Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Использование мобильного класса
|
|
|
|
|
Размещено: Наталья Сергеевна Назаренко - пт, 13/08/2010 - 19:03 |
Использование ресурсов мобильной лаборатории на уроках биологии и во внеклассной ра-боте. Сегодня мы наблюдаем изменение концептуальных подходов к целям, задачам и содержанию образования. Главной задачей образования становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, а также формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. В настоящее время в науке отмечается тенденция постоянного совершенствования методиче-ских ресурсов, необходимых для получения знаний в определенной сфере. Немаловажное значе-ние имеют современные компьютерные образовательные технологии, которые продолжают ак-тивно внедряться в практику преподавания не только в ВУЗах, но и в общеобразовательных учре-ждениях. С одной стороны, их применение имеет определенные сложности, но с другой, дает возможность значительно повысить познавательный интерес учащихся к предмету, пусть даже не-смотря на то, что мотивом учения становится средство обучения (компьютер), а не его конечный результат - получение знания. Использование компьютерных технологий на уроках биологии и во внеклассной работе дает ос-нование учителю существенно перестроить образовательный процесс и сделать его занимательнее и интереснее. Огромные возможности для данных преобразований предоставляет мобильный класс Apple iBook, обеспеченный необходимыми комплектующими. 15 компьютеров, заменяю-щих ученику традиционную тетрадь, книгу, авторучку, добавляя к стандартному набору инстру-ментов возможность виртуального моделирования, интерактивного взаимодействия с мультиме-дийными материалами, быстрого контроля и самоконтроля знаний. Меняются формы и стиль взаимодействия ученика и учителя, ученика с учебным материалом; организация и форма прове-дения урока; организация контроля и самоконтроля. В настоящее время моей целью по освоению мобильной лаборатории является поиск средств и методов обучения на основе активного внедрения в практику преподавания ресурсов мобильного класса. В рамках данной цели были реализованы задачи: --- изучение возможностей мобильного класса и принципа его работы --- поиск различных форм организации учебно – воспитательной работы ---создание базы данных по определенной тематике, позволяющей ее использовать в дальнейшем при изучении нового материала, закреплении и самоконтроле. Подводя итог работе по реализации данных задач, следует отметить основные направления, которые были успешно реализованы в этом году. 1. Огромное значение в практике внедрения ресурсов мобильной лаборатории имеет использо-вание беспроводной связи компьютеров на основе внешнего накопительного устройства TIME CAPSUL. Объединение компьютеров учащихся с компьютером учителя по локальной сети 5 гим-назии дает возможность учителю рассылать задания обучающимся. 2. В качестве учебных заданий можно использовать такие, которые направлены на развитие навы-ков самостоятельной работы. Например, в 6 классе по теме Отдел Мохообразные учащимся предлагалось самостоятельно изучить свойства данной группы растений и, используя презента-цию по данной теме, выполнить лабораторную работу. Таким образом, данная система проведе-ния урока позволит увеличить долю практических работ и решит проблему нехватки натуральных объектов. 3. На этапе закрепления материала целесообразно использование интерактивных тестов, выпол-ненных в технологии MACROMEDIA FLESH. Например, в 8 классе при изучении темы мочевы-делительная система использовалась система тестов, выполненных в режиме обучающей про-граммы. В результате учащиеся получили более полное представление о принципе работы нефро-на, что является одним из самых трудных элементов для понимания. 4. Использование беспроводной сети дает возможность применять разнообразные Интернет - ре-сурсы для поиска необходимой информации. Но данную форму следует использовать в старших классах, когда сформированы умения работать с большими источниками информации и присутст-вует навык систематизации и обобщения. Современные технологии улучшают взаимодействие между учениками и учителями, упрощают коллективную работу, помогают школьникам более оперативно получать помощь от учителей. Использование мобильных ПК и беспроводных коммуникационных технологий меняет методоло-гию процесса обучения: вместо чтения "лекций" учителя имеют возможность вовлекать учеников в процесс обсуждения, совместного творчества, что делает обучение не только более эффектив-ным, но и приятным для школьников. |
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Использование мобильного класса
Интересный способ провести урок. Возможна ли разработка уроков в начальной школе с использованием данного ресурса?
На: Использование мобильного класса
На: Использование мобильного класса
Да, есть возможность. Я работаю учителем начальных классов. Есть такая идея для лаборатории: по теме вода и ее свойства. Учащиеся разбиваются на пары - каждая пара работает на одном компьютере. Мы совместно с учителем биологии разрабатываем небольшие презенитации для индивидуальной работы школьников. Дети по результатам работы с презентацией составляют сообщение и представляют его одноклассникам. Дети учат детей.
На: Использование мобильного класса
А где мобильный класс???
На: Использование мобильного класса
На: Использование мобильного класса
Большое спасибо за разъяснение! Думается, подобного ни в одной муниципальной школе нет. Может быть в частных школах?
На: Использование мобильного класса