Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Обсуждаем требования к ЭОР
|
|
|
|
|
Размещено: Валерия Сергеевна Шевелева - вт, 22/03/2011 - 17:07 |
Коллеги!
Как и все учебные материалы, электронные пособия должны удовлетворять определенным методическим требованиям.
Основные требования к ЭОР, точнее – к электронному пособию, следующие:
Содержательные
|
Опора на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления
|
Система научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры
|
Соответствие содержанию образовательных стандартов и программам учебных дисциплин, действующих в ОУ
|
Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся
|
Обеспечение совместимости с традиционными учебными материалами
|
Учет межпредметных связей
|
Учет индивидуальных особенностей обучаемых
|
Структурные
|
Обеспечение поддержки всех видов занятий
|
Наличие инструкции по эксплуатации и установке
|
Описание последовательности изучения дисциплины
|
Система автоматизированного контроля
|
Обязательное включение методических материалов для учащихся
|
Блок для релаксации
|
Блок для контроля и самоконтроля
|
Справочный материал
|
Многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов
|
Иллюстративный материал
|
Итог подводила В.И.Громова
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Уважаемые, коллеги спасибо за ссылки. ЭОР должен соответствовать госстандарту, помогать учащимся в самоподготовке, значит иметь разнообразные практические действия от простых к сложным.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Действительно, ссылки очень полезные. Спасибо! И согласна с высказываниями коллег.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Итак, основные требования к ЭОР, точнее – к электронному пособию, следующие:
Содержательные
Опора на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления
Система научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры
Соответствие содержанию образовательных стандартов и программам учебных дисциплин, действующих в ОУ
Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся
Обеспечение совместимости с традиционными учебными материалами
Учет межпредметных связей
Учет индивидуальных особенностей обучаемых
Структурные
Обеспечение поддержки всех видов занятий
Наличие инструкции по эксплуатации и установке
Описание последовательности изучения дисциплины
Система автоматизированного контроля
Обязательное включение методических материалов для учащихся
Блок для релаксации
Блок для контроля и самоконтроля
Справочный материал
Многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов
Иллюстративный материал
С уважением В.И. Громова
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Виктория Ивановна, спасибо за структуру электроного пособия, видна ясная картина выполнения последовательности ЭОР и их усодержательный чет при моделировании ЭОР. Спасибо.
Шурупов С.П.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Здравствуйте,коллеги! Я согласна с мнением колле:г Разрабатываемые ЭОР должны удовлетворять следующим требованиям к представлению учебного материала:
§ простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности;
§ наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных предварительно, либо допускающих распечатку учащимися;
§ возможность использования ЭОР в различных формах обучения;
§ продуманные и эргономичные процедуры дистанционного взаимодействия между преподавателем и учениками;
§ обязательная вычитка текстового и графического содержания ЭОР;
§ возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе;
На: Обсуждаем требования к ЭОР
А я не согласна с тем, что одно из обязательных требований - это возможность дополнения и модернизации ЭОР. Я использую на уроках программу "Технология". Работая с ней ,я могу добавлять лекции и графические изображения, но полетит система и весь мой труд "накроется медным тазом".
А наш продукт? Мы создадим сейчас пособие, выложим в интернете и дадим разрешение любому дополнять и редактировать ? Наша группа точно на такое не согласится.
технология в школе
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Уважаемые коллеги! Прошу оценить мою работу по выполнению ментальной карты. См прикрепленный файл. Спасибо.
Шурупов С.П.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Здравствуйте,Сергей Петрович! Просмотрела вашу ментальную карту.Информация большая ,все учтено и поэтому карта мелкая получилась.Как бы её посмотреть в более крупном виде, для детального изучения. Создавать ЭОР, будете используя эту "карту памяти"?.С уважением,учитель биологии Людмила Ивановна!
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Уважаемая Людмила Ивановна! Ментальная карта получилась конечно емкая, но продуктивная, отражающая все стороны учебного практикума. Попробую поправить карту для просмотра. Спасибо за коментарий.
Шурупов С.П.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Спасибо коллегам за полезные ссылки и комментарии... Согласна с мнениями по требованиям к ЭОП...
