Использование ИКТ на уроках в коррекционной школе VIII вида
Вывденко Виктория Владимировна
МОУ Игрышенская СОШ №3
Необходимость использования ИКТ на уроках в начальных специализированных коррекционных классах школы 8 вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения компьютера на уроках:
Во-первых, организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональным и физиологическими особенностями детей.
Во-вторых, реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.
В-третьих, расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.
А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ.
Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.
Задача освоения детьми элементарных пользовательских навыков работы с компьютером решается не изолированно, а в рамках организации содержательной учебной деятельности, актуальной для детей данного возраста.
Освоение пользовательских навыков может происходить на разных этапах урока и индивидуальных занятиях. Пользовательский навык формируется первоначально в процессе решения учебных задач в той или иной содержательной области. Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных технологий должно встраиваться в систему обучения, а не осуществляться изолированно от решения основных коррекционных задач.
Отбор коррекционных задач учитель осуществляет исходя из следующих принципов:
· отбираются учебно-коррекционные задачи, решение которых без компьютера сложно или практически неосуществимо в условиях традиционного обучения;
· достижение обучающего эффекта в более короткие, по сравнению с традиционным обучением сроки;
· индивидуализация процесса выполнения задания за счет использования компьютерных технологий.
Приоритетным направлением коррекционной работы учителя в компьютерном классе является:
- выявление и коррекция индивидуальных трудностей и проблем в учебной деятельности детей;
- формирование коммуникативной деятельности;
- формирование умения приобретать новые знания в процессе общения с учителем.
Немаловажной задачей учителя коррекционных классов является социализация учащихся в обществе. ИКТ позволяет решать эту задачу.
|
На: ИКТ на уроке в специальных коррекционных классах школы 8 вид
Работаю в коррекционной школе 11 лет. Школа маленькая компьютер у секретаря да в бухгалтерии. Как - то трудно обучать детей с таким количеством компьютеров. Хотя нужно отметить, что не мешало бы проводить обучение с использованием ИКТ, это значительно бы облегчило работу учителя деффектолога!
На: ИКТ на уроке в специальных коррекционных классах школы 8 вид
Юлия Викторовна, несомненно интереснее и продуктивнее учителю для работы иметь персональный компьютер. Но не отчаивайтесь "Москва не сразу строилась", может и на коррекционное образование наше правительство обратит внимание. Пока могу посоветовать создавать компьютерные продукты в виде дидактического материала для каждого ребенка. Буду верить что Вам повезет и ИКТ к Вам прийдет... :)
Пишите. Приятно было пообщаться.
Спасибо.