Размещено сб, 18/04/2009 - 07:26 пользователем Татьяна Еремеева.
Конечно, я знала, что существует множество способов вступить в контакт в Интернете. Но поскольку особой потребности в этом нет, то знала это чисто теоретически. Теперь в этом убедилась воотчую. Переброс репликами меня не заинтересовал: чаще скучно, чем интересно. Хотя бывало и любопытно (например, КоровкоА.В.) Но дальше третьей реплики на предложенную тему смотреть не хотелось, и закричать «Ах!» тоже. Восприятию очень мешают синтаксические ошибки. Интересные выражения мысли радуют.
О Вики знала раньше и даже ходила по сервису. Теперь увидела возможность использования ее в работе МО. (Только претворить бы в жизнь…) Понравились закладки: они позволяют не загромождать личный компьютер неактуальной информацией.
Если задание сформулировано корректно и дано информационное пространство для его выполнения, то задача только одна: прислушаться к тому, что я думаю по этому поводу, и найти приемлемую форму. Что я и делала. Правда, иногда заглядывала к коллегам. Но по проторенным тропам старалась не ходить. Самая большая трудность – это терминология. Может быть, для кого – то это привычный язык, но для меня – иностранный (Слова-то иностранные, и русских аналогов нет). Обратилась к заявленному словарю – там практически пусто. К значению некоторых слов, как-то: сервис, модуль - шла интуитивно.
Пожалуй, самым интересным в модуле был раздел «Сообщества» Интерес проявлялся в том, что я бывала там каждый день и решала , какой бы мне внести вклад в сообщество, поскольку приглашения модераторов, особенно из сообщества учителей искусства, были очень любезны.
Эпиграф: «От практических навыков к новому качеству»
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, сб, 18/04/2009 - 07:26).
И я не про себя , если нам не хватает словаря, то есть смысл его сделать общими усилиями. В конечном итоге, выиграют все. И те, кто заполнял и те, кто им воспользуются.
Размещено пн, 11/05/2009 - 12:25 пользователем Татьяна Еремеева.
Что нового вы узнали в теме?
Что оказалось вам наиболее полезным?
Какие основные трудности возникли при организации работы над темой?
Изменилось ли ваше понимание собственных профессиональных затруднений в ходе работы над темой? Если да, то как?
Эта тема прошла мимо меня. Не люблю работать в группе. Вернее, чтобы работать в группе, нужно иметь ощущение от взаимоотношений в ней. Я еще из детства знаю Н.И., в последнее время появилось ощущение от Л.М., с интересом приглядываюсь к Н.А.Д. Но вместе мы никогда не работали - и решили составитьобщую анкету на тему одного человека. Ужас. Результат таков, каков есть...(В плане моей оценки общего труда и моего вклада в него)
Но Анкетер, действительно, полезная вещь, и если задаться целью, то можно приспособить к работе. (Хотя делать это надо было в ходе работы над модулем, ибо если мысль появилась, то она реализуется;если нет , то все будет зависеть от обстоятельств)
Радует, что группа в целом научилась читать задания и выполняет то, что от нее требуется.
Свою профессиональную деятельность я постоянно подвергаю анализу. Я живу в ней, с удовольствием , интересом,в поиске, меняя , отказываясь, избавляясь, приобретая, открывая для себя закономерности и следуя им, и вновь отказываяь... Поэтому ничего "вдруг" не произошло в плане переоценки профессиональных затруднений. Все, что было указано в анкете, уже когда-то занимало меня. Проблема - "знание потребностей и интересов учащихся" и их осмысление. Как решить ее , я еще не знаю.
В этом модуле появилось отношение к "Сети творческих учителей": понравилось качественное исполнение представленных ресурсов. "Узелков обратной стороны " практически нет.Но кроется ли что-нибудь за внешней красивостью , пока не поняла. Зависит от позиции организатора, а позицию пока не чувствую. (В ОК первый раз нашла ресурс,внешне непривлекательный,но в котором работает алгоритм. Удивительно.) Попробую послать на экспертизу свой опыт по ЕГЭ группы С.(Ведь чтобы начать что-то новое, надо избавиться от старого). Интересно, пройдет или нет? А экспертиза - вещь нужная.
Вот такие итоги.
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, пн, 11/05/2009 - 12:25).
Татьяна Ивановна, правильно ли я понимаю, что Вы своей нелюбовью работать в группе ставите себя в позицию некомандного игрока?
Свои эмоции по этому поводу Вы выявляете и понимаете. Но что это значит для Вас в профессиональном плане? Можно ли свое отношение и поведение в групповой деятельности моделировать по-другому? Необходимо ли Вам это? Насколько активное участие в групповых коммуникациях будет сложно для Вас? Какие позиции (роли) Вы можете занять?
Размещено вт, 12/05/2009 - 20:02 пользователем Татьяна Еремеева.
