Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



экология

Размещено: Ольга Борисовна Замятина - чт, 20/01/2011 - 16:31

 

1. Разминка (2 балла за правильный ответ)
Каких зверей называют так? Почему?
А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось)
В) серый (волк)
Г) рыжая (лиса)
2.  Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин,  Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)
3. Как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница есть листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту).
4. Ответьте на вопросы:
А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)
Е) Назовите признаки лета (за один признак – 2 балла)
Ж) Назовите правила поведения в лесу (одно правило – 3 балла)
5.  Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
(Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
6.  Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).
7.   Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.
По горизонтали:
1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)
2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной  поверхности? (Горизонт)
З. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)
По вертикали:
4.  Одна из составных частей почвы? (Песок)
5. Водоем,     вязкий     топкий,     который     является     отличным производителем торфа? (Болото)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
8. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.
А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)
В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи. 
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (Василек)
Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)
Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Е) Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
3) С этих шариков пушистых 
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
9.  Назовите растения, занесенные в Красную книгу. За каждый ответ – 5 баллов.  (Ландыш, лотос, колокольчики, сон-трава, башмачок настоящий, кувшинка белая, волчье лыко, купальница)
10. Назвать животных, занесенных в Красную книгу? За каждый ответ – 5 баллов. (Уссурийский тигр, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, венценосный журавль.)
11.  Назовите части растения. (За последовательный правильный ответ – 5 баллов, за правильный, но не последовательный ответ – 3 балла) (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
12.  Основные части тела человека. За правильный ответ – 3 балла. (Голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности).
13.  Назовите составные части термометра. (Шкала с цифрами, трубочка с ртутью или подкрашенным спиртом.)
14. Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля  –10; двадцать градусов мороза   –20; тридцать пять градусов жары  +35.
15. Придумайте и нарисуйте плакат «Природа в опасности».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру Замятина Ольга Борисовна учитель начальных классов.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать.
Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.
Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?
Ученики:…….
Учитель: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.
Представление команд.
ГЕЙМ 1 “Разминка”.
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы команде №1
1.   Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
2.   На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)
3.   Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
4.   Кто может пить ногой? (лягушка)
5.   Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)
6.   Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
7.   Пингвин - птица или нет? (да)
8.   Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
9.   Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)
10.               У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
11.               У какого дерева ствол белый? (береза)
12.               Какая птица выше всех летает? (орел)
13.               Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
14.               Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
15.               Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
16.               Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
17.               Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)
18.               Какое дерево весной дятла поит? (береза)
19.               Самая высокая трава? (бамбук)
Вопросы команде №2
1.   Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
2.   Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
3.   Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
4.   Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
5.   Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
6.   Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
7.   Какая птица в мире самая большая? (страус)
8.   Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
9.   Когда еж не колется? (когда только родиться)
10.               Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
11.               Дерево – символ России? (берёза)
12.               Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
13.               У кого самое плохое зрение? (крота)
14.               Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
15.               Где у кузнечика ухо? (на ноге)
16.               Что теряет лось каждую зиму? (рога)
17.               Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
18.               Сколько ног у паука? (восемь)
19.               Какая птица умеет говорить? (попугай)
Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.
Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление,
Все будет так или не так
Через одно мгновение.
ГЕЙМ 2 “ Заморочки из бочки”.
Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).
- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).
- Зачем страус прячет голову в песок?
(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).
- Зачем змеи язык показывают?
(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)
Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.
Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы-пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.
ГЕЙМ 3 “ Ты - мне, я – тебе”.
Команды задают друг другу по вопросу.
- Почему у журавля один птенец?
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)
- Почему мухи к осени “звереют”?
(Действительно к осени мухи в домах начинают кусаться. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет. Мух мног7о, свыше 20000 видов, все похожи и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой нужно обязательно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)
ГЕЙМ 4 “ Тёмная лошадка”.
Отгадай с 1-й подсказки.
1-й команде.
1.   Это служит защитой от хищников.
2.   Спасает от голода.
3.   Его разводят туристы и оленеводы.
4.   На нем можно кипятить воду и готовить еду.
2-й команде.
1.   Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
2.   Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
3.   Защищает от холода, ветра и дождя.
4.   Можно укрыться от знойного солнца.
Загадочное животное.
1-й команде
КАБЕЛ (белка),
ДЕВЬДЕМ (медведь),
БАОБЧАК (бабочка),
ШКАУГЯЛ (лягушка).
2-й команде
ШАЛОДЬ (лошадь),
СОЛЬ (лось),
РАВЕЙМУ (муравей),
КАСОБА (собака).
