Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Жизнь без конфликтов
|
|
|
|
|
Размещено: Татьяна Александровна Орлова - сб, 08/05/2010 - 13:26 |
Уважаемые коллеги!
Возможно ли в нашей работе обойтись без конфликтов с родителями, учениками, администрацией?
Не будем лукавить. Конечно, нет! Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов.
Тогда как разрешить конфликтную ситуацию с наименьшими потерями для своего здоровья и здоровья других участников педагогического процесса?
Как вы разрешаете конфликтные ситуации? Расскажите!
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Жизнь без конфликтов
<!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-520092929 1073786111 9 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} <![endif]-->
Уважаемая Татьяна Александровна! Я сама придерживаюсь девиза кота Леопольда и стараюсь со всеми жить дружно.Ну а если конфликтная ситуация всё-таки возникает, нужно разобраться в сущности конфликта и постараться амортизировать его. Мне лично нравится способ «психологического айкидо», те, кто владеет им, стараются «уклониться», избежать конфликта и снова идти вперёд. Для этого нужно формально соглашаться с конфликтной стороной, ни в коем случае не противоречить и конфликт быстро будет исчерпан.Попробуйте!
На: Жизнь без конфликтов
Уважаемая Елена Николаевна!
Спасибо, что напомнили замечательную психологическую методику, я имею в виду "психологическое айкидо". Всем педагогом, я считаю надо обязательно с ней познакомиться, и тогда микроклимат в наших коллективах будет более позитивным. А принцип амортизации он действительно работает. Жаль, что нас в пединституте не учили поведению в конфликтных ситуациях. Интересно, а сейчас учат этому?
На: Жизнь без конфликтов
Я не конфликтный человек. Всегда иду на компромисс, который помогает избежать мне конфликтов. Вот так.
На: Жизнь без конфликтов
Уважаемая Надежда Вячеславовна!
Спасибо за участие в этой важной для меня теме.
Только часто люди произнося одинаковые слова вкладывают в них разный смысл.
Что такое компромисс с вашей точки зрения?
Сдача моральных позиций?
Отказ от своей точки зрения? Или…?
Замечательно,что вы позитивный и не конфликтный человек.
Спросите любого человека, хочет ли он конфликтовать? Мы знаем, какой будет ответ. Но гениев общения среди нас единицы. И есть ли они вообще? Чтобы и друзья любили, и начальство на работе уважало, и с соседями были добрые отношения, и в семье мир и покой. Да, компромисс – это один из способов разрешения конфликтных ситуаций.
Лучше худой мир, чем добрая ссора. Только всегда ли надо идти на компромисс?
На: Жизнь без конфликтов
На: Жизнь без конфликтов
Светлана Валерьевна! спасибо, что поддержали эту тему.
Хамства ,цинизма в нашей жизни достаточно. Если не замечать его, не делать замечания, то у подобных типов возникает ощущение вседозволенности и безнаказанности. Это только на добро отвечай добром, а на зло справедливостью. Я согласна со словами Конфуция. Как только при этом сохранить свое спокойствие? Я в таких случаях испытываю к подобным людям только жалость. Это несчастные люди, которых в детстве не долюбили их матери.
На: Жизнь без конфликтов
В школе учителям нередко приходится сталкиваться с агрессивным поведение некоторых учеников. В чем причина? Давайте повнимательнее посмотрим сами на себя. Агрессивностью заражены и мы, учителя. А если учесть, что большинство педагогов - это женщины, которым присуща эмоциональность? Как часто и мы не справляемся со своими эмоциями и весь негатив выплескиваем на детей. Подаем им пример агрессивного поведения.
На: Жизнь без конфликтов
Татьяна Александровна, я знаю возможно мы иногда бываем эмоциональны, но я не считаю учителей первым примером агрессивного поведения. Обратим внимание на общество, да хотябы на наше телевидение, которое несет массу агрессивных примеров.
На: Жизнь без конфликтов
Галина Викторовна! Я согласна с вами, что назвать нас, учителей, примером агрессивного поведения нельзя. Но крик, разговор в повышенном тоне, ругань - это все черты агрессивного поведения. Только сегодня не могла сдержаться, когда один ученик другому в портфель налил стакан воды. Учитель всего лишь человек и имеет право быть агрессивным,но..... только своем воображении.
На: Жизнь без конфликтов
Галина Викторовна! Я вспомнила интересную притчу.
Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: "Как же его оттуда вытащить?"
Тогда хозяин ослика рассудил так: "Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения".
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.
Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!
...В жизни нам еще будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. А влияние телевидения на детские души - это отдельный разговор. Там действительно много крови, грязи и т. д. А брать пример нам надо с ослика. И этому учить детей. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхнуть его и подниматься наверх. Только так мы сможем выбраться из колодца.