Нет, Наталья Анатольевна, не так. Я могу работать в группе, и мне это даже нравится, и даже знаю свою роль. Но только на принимаемую тему и там, где мной не манипулируют. По этой причине я не стала работать в группе с Пайкачевой Т.Х., ушла с курсов по проектной деятельности.
Татьяна Ивановна, и все-таки... Вы пишите "роль", т.е. указываете в единственном числе. А ведь групповых позиций как минимум пять.
Вы рассматривали идею встать в позицию председателя, модератора, эксперта, оппозиционера? Перевести обсуждение и деятельность группы в интересное Вам направление? Надо ли Вам прикладывать для этого усилия? Насколько они будут затратны?
Размещено сб, 16/05/2009 - 03:11 пользователем Татьяна Еремеева.
Наталья Анатольевна, Вы сами знаете, как трудно создать рабочую группу. Даже на профессиональный контакт не хотят идти коллеги. Поэтому группы только на курсах, причем только по ИКТ; на предметных все традиционно и скучно с уходом Н.В. Ровенко(она своей иронией оживляла традиционное) ( а уж там какая роль достанется), да на уроках поиграешь в тех классах, где есть доверие, да с классом на классном часе.
Размещено ср, 13/05/2009 - 22:02 пользователем Татьяна Еремеева.
Рейтинг - лист посещенных сообществ
1. Сеть творческих учителей. Цель: объединить учителей для улучшения качества обучения с помошью ИКТ.
2. Православный образовательный портал. Цель: направить восприятие культурного наследия через традиции православия.
3. Для тех , кто учит и учится. Цель: объединить всех, кто имеет отношение к образованию.
В первом сообществе организаторов интересует прежде всего новая активная форма во всем: в общении, в подаче материала и его отборе.
Во втором сообществе акцент ставится на содержание. К участию привлекаются уважаемые люди, которые делятся результатом своего труда. Причем делятся бескорыстно, на полном серьезе. ( Не так давно посещала некоторые сайты по логопедии. Поскольку информация коррекции речи сейчас востребована и ее можно продать, то от ресурсов на эту тему соэдалось ощущение, что сброшено то, что не жалко и не нужно . Здесь же такого ощущения не возникло - все добротно.)И все же , когда не эксперементируется над формой, то несколько скучновато. Поэтому это сообщество поставила на второе место.
Сообщесто, объединяющее всех ( задача невыполнимая), ценящий свое время посещать не будет. А дизайн-то какой отвратительно - раздражающий!
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, ср, 13/05/2009 - 22:02).
На: Рефлексия обучающегося
Конечно, я знала, что существует множество способов вступить в контакт в Интернете. Но поскольку особой потребности в этом нет, то знала это чисто теоретически. Теперь в этом убедилась воотчую. Переброс репликами меня не заинтересовал: чаще скучно, чем интересно. Хотя бывало и любопытно (например, КоровкоА.В.) Но дальше третьей реплики на предложенную тему смотреть не хотелось, и закричать «Ах!» тоже. Восприятию очень мешают синтаксические ошибки. Интересные выражения мысли радуют.
О Вики знала раньше и даже ходила по сервису. Теперь увидела возможность использования ее в работе МО. (Только претворить бы в жизнь…) Понравились закладки: они позволяют не загромождать личный компьютер неактуальной информацией.
Если задание сформулировано корректно и дано информационное пространство для его выполнения, то задача только одна: прислушаться к тому, что я думаю по этому поводу, и найти приемлемую форму. Что я и делала. Правда, иногда заглядывала к коллегам. Но по проторенным тропам старалась не ходить. Самая большая трудность – это терминология. Может быть, для кого – то это привычный язык, но для меня – иностранный (Слова-то иностранные, и русских аналогов нет). Обратилась к заявленному словарю – там практически пусто. К значению некоторых слов, как-то: сервис, модуль - шла интуитивно.
Пожалуй, самым интересным в модуле был раздел «Сообщества» Интерес проявлялся в том, что я бывала там каждый день и решала , какой бы мне внести вклад в сообщество, поскольку приглашения модераторов, особенно из сообщества учителей искусства, были очень любезны.
Эпиграф: «От практических навыков к новому качеству»
На: Рефлексия обучающегося
Татьяна Ивановна, предполагается, что наполнение словаря группа ведет совместно. Как минимум вносит туда слова, определения которых им необходимы.
На: Рефлексия обучающегося
Наталья Анатольевна, это не в Ваш адрес. Таким образом выразила свое удивление. По-моему, если согласился выполнить задание, нужно выполнить.
На: Рефлексия обучающегося
И я не про себя , если нам не хватает словаря, то есть смысл его сделать общими усилиями. В конечном итоге, выиграют все. И те, кто заполнял и те, кто им воспользуются.