“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
1 минута
1.   Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
2.   Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)
3.   Сколько крыльев у жука? (четыре)
4.   Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)
5.   Какое дерево цветет позже всех? (липа)
6.   Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
7.   Самый чистый зверёк? (бобер)
8.   Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
9.   Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)
10.               У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
11.               Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)
1.   Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
2.   Какое животное все время проводит под землей? (крот)
3.   В какие времена года наблюдается туман (во все)
4.   Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
5.   Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
6.   Где раки зимуют? (под водой)
7.   Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
8.   Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
9.   Самые влюбленные птицы? (лебеди)
10.               Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
11.               Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)
Учитель:
Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.
Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.
Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухамлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.
А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.
Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Подведение итогов. Награждение команд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Викторина по природоведению "Природа и мы»
Цели викторины: расширение знаний учащихся о флоре и фауне; воспитание бережного отношения к природе; формирование экологического сознания.
Учащиеся под музыку входят в зал. Звучит приветственное слово ведущего. Команды представляются. Все рассаживаются за столы.
1 гейм.
Разминка
I. Загадки о живой и неживой природе.
1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
6. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
7. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Крот)
8. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
9. Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (Лев)
10. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
2 гейм
“Заморочки из бочки”
  1. Почему у уток на лапках перепонки?
Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.
  1. Как головастики превращаются в лягушек?
Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.
  1. Почему у жирафов шея длинная?
Ответ: жирафы, благодаря длинной шее могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.
  1. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?
Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.
  1. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
    Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.
3 гейм
“Темная лошадка”
1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (Морошка)
б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (Нет)
2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик)
б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (Синичка)
б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (Загрязняют водоемы, почвы, губят растения)
4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (Колорадский жук)
б) Как можно остановить размывание почвы? (С помощью посадки деревьев)
5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (Пчелы)
б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?
4 гейм
Конкурс капитанов
Разгадывание кроссворда. Приложение 1.
5 гейм
“Бегущие минутки”
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Приложение 2.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру Замятина Ольга Борисовна учитель начальных классов.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Добрый день уважаемые гости, дети! Мы с вами на игре “ Счастливый случай”. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно ее знать.
Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причем более половины - только за последние 50 лет. В Красной книге, которую ведет Международный союз охраны природы, насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.
Учитель: А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?
Ученики:…….
Учитель: Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом с нами, их повадки, привычки, образ их жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.
Представление команд.
ГЕЙМ 1 “Разминка”.
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы команде №1
1.   Как называется трава от 99 болезней. (Зверобой)
2.   На следу каких хищных зверей нет когтей? (рыси , кошки)
3.   Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
4.   Кто может пить ногой? (лягушка)
5.   Какие птицы выводят птенцов три раза в год? (воробьи, овсянки)
6.   Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
7.   Пингвин - птица или нет? (да)
8.   Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)
9.   Какая ягода бывает красной, белой и чёрной? (смородина)
10.               У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
11.               У какого дерева ствол белый? (береза)
12.               Какая птица выше всех летает? (орел)
13.               Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
14.               Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
15.               Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
16.               Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
17.               Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (она умирает)
18.               Какое дерево весной дятла поит? (береза)
19.               Самая высокая трава? (бамбук)
Вопросы команде №2
1.   Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
2.   Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)
3.   Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
4.   Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)
5.   Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
6.   Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождём)
7.   Какая птица в мире самая большая? (страус)
8.   Животное, которое очень похоже на кошку. (Рысь)
9.   Когда еж не колется? (когда только родиться)
10.               Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет там очень холодно)
11.               Дерево – символ России? (берёза)
12.               Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)
13.               У кого самое плохое зрение? (крота)
14.               Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра)
15.               Где у кузнечика ухо? (на ноге)
16.               Что теряет лось каждую зиму? (рога)
17.               Какое животное хорошо бегает, прыгает ещё и боксирует? (кенгуру)
18.               Сколько ног у паука? (восемь)
19.               Какая птица умеет говорить? (попугай)
Молодцы ,ребята, вы много знаете раз смогли ответить на такое количество вопросов.Скажите, а где можно узнать об интересных растенияхи животных? Да, это можно узнать в энциклопедиях. (Рассматривается выставка на доске). А еще многое можно узнать из жизни.
Послушайте стихотворение , которое приготовили ребята.
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумление,
Все будет так или не так
Через одно мгновение.
ГЕЙМ 2 “ Заморочки из бочки”.
Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают “ заморочки” по очереди.
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле).
- Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли всё равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
- Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает, прежде всего, больных, ослабленных животных).