Наверное, главное предназначение таких идеально выполненных пособий, заменить учителя (когда у него нет возможности быть рядом), сменить скучный учебник на любимый ребенком комп. (не в ущерб здоровью, конечно)... А там вместо обычной игры, совершать "путешествие в страну знаний" с множеством информации, разнообразными заданиями и тренингами...
"Листая страницы" ЭОП, ученик должен не просто научиться самостоятельно работать, а захотеть продолжать самостоятельно работать, войти во вкус самообразования и самосовершенствования... Как мы с Вами... Только, где такие дети - наше будущее... и как сделать такое идеальное ЭОП... Будем стараться...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Считаю, что электронное пособие может быть с элементами игры и в тоже время развивающее и обучающее. Главное, чтобы ученик проявил интерес к электронному материалу, а затем имел возможность решить задачу, выполнить схему, выполнить упражнение и т.д.
Шурупов С.П.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Есть такие дети, Елена Юрьевна. Проблема в том, что ресурсов хороших днём с огнём не найдёшь. А если удаётся такие ресурсы найти (я уже набрала такую копилочку из Инета) и предложить детям, они с удовольствием занимаются самостоятельно. Так что, если мы сумеем создать что-то интересное, наше пособие будет востребовано. Надеюсь на это.
А критерии, мне кажется, все уже назвали и даже по несколько раз, поэтому повторяться не буду: вполне согласна с коллегами.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Поддерживаю и согласна с высказываниями всех коллег. Хотелось бы , чтобы проверочные материалы были вариативны. Сам учащийся имел возможность выбрать любой вариант по степени сложности и имел возможность добавить свои комментарии, свое мнение и др.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Согласна со всеми высказываниями коллег. С уважением.
Наталья Ивченко
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не хочется повторяться, со многими дополнениями согласна. А здесь можно найти, что еще может и должен ЭОР.
-
С уважением, Ольга Владимировна
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Добрый день, уважаемые коллеги!
ЭОР должен облегчить запоминание ключевых понятий по теме. Используя ЭОР, учитель получает возможность организовать самостоятельную работу за компьютером, выполняя роль консультанта.
Для ученика ЭОР - терпеливый наставник. Для учителя - помошник,позволяющий быстро и эффективно контролировать знания учащихся.
Структуру, достоинство и недостатки электронных учебников можно посмотреть здесь: revolution.allbest.ru/programming/00163349_0.html
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Уважаемая Раиса Васильевна, спасибо за ссылку, очень полезный материал. Учитывая достоинства и недостатки ЭОР, основная цель - создание образовательных условий для учащегося, ведь многие учащиеся болеют, отсутствуют, участвуя на соревнования, конференциях, олимпиадах. ЭОР позволяет учащемуся воспольнить пропущенное, провести самоподготовку по пройденному учебному материалу, подготовиться к зачету и экзамену.
Шурупов С.П.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Уважаемые коллеги! Присоединяюсь к обсуждению. Согласна со многими вышеназванными требованиями к ЭОР. Согласна с той функцией ЭОР, которую комментирует Сергей Петрович.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Добрый вечер, коллеги! Присоединяюсь к мнению коллег. Я считаю, что одним из основных принципов является здоровьесбережение. "Не навреди!" - под таким девизом должны создаваться все ресурсы. В настоящее время актуален принцип доступности. Сетевые возможности дают нам широкий выбор представления ЭОР.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
С уважением, Блинова Светлана Владимировна.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Нина Костоусова
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Коллеги, присоединяюсь к обсуждению и поддерживаю ваши предложения по основным требованиям к ЭОП.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Хотелось бы ещё добавить. Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к обучаемому в процессе использования ЭОП, означающее:
Следует отметить, что одним из основных условий эффективности работы учащихся является соответствие электронного образовательного пособия возрастным особенностям обучаемых и санитарным нормам работы с компьютерной техникой.
С эргономическими тесно связаны эстетические требования, которые устанавливают соответствие эстетического оформления функциональному назначению ЭОП, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов учебной среды, соответствие цветового колорита назначению средства ИКТ.
Таким образом, коллеги, все те требования, которые мы определили для создания ЭОР, также актуально учитывать при создании ЭОП.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Список требований к ЭОР и его функций оказался солидным, но пришла к выводу, что он не может быть меньше, потому что иначе он будет несодержательным и потребует дальнейшей доработки.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Добрый вечер, коллеги!
