В отличие от тренингов по программам ИПКРО и под руководством их тьюторов, информальное самообразование в ОК - это школа неопределённостей. И нам предстоит учиться эффективно действовать в условиях неопределённости, а не только по запрограммированным учебным курсам.
Предлагаем "рамку" (одну из возможных), которую надо бы держать в уме как новичкам ОК ("неопределённость 1"), так и продвинутым пользователям
НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ 1 - КАК НЕ УТОНУТЬ В ПОТОКЕ ЖИЗНИ В ОК?
1.1 - ЧТО ЧИТАТЬ?
1.2 - С КЕМ ОБЩАТЬСЯ?
1.3 - КАКОЙ СЕРВИС ВЫБРАТЬ?
1.4 - ЧТО ПЕРЕДАТЬ коллегам?
НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ 2 - КУДА ПЛЫТЬ?
2.1 - какую цель выбрать? (учебную/поисковую, предметную, технологическую, мировоззренческую, воспитательную...)
2.2 - тактические и стратегические цели
2.3 - ситуационные задачи на пути к целям
НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ 3 - КАК ПЛЫТЬ?
3.1 - как читать? (от просмотра до освоения)
3.2 - как общаться? (от клубной до проектной, от импульсивной до целенаправленной коммуникации)
3.3 - какой сервис использовать для той или иной дидактической задачи?
3.4 - как быть понятым в своём кругу общения?
Приглашаю в комментариях делиться своим опытом по этим вопросам (включая в заголовок индекс вопроса), а также дополнять список неопределённостей, с которыми пришлось столкнуться в сетевых взаимодействиях в Открытом Классе.
|