- Из какой бумаги земляные осы строят гнёзда? ( Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают её своей клейкой слюной. Получается жидкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).
- Зачем страус прячет голову в песок?
(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).
- Зачем змеи язык показывают?
(Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхают, “ несут ” на языке в рот.)
Здесь вы тоже показали свои знания, но думаю что еще одна интересная информация вам будет интересна.
Этого морского “ пирата” боятся даже крокодилы. Это рыбы-пиранья. За короткое время от кабана или быка они оставят груду костей. Челюсти у этих рыб , с виду безобидных, как у бульдога мощные, с крепкими острыми зубами. В миг перекусит палку, толщиной с палец. За один раз вырывает мясо величиной с орех.
ГЕЙМ 3 “ Ты - мне, я – тебе”.
Команды задают друг другу по вопросу.
- Почему у журавля один птенец?
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись из яйца, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.)
- Почему мухи к осени “звереют”?
(Действительно к осени мухи в домах начинают кусаться. За домашней мухой много чего плохого водится, но к кусанью она никакого отношения не имеет. Мух мног7о, свыше 20000 видов, все похожи и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствует жигалка осенняя, которой нужно обязательно крови насосаться, чтобы продолжить свой род.)
ГЕЙМ 4 “ Тёмная лошадка”.
Отгадай с 1-й подсказки.
1-й команде.
1.   Это служит защитой от хищников.
2.   Спасает от голода.
3.   Его разводят туристы и оленеводы.
4.   На нем можно кипятить воду и готовить еду.
2-й команде.
1.   Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
2.   Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
3.   Защищает от холода, ветра и дождя.
4.   Можно укрыться от знойного солнца.
Загадочное животное.
1-й команде
КАБЕЛ (белка),
ДЕВЬДЕМ (медведь),
БАОБЧАК (бабочка),
ШКАУГЯЛ (лягушка).
2-й команде
ШАЛОДЬ (лошадь),
СОЛЬ (лось),
РАВЕЙМУ (муравей),
КАСОБА (собака).
“ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
1 минута
1.   Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (грязный)
2.   Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)
3.   Сколько крыльев у жука? (четыре)
4.   Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)
5.   Какое дерево цветет позже всех? (липа)
6.   Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
7.   Самый чистый зверёк? (бобер)
8.   Детеныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
9.   Животное, которое строит свой дом на реке? (бобр)
10.               У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
11.               Прилет, каких птиц означает приход весны? (грачей)
1.   Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (лисичка)
2.   Какое животное все время проводит под землей? (крот)
3.   В какие времена года наблюдается туман (во все)
4.   Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)
5.   Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (ежата)
6.   Где раки зимуют? (под водой)
7.   Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние (Одинаковые)
8.   Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)
9.   Самые влюбленные птицы? (лебеди)
10.               Самое крупное млекопитающее в мире? (кит)
11.               Родилась в воде, живет в земле? (лягушка)
Учитель:
Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её.
Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.
Нельзя не согласиться со словами В.Н.Сухамлинского: “К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.
А в завершении, мне бы хотелось ,чтобы дети прочитали стихи, которые они приготовили.
Все-все абсолютно на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Давайте люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, трава с дождями
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте люди любить планету-
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.
Подведение итогов. Награждение команд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Викторина по природоведению "Природа и мы»
Цели викторины: расширение знаний учащихся о флоре и фауне; воспитание бережного отношения к природе; формирование экологического сознания.
Учащиеся под музыку входят в зал. Звучит приветственное слово ведущего. Команды представляются. Все рассаживаются за столы.
1 гейм.
Разминка
I. Загадки о живой и неживой природе.
1. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
2. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
4. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
5. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
6. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
7. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Крот)
8. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
9. Уж очень вид у них чудной!
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена? (Лев)
10. Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
2 гейм
“Заморочки из бочки”
  1. Почему у уток на лапках перепонки?
Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.
  1. Как головастики превращаются в лягушек?
Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.
  1. Почему у жирафов шея длинная?
Ответ: жирафы, благодаря длинной шее могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.
  1. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?
Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.
  1. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
    Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.
3 гейм
“Темная лошадка”
1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (Морошка)
б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (Нет)
2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик)
б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?
3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (Синичка)
б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (Загрязняют водоемы, почвы, губят растения)
4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (Колорадский жук)
б) Как можно остановить размывание почвы? (С помощью посадки деревьев)
5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (Пчелы)
б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?
4 гейм
Конкурс капитанов
Разгадывание кроссворда. Приложение 1.
5 гейм
“Бегущие минутки”
За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Приложение 2.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн