаря хорошо подобранным заданиям, так же при проведении урока используются цитаты. В начале урока не сформулированы критерии оценивания. В данном конспекте не обозначены педагогические цели проведения урока. В явном виде не выражены информационные минутки. Содержание материала адаптировано к возрастным особенностям школьников. В конспекте подготовлены вопросы и задачи для учеников, но нет прогнозируемых ответов, решения задач. Задания носят разно уровневый характер. В конце конспекта не описаны основные виды деятельности учителя во время выполнения школьниками заданий. Завершается урок подведением итогов, так как форма проведения занятия – урок-тренинг, то в конце определяются победители, набравшие большее количество баллов.
Урок интересен для меня тем, что в нем подобраны различного рода задания: работа в парах, фронтальный опрос, решение задач у доски и самостоятельно в тетеради, самостоятельная работа. Мне кажется у детей такие тренинги вызовут наибольший интерес, чем традиционные уроки.