Надеюсь я поняла задачу правильно. Итак, электронное пособие должно:
плин, действующих в ОУ
Спасибо.
С уважением Голованова И. Д.
Продолжение следует...
Прикрепляю файл для ознакомления "Положение о разработке ЭОР"
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Уважаемая Ирина! Мне понравились ваши размышления, и я их поддерживаю, так как необходимо выдержать все принципы построения учебного процесса, использование доступности учебного материала для учащегося. В процесе работы, ученик должен получить знания, а затем применить их на практике.
Спасибо за информацию по ссылке прикрепленного файла.
Шурупов С.П.
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Электронное образовательное пособие должно:
На: Обсуждаем требования к ЭОР
ЭОР должны представлять собой среду, в которой будут реализовываться новые виды учебной деятельности.
А вообще мне это что-то напоминает www.openclass.ru/blogs/209020 Здесь много ссылок по теме обсуждения.
Очень трудно не повторяться!
Итак, на мой взгляд электронное пособие должно соответствовать оценкам по двум моделям:
I. Дидактическая модель – объединяет критерии экспертизы ЭОР на содержательное наполнение и методическое сопровождение процесса использования ресурса в практике обучения:
1. Возможность использования ЭОР в учебном процессе.
2. Возможность дифференциации и индивидуализации обучения
3.Наличие многоуровневой организации учебного материала и банка заданий.
4. Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся.
5. Наличие целей и планируемых результатов обучения.
6. Степень соответствия государственному стандарту.
7. Соотнесение с действующими программами и учебниками.
8. Научность содержания.
9. Практическая значимость и ценность ресурса.
10.Инновационность - новизна используемых идей, подходов, технологий.
Экспертиза в рамках дидактической модели проводится с целью рецензирования ЭОР применительно к его использованию в образовательном процессе и должна включать следующие аспекты:
- Общая характеристика
- Дизайн:
Эргономическое качество
Привлекательность
- Качество содержания и функциональности:
Набор функций и полнота функциональности
Достоверность представленной информации
Уровень современности изложения материала
Полнота представленного материала
- Практическая применимость
- Обзор условий применения:
Критические параметры условий образовательной среды, которые определяют успех и неуспех применения
В какой мере отдельные факторы (доступ к Интернет, наличие службы поддержки и т.п.) смогут помешать успешному применению ЭОР
- Ожидаемая результативность внедрения в образовательный процесс:
а)соответствие ожидаемых и фактически достигаемых целей обучения
б)сравнительная оценка результатов применения ЭОР с существующей практикой
в)сравнительная оценка результатов применения ЭОР с известными аналогами .
II. Технологическая модель – содержит требования и критерии оценки ЭОР по широте спектра и уровню технологической реализации цифровых ресурсов и их соответствию категориям информационно-программных продуктов:
1. Установка/удаление продукта в системе (требуемая память, вторжение в предустановки ОС, корректность автоматической установки стандартного ПО, восстановление предустановок ОС при деинсталляции, удаление собственных элементов и пр.).
2. Функциональное тестирование (работоспособность активных зон, всех заявленных функций, логических переходов, ресурсоемкость и пр.).
3. Качество программной реализации (поведение при провокациях, при запуске параллельных приложений, скорость отклика на запросы и пр.).
4. Оценка аудиовизуальных средств (полнота использования и гармония средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа компонентов и пр.).
5. Оценка организации интерактива (способы передачи реакций сторон, оригинальные приемы, интеграция интерактива с мультимедиа и пр.).
6. Оценка эргономики, комфортности пользователя (интуитивная ясность, дружественность, удобство навигации и пр.).
7. Оценка простоты использования.
8. Наличие системы помощи, поисковой системы, сопроводительной документации.
9.Единство стиля в оформлении.
10.Сложность программной реализации (совокупность используемых программных продуктов и структуры ЭОР).
На: Обсуждаем требования к ЭОР
Добрый вечер! Ирина, спасибо за материалы по теме семинара - компактно, содержательно, значимо, понятно.
Ваш ответ на вопрос хотелось бы дополнить:
электронное учебное пособие должно служить средством обучения и образования,
должно соединять в себе систему автоматизированного контроля.
ЭОР - это также возможность интерактивного обучения.
С/у, А.В.Желтышева
С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."