Читающий ребенок - надежда на будущее культуры России. Через несколько лет от него будет зависеть, какое место и какую роль займет книга в обществе. Современным детям предстоит жить в информационно насыщенном мире, поэтому приобщение их к книгам сегодня необычайно важно.
Значительное место в воспитании молодого поколения отводится библиотекам. Библиотеки могут помочь читателям совершенствовать свои положительные личностные качества и бороться с отрицательными.
Соцопрос, проведенный одной из библиотек, показал, что люди читают книги не для души, не для того чтобы понять ее глубинные переживания, а лишь для развлечения. И не потому, что это интересно, а потому, что над такими произведениями не надо задумываться. Так что же ждет нашу традиционную классику? Поэтому особенно важен вопрос продвижения классической литературы, хороших книг современных авторов в круг интересов.
Если у Вас есть какие либо идеи или разработки о том, "Как привить любовь к чтению" - поделитесь с нами
БиблиоШОК
Бортовой журнал обучения педагогов Красноярья
Книжный город
Сообщество школьных библиотекарей
|
На: Книга в современном мире.
На: Книга в современном мире.
Здравствуйте Оксана Геннадьевна. Вы затронули интересную тему, как привлечь внимание молодежи к чтению книг. Я работаю в школе и давно заметила, что дети увлечены компьютерными играми, а не чтением книг. Мало посещают библиотеку и совершенно не знают как пользоваться её услугами. Как заинтересовать их в этом?
На: Книга в современном мире.
Здравствуйте коллеги. Вы обсуждаете очень важный вопрос нашего времени .Действительно мы сталкиваемся с проблемой , что наши дети перестали читать книги. но кто же в этом виноват. Скорей всего мы. Мы - не учителя, а мы- родители. На постоянно некогда, мы всегда в работе и нам проще поставить мульфильм со сказкой, чем сесть и прочитать ребенку ту же самую сказку. На самим стало проще искать информацию в интернете ,чем в книгах, а мы говорим что дети перестали читать... Мы сами отучили детей от книг своим примером. Наши дети начнут тогда читать и любить это делать, когда увидят пример. т.е. нас сидящих за чтением книги, обсуждающих их содержание с другими ....
Макшева Светлана
На: Книга в современном мире.
Здравствуйте Оксана Геннадьевна. Действительно вы выбрали замечательную тему. Даже раньше, когда идешь на день рождения не задумывались о том, какой купить подарок. Конечно это была книга. Да в твердом переплете и с залачонными буквами. Было просто "супер". Дорожили каждой страничкой, нельзя было загибать листы. И читающих людей было очень много. А сейчас, семилетние дети нехотят прочитать страницу. Их просто не заставишь. Но,я хочу поделиться маленьким сикретом, как я свою дочь приучала читать. Я прятала свои очки, и просила её мне помочь прочитать текст. Так мы постепенно читали с ней всё.
На: Книга в современном мире.
Добрый вечер, Оксана Геннадьевна.
"Дошкольный возраст - золотое время для приобщения ребенка к художественной литературе". В.В.Гербова.
Действительно, чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.Такое отношение в обществе к чтению формирует соответствующее отношение у детей. В детских садах воспитатели стараются дать понять детям, что "книга - это то, что должно быть всегда рядом с тобой, это интересно и здорово!". В одном из детских садов нашего района воспитатели создали мини-музей книги, с целью знакомства дошкольников с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитания интереса к чтению. Дети узнали историю возникновения не только книги, но и самой письменности, на чем и чем писали в древности, как создавались первые книги и как делают книги сегодня. Дети посетили районную библиотеку. В итоге, у детей возникло желание создать свои авторские книги. Они рисовали и клеили картинки в своих книжках, а текст (с их слов) записывали воспитатели. Получились красочные и интересные книжки. Я думаю, что такой опыт работы и любовь к книге остануться у детей на всю жизнь.
На: Книга в современном мире.
Уважаемые коллеги, я рада что Вы поддерживаете мое мнение.Огорчает только то, что, как бы мы не старались, не "бились", толку то не будет, если ребенок сам не захочет... :(
На: Книга в современном мире.
Обещала выложить сценарий игры по "Мастеру и Маргарите", но не могу его найти в электронном виде.
Суть такова. Старшеклассники делятся на 2-3 команды. Каждая себе придумывает название, можно какую-то эмблему придумать. Команды рассаживаются как в "Что?где? когда?", каждая за своим столом. Ведущий задает вопросы, они по времени отвечают. Если какая-то команда ответа не знает, может ответить другая и заработать дополнительный балл. Вопросы по роману и жизни Булгакова. Но самое интересное - это то, что многие вопросы в игровой форме даны. То есть показан какой-то эпизод из романа, а роли исполняют учителя. У нас одна учительница была Коровьев, а завуч - Бегемот. Их еще и узнали не сразу. Это страшно понравилось детям. Они потом говорили: вот если бы мы каждое произведение ТАК изучали... Только где ж на это времени взять? Но, думаю, такие игры можно и по другим произведениям делать, было бы желание.
На: Книга в современном мире.