На: Рефлексия обучающегося
Эта тема прошла мимо меня. Не люблю работать в группе. Вернее, чтобы работать в группе, нужно иметь ощущение от взаимоотношений в ней. Я еще из детства знаю Н.И., в последнее время появилось ощущение от Л.М., с интересом приглядываюсь к Н.А.Д. Но вместе мы никогда не работали - и решили составитьобщую анкету на тему одного человека. Ужас. Результат таков, каков есть...(В плане моей оценки общего труда и моего вклада в него)
Но Анкетер, действительно, полезная вещь, и если задаться целью, то можно приспособить к работе. (Хотя делать это надо было в ходе работы над модулем, ибо если мысль появилась, то она реализуется;если нет , то все будет зависеть от обстоятельств)
Радует, что группа в целом научилась читать задания и выполняет то, что от нее требуется.
Свою профессиональную деятельность я постоянно подвергаю анализу. Я живу в ней, с удовольствием , интересом,в поиске, меняя , отказываясь, избавляясь, приобретая, открывая для себя закономерности и следуя им, и вновь отказываяь... Поэтому ничего "вдруг" не произошло в плане переоценки профессиональных затруднений. Все, что было указано в анкете, уже когда-то занимало меня. Проблема - "знание потребностей и интересов учащихся" и их осмысление. Как решить ее , я еще не знаю.
В этом модуле появилось отношение к "Сети творческих учителей": понравилось качественное исполнение представленных ресурсов. "Узелков обратной стороны " практически нет.Но кроется ли что-нибудь за внешней красивостью , пока не поняла. Зависит от позиции организатора, а позицию пока не чувствую. (В ОК первый раз нашла ресурс,внешне непривлекательный,но в котором работает алгоритм. Удивительно.) Попробую послать на экспертизу свой опыт по ЕГЭ группы С.(Ведь чтобы начать что-то новое, надо избавиться от старого). Интересно, пройдет или нет? А экспертиза - вещь нужная.
Вот такие итоги.
На: Рефлексия обучающегося
Татьяна Ивановна, правильно ли я понимаю, что Вы своей нелюбовью работать в группе ставите себя в позицию некомандного игрока?
Свои эмоции по этому поводу Вы выявляете и понимаете. Но что это значит для Вас в профессиональном плане? Можно ли свое отношение и поведение в групповой деятельности моделировать по-другому? Необходимо ли Вам это? Насколько активное участие в групповых коммуникациях будет сложно для Вас? Какие позиции (роли) Вы можете занять?
На: Рефлексия обучающегося
Нет, Наталья Анатольевна, не так. Я могу работать в группе, и мне это даже нравится, и даже знаю свою роль. Но только на принимаемую тему и там, где мной не манипулируют. По этой причине я не стала работать в группе с Пайкачевой Т.Х., ушла с курсов по проектной деятельности.
На: Рефлексия обучающегося
Татьяна Ивановна, и все-таки... Вы пишите "роль", т.е. указываете в единственном числе. А ведь групповых позиций как минимум пять.
Вы рассматривали идею встать в позицию председателя, модератора, эксперта, оппозиционера? Перевести обсуждение и деятельность группы в интересное Вам направление? Надо ли Вам прикладывать для этого усилия? Насколько они будут затратны?
На: Рефлексия обучающегося
Наталья Анатольевна, Вы сами знаете, как трудно создать рабочую группу. Даже на профессиональный контакт не хотят идти коллеги. Поэтому группы только на курсах, причем только по ИКТ; на предметных все традиционно и скучно с уходом Н.В. Ровенко(она своей иронией оживляла традиционное) ( а уж там какая роль достанется), да на уроках поиграешь в тех классах, где есть доверие, да с классом на классном часе.
Рейтинг - лист
Рейтинг - лист посещенных сообществ
1. Сеть творческих учителей. Цель: объединить учителей для улучшения качества обучения с помошью ИКТ.
2. Православный образовательный портал. Цель: направить восприятие культурного наследия через традиции православия.
3. Для тех , кто учит и учится. Цель: объединить всех, кто имеет отношение к образованию.
В первом сообществе организаторов интересует прежде всего новая активная форма во всем: в общении, в подаче материала и его отборе.
Во втором сообществе акцент ставится на содержание. К участию привлекаются уважаемые люди, которые делятся результатом своего труда. Причем делятся бескорыстно, на полном серьезе. ( Не так давно посещала некоторые сайты по логопедии. Поскольку информация коррекции речи сейчас востребована и ее можно продать, то от ресурсов на эту тему соэдалось ощущение, что сброшено то, что не жалко и не нужно . Здесь же такого ощущения не возникло - все добротно.)И все же , когда не эксперементируется над формой, то несколько скучновато. Поэтому это сообщество поставила на второе место.
Сообщесто, объединяющее всех ( задача невыполнимая), ценящий свое время посещать не будет. А дизайн-то какой отвратительно - раздражающий!