Даже не знаю, как быть. Дело в том, что в нашей школе-интернате еще не велась активная работа учеников в сети (пока нет такой возможности). Поэтому я опишу проект, в котором использовались только элементы такой работы. Осенью 2008 года я предложила двум воспитанницам 9 класса участвовать в проектной деятельности. Девочки выбрали проект-исследование социальной направленности: они решили изучить больной для себя вопрос - почему в современном обществе возможно социальное сиротство? Именно во время изучения причин этого явления девочки выходили в интернет, искали там необходимую информацию, знакомились с материалами сайтов других детских домов. На втором этапе работы по проекту Настя и Наташа проводили анкетирование учащихся 9-х классов школы-интерната и соседней МОУ СОШ №8, в результате чего завязались дружеские отношения с "домашними детьми", которые продолжаются до сих пор как в реальном, так и виртуальном виде. По результатам своего исследования девочки внесли предложение организовать новый вид образовательной деятельности для подготовки выпускников школ-интернатов к полноценной семейной жизни в целях профилактики неблагополучия.
"...Наши предложения. Мы считаем, что в семье и в школе детей надо готовить к нормальной семейной жизни: учить правильному поведению, здоровому активному образу жизни. Детей и подростков надо учить преодолевать жизненные трудности, не опускать руки , сопротивляться трудностям и своим слабостям, учить отвечать за свои поступки. И еще надо учить детей правильно отдыхать, правильно ходить в гости и принимать гостей, ценить жизнь, ценить знания. Мы предлагаем ввести в школах курсы по подготовке к будущей жизни: можно проводить ролевые игры, оборудовать для этого специальную комнату с домашней обстановкой, интернатским детям хорошо бы по выходным и праздникам ходить в гости в хорошие семьи, чтобы увидеть, как общаются люди в нормальной семье без алкоголя, просто любя друг друга.. "
Свои выводы они опубликовали в местной газете и разместили на сайте нашей школы-интерната http://www.nashdom59.ru.gg/ , выступили перед педагогами интерната и СОШ № 8, заставив их задуматься. Наш сайт посещают бывшие воспитанники школы-интерната, которые написали девочкам о своем отношении к сиротству, поддержали их выводы и предложения. Свою работу девочки оформили в презентации и сделали ссылки на интернет -сайты, где брали необходимый для сравнения материал.
На районной учебно-научной конференции проект занял 3 место и был рекомендован к представлению на региональную конференцию "Инициатива молодых", прошел первый (заочный) этап и вышел во второй - очный. Так что мои девочки 12 апреля будут защищать свой проект в секции "Психология". Пусть им сопутствует удача.
То, что данная работа относится к социальным проектам, понятно. А вот можно ли ее отнести к работе в сети? Как бы то ни было, это единственный проект нашей школы, выполненный с использованием ресурсов Интернета.
|
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
На: Эссе. Реализация
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
Добрый день! Спасибо за добрые пожелания! Девочкам скажу о поддержке из Азербайджана, они будут очень рады. А Вы тоже психолог?
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
Хочется пожелать удачи Вам и вашим девочкам. Вы-молодцы! Самое главное, если детям нравится то, что они делают-это уже удача, а мне , кажется, детям с вами интересно.
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
На: Эссе. Реализация сетевых учебных и социальных проектов школ
Вот это да! Сколько хороших слов. Очень приятно! Чувствую себя именинницей. Девочкам обязательно зачитаю теплые слова. Они уже заранее умирают от страха перед выступлением в Саратове на конференции. И, знаете, скорее всего мы в интернате не то, что воспитываем, мы поддерживаем и стараемся показать, как еще можно жить. Ведь к нам приходят, а основном уже сформировавшиеся дети, с уже оформившимися пороками, так что воспитать их, наверное, невозможно, а вот показать,что есть нечгто помимо алкоголя, клея, наркотиков, ненависти, неприятия всего и вся, пытаемся и стараемся! Спасибо за поддержку.